Главная Обмотки для микроэлектродвигателей



где zl = г2

2.-2

rt/i

га/s

W(2-5)

где соответствующие параметры Г-образной схемы замещения для токов прямой последовательности будут: = rjjj; R = ry-\-

+ i + syY-

Соответствующие параметры Ry и Xy, для токов обратной последовательности получим при замене s на 2-s.

Интересно отметить, что несколько иначе, чем в нормальных управляемых асинхронных двигателях, сформулируется здесь критерий отсутствия параметри-

C.S.

¥ 1,2 Рис. 4-25.

ческого самохода. В индукторных управляемых асинхрон-Tihix двигателях для избежания са.мохода необходимо выбрать емкостное сопротивление вторичной обмотки по условию

(1+ +

+ гу\-

Для иллюстрации на рис. 4-25 и 4-26 показаны относи-

тельные характеристики для управляемого асинхронного индукторного двигателя, имеющего следующие относительные параметры: /sy = 0,09; Xsy = 0,15; /- = 4,25; = 10; Xcrj/= 15. Составляющие токов обмотки управления (рис. 4-25) рассчитаны для сигнала = 1,0. Механические характеристики (рис. 4-26) имеют явно выраженный максимум при скольжении s 1,1 Отметим, что в действительности участок кривых, начиная от скольжения s = = 0,4 до S = О, отсутствует вследствие момента от потерь холостого хода.

На рис. 4-27 показаны механические (рис. 4-27, о) и регулировочные (рис. 4-27, б) характеристики асинхронного индукторного управляемого двигателя при амплитудном управлении и частоте питающей сети 400 Гц. Макетньш образец изготовлен в габаритах

41 г/! V =2 + Отметим, что по Г-образной схеме замещения для отношения параметров можно подучить уравнения: \


Рис. 4-26.

СгбмкФ С2=8 тф




управляемого асинхронного двигателя типа ,ДКМ-16-12 и имеет следующие основные данные: т = 2; Uy = Uc = 36 В; f = 400 Гц; = 20 мм; = 45 мм; 6 = 0,1 мм; рг = 4; р, = 2; Z, = 16;

= 6; = 0,83 А, = 8 Вт, Р= 0,95 Вт, = 0,9.

Механические характеристики даны для двух значений емкости и показывают возможность комбинированного способа регулирова-

о.е. 0,6

- 5

- «

- ЬО.

- ав

0,3 0,2 0,& 1

Вт 1,2

\- 12

- 10

- 8

3\- 0,б- 6 2

- 1,0

- 0,8-

Ofi- « -0,2- 2


1,0 0J3 0,8 0,7 0,6 0,5 Q,if Рис. 4-28.

ния скорости вращения. На рис. 4-28 для этого же двигателя показаны рабочие характеристики при сигнале а, = 1,0 и Cj = = 6 мкФ.

4-9. Графо-аналитический метод расчета характеристик тихоходных безредукторных двигателей

Графо-аналитические методы расчета характеристик значительно уменьшают объем вычислительных работ и при достаточной быстроте расчета обеспечивают вполне удовлетворительную точность. Они не потеряли своего практического значения и при использовании вычислительной техники. Основаны эти методы на построении геометрических мест тока, которые при изменении основной переменной (скольжения s для асинхронных машин и угла 6 для синхронных машин) и постоянстве активных и индуктивных сопротивлений обмоток представляют собой на комплексной плоскости круговые диаграммы.

Геометрические места токов для всех типов тихоходных безредукторных двигателей, которые не имеют дополнительных вторичных контуров, строятся общеизвестными способами [23, 24, 40, 41, 43, 45, 57, 58, 59]. Ниже для примера приводим геометрические места токов, используемых для исследования характеристик в симметричных установившихся режимах работы для ряда характерных типов асинхронных и синхронных тихоходных двигателей.

Асинхронные тихоходные двигатели. В симметричном установившемся режиме работы процессы во всех фазах протекают оди-. наково, поэтому достаточно рассматривать только одну фазу. Пре-

Рис. 4-29.

образованная Г-образная схема замещения с конденсатором во вторичном контуре показана на рис. 4-29. Согласно этой схеме замещения ток первичной обмотки

(4-61)

где отдельные составутяющие тока имеют выражения:

[rsy + / (1 + Xsy)]X,„y

(0. + jXyi) Xfny

В этих формулах относительные параметры (в долях ху) вычисляются по ранее приведенным выражениям. Геометрическим местом полного сопротивления Zi вторичного контура Г-образ-ной схемы замещения является парабола, а геометрическим местом тока - /j согласно [45] соответственно лемиската. При геометрическое место сопротивления Z, приближается к прямой, а соответственно геометрическое место вторичного тока - к окружности.

На рис. 4-30 показано геометрическое место тока - h для индукторного асинхронного двигателя, имеющего следующие относительные параметры: гу = 0,\; ху-=0,2\; г, = 2,06; ху = , = 9,40; Хсгу = 9,40. На этом же рисунке штриховой линией по-



казана окружность, которая может быть построена в виде аппроксимирующей кривой для действительного геометрического места тока. Эта окружность тока может быть построена на основе пара.


метров, рассчитанных при скольжении s- + 1. Диаметр окружности вычисляется по формуле

Центр окружности находится на прямой, сдвинутой от линии, соединяющей начало координат (s = 0) с точкой s = ± 1, на угол у. Для рассматриваемого случая D = 0,26 А, уру = 6°10.

При отсутствии емкостного сопротивления во вторичном контуре круговая диаграмма индукторного асинхронного двигателя строится аналогично нормальным асинхронным машинам [45].

Синхронные тихоходные двигатели. После исключения токов роторных контуров из системы уравнений (4-33) получим путем преобразований для комплексного значения тока статора синхронного тихоходного явнополюсного двигателя формулу

(4-62)


Рис. 4-31.

где А* = ri + XakXgk, Xgk = 0,5 {xak + x; х = 0,5 {xak - xk), a ток ik имеет выражение

ik = -~{{l-K)rk-a,Xdk-j [arrk + il-K)Xgk]}.

Первая составляющая (4-62) представляет собой ток невозбужденной синхронной явнопрлюсной машины. Ток Д является током короткого замыкания возбужденной синхронной машины. Выражение (4-62) для тока статора синхронного тихоходного двигателя с беличьей клеткой на роторе имеет общеизвестный вид. Поэтому для построения геометрических мест токов для различных типов синхронных тихоходных двигателей применимы ранее известные методы.

В общем случае возбужденного явнополюсного синхронного тихоходного двигателя геометрическое место тока Ig (рис. 4-31)



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 [19] 20 21 22


0.0128