Главная Работа промышленных линий электропередач



Выдвижение верхних звеньев лройзвоДйТся Ло направляющим, .находящимся в нижнем звене, при помощи стального каната и лебедки выдвижения. Верхнее звено перемещается вниз под действием собственного веса, вследствие чего следует стремиться располагать изолирующую лестницу под углом 10-15° к вертикали. Этот угол наклона изолирующей лестницы является рабочим. При выдвижении верх1него звена ие более чем «а 3 м допускаются работы при иаклоие 45°.

Канат выдвижения перекидывается через ролик, который обычно укрепляется яа верхней обвязке нижнего звена лестницы, но может быть перенесен и на среднюю обвязку. Этим обстоя-


Рис. 36. Схема работы замка.

а - при перемещении (вверх ступенька верхнего звена поднимает защелку замка; б - при подъеме ступеньки вначале защелка скользит, а затем падает в исходное положение; е - перемещение вниз верхнего звена невозможно - ступенька упирается в защелку; г для спуска верхнего звена защелка

должна быть поднята тягой, /--верхнее звено; 2 - защелка; 5 -ступенька; 4 -нижнее звено; 5 - привод замка.

тельством пользуются, когда при небольшом выдвижении верхнего звена нужно выдержать по изоляции расстояния согласно п. 320 настоящей инструкции.

Для разгрузки каната выдвижения и повышения безопасности производства работ с изолирующей лестницы на нижнем звене установлен замок, схема которого приведена на рис. 36.

Чтобы опустить верхнее звено изолирующей лестницы, защелку замка следует поднять, что выполняется при помощи жесткой изолирующей тяги, укрепленной на нижнем звене.

В трехзвенной изолирующей лестнице замок устроен по той же схеме, но управление им размещено в двух местах. Замок, запирающий среднее звено, выполнен аналогично замку двухзвенной изолирующей лестницы и управляется с земли, а управление замком, запирающим верхнее звено, вынесено на рабочую .площадку изолирующей лестницы и производится монтером ири помощи жесткой изолирующей тяги.



Нижнее звено изолирующей лестницы прикреплено к лафету при помощи горизонтальной оси. Лебедкой подъема, соединенной KairaTOM с осгю.ванием нижнего звена, изменяют угол наклона лестницы. В рабочем .положении основание нижнего звена изолирующей лестницы крепится цепью к лафету. Лафет выполняется сварным и размещается в кузове автомашины. К полу кузова лафет крепится скобами, что позволяет в случае необходимости снимать лестницу с автомашины.

Для большей устойчивости лестницы при производстве работ автомашина оборудуется съемными домкратами, которые крепятся скобами к раме автомашины возле задних колес.

Для транспортировки лестницу складывают. Верхнюю часть ее размещают на переднем упоре, связанном с рамой автомашины, и крепят к нему. Для предупреждения перемещений звеньев при перевозках их скрепляют между собой.

Полный вес изолирующей лестницьг: двухзиенной - 750 кг, трехзвенной - 1 ооо кг.

Габариты- автомашины с установленной изолирующей лестницей: длина - 6,6 м, высота - 3,5 м.

. Для механизации подъема и выдвижения изолирующей лестницы может быть использован механизм отбора мощности телескопической вышки типа ТВ-13,5 или iBM-23.

Для этой цели изолирующая лестница может быть установлена:

а) на телескопической части вышки;

б) взамен телескопической части вышки.

При установке изолирующей лестницы по первому способу с телескопинеской вышки снимается кабина. К нижнему эвену привариваются специальные кронштейны, на которых закрепляется изолирующая лестница. Тросьг выдвижения телескопической вышки приспосабливаются для выдвижения Звеньев лестницы.

На рис. 37 показано применение изолирующей лестницьг, установленной на телескопической части вышки.

При установке .изолирующей лестницы на телескопической части вышки исключается возможность использования изоляции нижнего звена, которое шунтируется металлической конструкцией телескопической часги вышки. Этот недостаток особенно ощущается при работах в пролете на проводе, находящемся иа расстоянии 8 ж и менее от уровня земли. В этих случаях для обеспечения необходимой длины по изоляции и удобства работы лестницу необходимо располагать под углом в 40° и менее. Кроме того, при этом способе установки лестницы увеличивается общий вес конструкции.

Более целесообразен второй способ установки изолирующей лестницьг на вышке со съемом ее телескопической части. В этом случае изоляция нижнего звена изолирующей лестницьг может быть использована полностью, и, кроме того, лебедка подъема будет работать в более легком режиме, в особенности при производстве работ в пролете, когда лестница располагается под углом.

Сущность этого способа состоит в следующем. С машины снимается телескопическая часть вышки и взамен ее яа специальном подрамнике, согфяженном с поддержн-




Рис. 37. Работа с нзол1вр.ующей ле-стиицы, установ-летеой на телеско-яичеокой части вышки.


Рис. 38. Установка изолирующей лестницы взамен телеско-

яичеокой части вышки. / - подрамник; 2 - лоддержнваю-щий кронштейн; 3 -трос для подъема; 4 - трос для выдвижения.



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 [59] 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79


0.0134