Главная Работа промышленных линий электропередач



ЙХ тйжения и угла поворота лииим (рис/34). Натягивай ot-тяжку, разгружают укосину, подлежащую замене.

При небольшом угле поворота (до 15°) и небольшом сечении проводов разрешается применять вместо оттяжки с гирляндой оттяжку без гирлянд. При это оттяжка должна крепиться не менее чем на 2 ж- ниже уровня подвеса проводов в месте установки постоянной жесткой связи. При отсутствии между ногами А-образной части опоры постоянных жестких связей они должны быть соединены горизонтально расположенным брусом. Возможность применения такой схемы должна быть каждый раз определена расчетом.

172. На вершине А-образной ноги опоры укрепляют однороликовый блок, заряженный хлопчатобумажным канатом. Один конец каната крепят к верхней части сменяемой укосины, второй конец, предварительно пропущенный через отводной блок у основания опоры, - к тяговому механизму. К комлю укосины несколько выше пасынка прикрепляют оттяжку с полиспастом грузоподъемностью 0,5 Т.

173. Натягивают канат тягового механизма и оттяжку. Удаляют болты и бандажи, крепящие укосину к А-образной ноге опоры и пасьшку. Опускают укосину при помощи тягового механизма и полиспаста на землю.-

174. Подготавливают новую укосину в соответствии со старой. Производят подъем новой укосины в порядке, обратном тому, которым производилось опускание заменяемой укосины. Положение укосины при ее установке регулируется двумя боковыми оттяжками.

175. Крепят новую укосину к А-образной ноге опоры и на-кладъшают проволочные бандажи.

Снимают боковые оттяжки укосины, канат тягового механизма и вспомогательную гирлянду изоляторов с оттяжкой.

176. При помощи изолирующей штанги возвращают отведенную петлю провода в исходное положение.

Г. Замена траверс и подтраверсных брусьев на линиях 35-110 кв

177. Замена одинарных траверс П-образных опор производится методом опускания. В тех случаях, когда на опорах с ветровыми связями или по условиям рельефа местности этот метод не может быть применен, замена одинарных траверс П-образных опор может быть произведена методом последовательных разворотов. Этот же метод применяется при замене сдвоенных траверс П-образных промежуточных опор, сдвоенных траверс АП-образных промежуточных опор, одинарных траверс АП-образных промежуточных тросовых опор и сдвоенных траверс АП-образных анкерных опор.

178. Перед началом работ по замене траверс вне зависимости от применяемого метода необходимо произвести:

а) проверку всех находящихся на ремонтируемой опоре изоляторов (при помощи штанги);

4* . 51



б) заклийивание йа промежуточных опорах выпускающих зажимов на всех фазах как на ремонтируемой, так и на ближайших к ней опорах. Клин вставляется в зажим при помощи штанги (рис. 35).


Рис. 35. ЗЗклинивание поддврживЗЮ-

щего зажима типа Р-ИО. / - зажим типа Р-140; 2 - бесконечный калат; 3 - изолирующая штанга; 4 - клин.

1. Замена траверс П-образных опор линий 35-110 кв методом опускания

Схема производства работ. Заменяемую траверсу вместе с проводами опускают ниже места ее закрепления на 4,5-5 м на линиях ПО ке и на 3-3,5 ж на линиях 35 кв. В результате этого создается возможность перевести поднятую вдоль стойки новую траверсу из вертикального положения в горизонтальное и уложить ее на кронштейны рядом с заменяемой траверсой. После перецепки гирлянд заменяемую траверсу опускают на землю, а новую переводят в рабочее положение.

Состав бригады: производитель работ (бригадир), два монтера IV группы и один или два монтера III группы.

Порядок работ

179. Укрепляют со стороны, противоположной размещению заменяемой траверсы, два бесконечных каната. Верхние блоки



бесконечных канатов крепят к стойкам выше места крепления траверсы.

180. На вершине каждой стойки укрепляют головные ролики и заряжают их хлопчатобумажными канатами диаметром 30--32 мм, предварительно пропустив эти канаты через направляющие ролики, установленные у основания пасынков; оба каната могут быть присоединены к лебедке автомашины.

На опорах с тросом головные ролики не устанавливаются. В этих случаях подъем и разворот траверсы производят при помощи полиспастов или хлопчатобумажных канатов подъема, пропущенных через блоки, укрепляемые на тросостойках.


Ч« ПЬлотение Ш

flanuikeHueN

Рис. 36. Знамена траверсы методом опускания.



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 [16] 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79


0.0302