Главная Работа промышленных линий электропередач



39. Опускают сменяемую деталь на землю и проверяют соответствие новой детали сменяемой.

40. Поднимают новую деталь на опору (рис. 9) и закрепляют ее.

Б. Замена пасынков на линиях 35-220 кв

Схема производства работ. Перед заменой пасынка обеспечивается устойчивость опоры путем перевода нагрузки, которую воспринимает заменяемый пасынок, на телескопическую часть вышки или вспомогательную стойку -путем вывешивания .вагой стойки, у которой заменяется пасынок, или опирания этой стойки на -подкладки.

После ттринятия мер по сохранению устойчивости опоры производятся удаление старого и установка нового пасынка (деревянного или железобетонного). Это ироизводлтся с применением автомашины, телескопической вышки, линейной машины, крана, трактора я т. п. или ручным способом с применением тягового механизма. Удаление старого пасЫнка может быть как с откоп кой, так и без откопки грунта.

Состав бригады: при замене пасынков длиной до 6,5 м - производитель работ (бригадир), монтер-воздушник П1 группы, монтер П -группы; при замене пасынков длиной 6,5 м и более - производитель работ (бригадир), монтер IV группы, один или два монтера III группы.

а) Сохранение устойчивости опоры

41. Сохранение устойчивости опоры -в зависимости от типа и конструкции опоры, а также от имеющихся в распоряжении персонала механизмов и проходимости трасс линий может быть достигнуто при-менением:

1) телескопической вышки или вспомогательной стойки - при замене пасынков П-образных и АП-образных опор .и любом расстоянии от уровня земли до- комля стойки опоры;

2) линейной автомашины-только на линиях 35--110 кв при замене пасынков П-.образных опор и расстоянии от уровня земли до комля стойки не более 3,5 м;

3) ваг--при замене пасынков П-образных опор и расстоянии от уровня земли до комля стойки не более .1,5 ж;

4) подкладок - при замене пасынков П-образных и АП-об-разных опор и расстоянии от уровня земли до комля стойки не более 0,5 м.

42. При вскрытии котлована и освобождении верхнего ригеля ие должна допускаться просадка -грунта, на который временно опирается стойка. Поэтому выбор способа сохранения устойчивости опоры должен производиться с учетом положения верхнего ригеля.

43. При сдвоенных пасынках и замене одного из них, когда второй остается здоровым, не требуется применения каких-либо из упомянутых выше мер по сохранению устойчивости опоры. При необходимости замены обоих пасынков (поочередной) для замены первого из них требуется раскрепление стойки, у -которой 24



заменяется пасынок, тремя расчалками, располагаемы.ми под углом 120° и закрепляемыми иа уровне 7-в м от земли.

44. На П-образных и АП-обраэных опорах при замене как одинарных, так и сдвоенных пасынков до полной замены пасынка (пасынков) яа одной стойке не допускается приступать к замене пасынка (пасынков) «а второй стойке.

1. Сохранение устойчивости опоры с помощью i

телескопической вышки

Порядок работы

45. Телескопическую вышку, находящуюся в транспортном положении, подводят -задним ходом к заменяемой стойке и останавливают ее на расстоянии 3,5 м от опоры.


Рис. 10. Сохранение устойчивости опоры при помощи телескопической вышки.

/ - телескопическая часть вышки; 2 -съемный кронштейн; 5 - захват.

Устанавливают телескопическую часть вышки в вертикальное положение. Подводят автомашину вплотную к опоре и устанавливают на домкраты, после чего вышка заземляется.

46. Производится выдвижение телескопической части вышки вдоль стойки опоры возможно ближе к пей до упора захвата (установленного взамен рабочей площадки) в траверсу (рис 10). Таким образом, телескопической частью вышки воспринимается -вес траверсы с проводами. Перевод на телескопическую часть вышки нагрузки, воспринимаемой заменяемым пасынком, может быть произведен также при помощи стяжного болта.

47. Для обеспечения большей жесткости телескопическая часть вышки скрепляется со стойкой, у которой производится за-



мена Пасьшка, при помощи специального съемггого кронштейна (нли стяжки с прокладкой). Если опора имеет ветровые связи, применение кронштейна не обязательно.

2. Сохранение устойчивости опоры с помощью линейной автомашины ЛАМ

Порядокработ

48. Линейная автомашина с краном, находящимся в транспортном положении, подводится вдоль линии задним ходом к заменяемому пасынку и останавливается на расстоянии 2-3 м от опоры.


Рис. И. Сохранение устойчивости опоры при помощи линейной автомашины. / - кран; 5 -захват; 3 - расчалки.

49. После установки крана в рабочее положение машина подводится вплотную к пасынку и устанавливается на домкраты.

Производится закрепление стойки опоры в смонтированных на кране захватах, и таким образом осуществляется перевод на линейную машину нагрузки, воспринимаемой пасынком (рис. И),

50. В случаях, когда опора имеет ветровые связи, для поддержания опоры достаточны захваты. Если ветровые связи отсутствуют, устанавливаются дополнительно три расчалки, располагаемые под углом 120° я закрепляемые на уровне 7-8.л эт земли.



0 1 2 3 4 5 6 [7] 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79


0.0103