![]() | |
Главная Электромагнитные устройства полнен в виде шарика, находящегося в цилиндрическом отверстии . корпуса. Шарик слегка поджат кнопкой микропереключателя J2. Такое решение исключает заедание толкателя из-за перекоса. Механизм характеризуется следующими основными параметрами: Диапазон регулирования времени выдачи сигналов, g . До сотен Точность отработки времени, 7о.......Не хуже 3 Параметры управляющих сигналов (или параметры коммутируемой электроцепи «,...<,.« Напряжение, мощность, вид нагрузки Напряжение питания ЭД и ЭММ, В < i , i i к 27 или 24 Для повышения точности обработки времени применяются ЭД постоянного тока со стабилизированной частотой вращения. Для обеспечения многократного действия программного механизма, уменьшения его габаритных размеров и массы ЭММ разрывает кинематическую цепь на оконечном валу - валу кулачка J0. В этом случае приведенный момент возвратной пружины 8 к валу ЭД / будет минимальным. Порядок и особенности расчета механизма. По выходным параметрам механизма, кинематической схеме, предварительному анализу и компоновке определяются: 1. Передаточное отношение редуктора 1ред=360пзд </ак, где Пдд -частота вращения предварительно выбранного ЭД; t - заданное время отработки механизма; «к - угол поворота кулачка, соответствующий заданному времени отработки, принимаемый из конструктивных соображений. Передаточное отношение /ред обычно достаточно велико. 2. Момент возвратной пружины (в положении срабатывания микропереключателя) Мпр=КпрМшл+Как, где /Спр - коэффициент запаса пружины (/Cnp==3...8); Мшп - собственный статический момент шарикоподшипника; К - коэффициент жесткости спиральной пружины. 3. Статический момент трения,- приведенный к валу ЭД. 4. Статический момент, приведенный к валу ЭД с учетом запаса (К=2..А) при работе в условиях климатических воздействий. 5. Подбор ЭД производится по напряжению питания, номинальному вращающему моменту на валу (с учетом коэффициента запаса /Сдд -1.3...1,8) и номинальной частоте вращения. 6. Точность времени отработки механизма по допускаемым отклонениям частоты вращения (Дя) стабилизированного ЭД, имеющего номинальную частоту вращения п : Д= (Дя/я) 100. Далее, аналогично расчету предыдущего механизма, определяются исходные данные для расчета ЭММ и другие необходимые данные. Мертвый ход механизма не просчитывается, так как он не влияет на работу механизма, 2.7. ПРИВОДЫ МЕХАНИЗМОВ УПРАВЛЕНИЯ 2.7Л. Привод механизма систем автоматического управлееия В ряде систем автоматического управления (САУ) предусматривается (в случае необходимости) переход от автоматического управления объектом па ручное управление. Примером может служить механизм управления, кинематическая схема которого приведена на рис. 2.38. ![]() Рис. 2.38. Кинематическая схема привода механизма управления Оператор соответствующим поворотом штурвала / механизма устанавливает объект 2 в необходимое положение и вручную управляет им. Автоматическое управление объектом осуществляется ЭД 3 от САУ. Муфта ЭММ - зубчатая, служит для переключения. В отключенном состоинии, как показано на рис. 2.38, муфта замыкает кинематическую цепь от штурвала, при этом осуществляется ручное управление. Цепь управления от ЭД в этом случае разомкнута. При автоматическом управлении муфта ЭММ/ включается, замыкая цепь ЭД и размыкая цепь ручного управления от штурвала. Муфта ЭММ2 - фрикционная, служит для включения, во включенном состоянии обеспечивает передачу вращения при ручном или автоматическом управлении, а также предохраняет механизм от поломок при возрастающих моментах При отключенной муфте ЭММ2, как показано на рис. 2.38, кинематическая цепь управления объектом разрывается. Аналогичные конструкции и основные параметры таких муфт приведены в гл. 9. Привод механизма управления характеризуется следующими основными параметрами- передаточными числами цепей объект - штурвал, объект - ЭД; статическими моментами, приведенными к осям штурвала и ЭД; передаваемыми моментами и моментами проскальзывания ЭММ; мертвым ходом цепи объект - штурвал. Порядок расчета этого привода аналогичен расчету привода программного механизма. 2.7.2. Привод управления антенной Приводы радиолокационных антенн (например, приводы азимута и угла места наземных радиолокационных станций (РЛС), приводы курса и тангажа .летательных аппаратов) характеризуются скоростью обзора и временем реверса. ![]() Рис. 2.39. Привод управления антенной Пример электромеханического привода с малым временем реверса показан на рис. 2.39 [91]. Вращение зубчатого сектора 8, закрепленного на валу антенны (на рисунке не показано) обеспечивается от ЭД 1 через редуктор Zj-28, выходная шестерня Zj которого находится в зацеплении с сектором Z. Реверсирование вращения вала антенны осуществляется без изменения направления вращения ЭД / посредством включения соответствующей порошковой ЭММ 2 или 3. С шестерней Z двухступенчатой ускоряющей передачей связан тахогенератор 4, входящий в систему обратной связи, В приводе используются бесконтактные порошковые ЭММ типа БПМ (см. гл. 9). Передаточное число привода равно 1=Яэд /"оба, где «зд -номинальная частота вращения приводного ЭД; Яобз - частота вращения антенны (скорость обзора). С другой стороны, передаточное число привода где z,-Z8 -число зубьев соответствующих зубчатых колес. Применение порошковых ЭММ, включенных по дифференциальной схеме, обеспечивает: реверс антенны посредством переключения порошковых ЭММ без изменения направления вращения приводного ЭД; плавную (без жестких и мягквх ударов) передачу вращения при высоком быстродействии; возможность првменения дешевого нереверсивного приводного ЭД; невысокие требования к точности изготовления редуктора. 2.8. ПАРЫ ТРЕНИЯ И СМАЗКА В ПРИВОДАХ И МЕХАНИЗМАХ 2.8.1. Рекомендации по выбору пар трения Правильный выбор пары трения и смазки ее оказывает существенное влияние на силу и момент трения в паре, на износоустойчивость деталей в узле трения, на статические и динамические характеристики привода или механизма и в конечном итоге на надежность и работоспособность всего устройства или аппаратуры. Пары трения должны удовлетворять следующим основным требованиям: обеспечивать минимальные потери на трение при работе в широком диапазоне температур, нагрузок, скоростей; исключать возможность задира и заедашш поверхностей трения при отсутствии смазки или ее загрязнении; обеспечивать высокую износоустойчивость н необходимый срок службы сопряженных деталей; по возможности демпфировать колебания, особенно звуковые; материалы не должны быть дефицитными, дорогими, токсичными. Правильный выбор сопрягаемых материалов снижает себестоимость и тру- 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 [22] 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 0.0252 |