Главная Работа промышленных линий электропередач



наклонена по отношению к горизонтали. Качалка .имеет катки, по которым тра,верса передвигается поперек лини/t Кронштейн крепится к стойке опоры цепным бандажом и снабжен двумя .крюками для удерживания каждой траверсы, в своем гнезде. Вес кронштейна - около 8 кг.

Для замены стоек промежуточных П-образных опор применяются специальные кронштейны - верхний (рис. 17) н нижний (рис 18).


Рис. 18. Нижний кронштейн.

/ - рама; 2 - домкрат - для подпира-иия Стойки; 3 - домкрат для перемещения стойки в горизонтальной плоскости; 4 - опорная пята для стойки.

Верхний кронштейн, устанавливаемый на новой стойке, служит для восприятия веса траверсы с проводами.

Нижний кронштейн, устанавливаемый на пасынке опоры, служит для опирания новой стойки.

Кронштейны крепятся к деталям опоры цепными бандажами.

Винтовая часть домкратов кронштейнов должна регулярно очищаться от грязи и смазываться.

В кронштейнах, применяемых при замене траверс, резьба болтов наклона качалки и цепного бандажа должна регулярно осматриваться, очищаться от грязи и пыли и смазываться густой смазкой. Наружные части кронштейна и .цепного бандажа должны периодически окраш.иваться.

4. Головной ролик

Голов,но1Й ролик (рис. 19) применяется при замене траверс деревянных промежуточных опор. Он устанавливается на вершинах стоек диаметром 180-250 ми при любом затесе вершины и крепится к стойке при помощи цепной стяжки. Верхняя часть головного ролика (траверса с двумя роликами) - поворотная, что поаволяет располагать канат подъема в требуемой для работы плоскости. Канавки роликов допускают зар.тдку их хлопчатобумажным канатом диаметром до 36 мм. Для предотвращения выпадания каната из роликов в обойму их вмонтированы замки-шпильки.




Рис. 19. Общий вид и установка головного ;ролика на стойке опоры. >

/ - поворотная траверса; 2 - рама; 3 - ролик; 4 - цепная стяжка; Б - замок.

Вес головного ролика - около 15 кг.

Ходовые детали цепной стяжки и все вращающиеся узлы должны регулярно осматриваться, очищаться от пыли и грязи и смазываться густой смазкой, а наружные части головного ролика-периодически окрашиваться.

5. Поворотное устройство

Поворотное устройство применяется при замене траверс последовательными разворотами.

Поворотные устройства выполняются:

а) без повысителя-ib тех,случаях, когда стойка имеет достаточное (1 ж и более) превышение над сменяемой траверсой;

б) с выдвижным повысителем, когда стойка имеет недостаточное превышение над сменяемой траверсой.

Поворотное устройство (рис. 20) разворачивает траверсы в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Основными деталями поворотного устройства являются кронштейн .и салазки, к которым крепится траверса. Салазки с траверсой могут быть повернуты вокруг горизонтальной оси, а кронштейн - вокруг вертикальной оси. Салазки удерживаются в горизонтальном положении двумя стропами. Поворотное устройство крепится к стойке, а траверса - к салазкам, цепными стяжками,




Рис. 20. Поворотное устройство.

/ - .кронштейн; 2 - салазки; 3 - строп; 4 - цепной бандаж; 5 - стяжка для крепления траверсы к салазкам.


Рис. 21. Поворотное устройство с выдвижным повысителем.

/-поворотное устройство; 2 - стойка повысителя; 3 - головной ролик; 4 - верхняя обойма; 5 - нижняя обойма; 6 - цепной бандаж.



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 [54] 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79


0.0106