Главная Электромагнитные устройства



ВНИИ НП-260 (ГОСТ 19832-74) МС-70 (ГОСТ 9762-76)

ВНИИ НП-279 (ГОСТ 14296-78) ВНИИ НП-246 (ГОСТ 18852-73)i

ВНИИ-274 (ГОСТ 19337-73);

Солидол синтетический - С (ГОСТ 4366-76)

других узлов трения, работающих в интервале -60...150°С

Для скоростных шарикоподшипников, работающих в интервале -50...180"С Применяется в качестве антифрикционной и для защиты от коррозии узлов трения металлических поверхностей приборов и механизмов, соприкасающихся с морской водой и работающих в интервале -50...60С

Для узлов трения, работающих в контакте с агрессивными средами в интервале -50...50°С

Антифрикционная, высокотемпературная, высоковакуумная смазка для среднеско-ростных подшипников качения и шестерен малонагруженных электромеханизмов, работающих в интервале -60... 250 "С и в вакууме до 1,33-10-8 Па Антифрикционная смазка для малогабаритных подшипников качения и маломощных редукторов, работающих в атмосферных условиях и в высоком и сверхвысоком вакууме в интервале -80... 160 "С

Смазка водостойкая общего назначения для всех типов узлов трения (подшипников качения и скольжения, шарниров, подпятников, направляющих, трущихся поверхностей, винтовых передач, тихоходных редукторов и т. п.), работающих в интервале -20.65°С

Наибольшее применение получили смазки ЦИАТИМ-203, ОКБ-122-7, ЦИАТИМ-221.

Для прецизионных узлов трения следует иметь в виду, что в парах трения Скольжения с увеличением срока хранения происходит увеличение значений силы трения покоя. Наименьшие силы трения покоя обеспечивает смазка ОКБ-122-7. Кроме того, чрезмерный избыток смазки в шарикоподшипниках ведет к значительному увеличению моментов трогания, особенно при отрицательных температурах, где значения моментов трения по сравнению с нормальными условиями увеличиваются до 5...7 раз. Для достижения наименьших значений моментов трения количество смазки в шарикоподшипниках берется равным 30% свободного объема подшипников. Лучшей смазкой для приборных подшипников считается ОКБ-122-7-5.

Однако в ряде случаев уменьшение потерь на трение известными способами (снижением коэффициента трения в результате рационального выбора материалов, изготовлением деталей опор с высокой точностью и малой шероховатостью поверхности, применением эффективных смазок, предварительной приработкой опор) оказывается недостаточно. Для значительного снижения потерь на трение в подшипниках (до 10...30 раз) последние заставляют совершать принудительные колебательные (прямолинейное вдоль оси или вращательное) движения по отношению к цапфам [70]. Там же рассмотрены примеры принудительных колебательных движений подшипников посредством ЭМП в опорах скольжения или качения вдоль или вокруг оси.



Глава 3

Электромагнитные шаговые устройства, шаговые и линейные двигатели

3.1. ШАГОВЫЕ ПОВОРОТНЫЕ УСТРОЙСТВА

в автоматических устройствах и различных приборах, в системах телеметрии, автоматического управления и контроля, в частности в шаговых приводах, искателях, коммутаторах, распределителях, программных устройствах, счетчиках и тому подобное, применяются разнообразные шаговые ЭМУ, преобразующие электрическую энергию, поданную в виде импульса, в дискретные перемещения и построенные в большинстве случаев на базе ЭМ.

Шаговые поворотные устройства (ШПУ) осуществляют нереверсивный или реверсивный поворот выходного вала от фронта или (и) от среза управляющих импульсов с частотой (или удвоенной частотой) следования импульсов. Они могут быть построены на основе одного или нескольких ЭМ самых различных типов (клапанных, дисковых, втяжных, поворотных и др.).

В ШПУ в качестве преобразователей возвратно-поступательного или возвратно-вращательного движения в Прерывистое вращательное используются разнообразные храповые механизмы (с одним или несколькими храповыми колесами, с одной или несколькими толкающими или тянущими собачками), а также различные механизмы преобразования возвратно-поступательного движения якоря во вращательное дискретное движение выходного вала (со скошенными пазами вала, взаимодействующими с пальцем якоря; винтовыми направляющими на якоре, взаимодействующими с роликом вала; торцевыми зубчатыми венцами на дисковых якорях ЭМ, имеющих скользящую шлицевую посадку Па общий выходной вал, и такими же торцевыми зубчатыми венцами на составном корпусе; механизмы преобразования с магнитной связью; ЭМП со сложным движением выходного вала и др.

Наибольшее распространение получили храповые механизмы, обеспечивающие высокую точность и стабильность отработки шага, которые определяются только точностью изготовления храпового колеса, а наличие постоянного взаимодействия подпружиненных собачки и защелки сводит к минимуму мертвые ходы.

Конструкции ШПУ в зависимости от решаемых задач самые многочисленные и разнообразные. Серийно промышленностью ШПУ не выпускаются.

3.1.1. Нереверсивные ШПУ с храповым механизмом

Шаговое поворотное устройство клапанного типа на базе ЭМ 3 (рис, 3.1).

Якорь / ЭМ жестко соединен с подпружиненным рычагом 10, на конце которого на оси 8 установлена толкающая подпружинная собачка 7, упирающаяся в зубец храпового колеса 5, жестко соединенного с выходным валом 6. Работа устройства поясняется диаграммами на рис. 3.1,6.

При подаче напряжения на катушку 2 якорь ЭМ поворачивается вокруг оси 12 до упора о корпус ЭМ. При этом рычаг 10, жестко соединенный с якорем, растягивает возвратную пружину 9 и заводит собачку 7 за следующий зуб храпового колеса . При снятии напряжения с ЭМ рычаг под действием




-L-L

Рио. 3.1. Шаговое поворотное устройство (поворот от среза импульсов): а - схема конструкции: б - диаграммы работы

пруншны 9 возвращается в исходное состояние и становится в упор 11\ при этом толкающая собачка 7 поворачивает храповое колесо на одно зубцовое деление (один зуб). Подпружиненная защелка 4 предотвращает обратное вращение храпового колеса.

Данное устройство преобразует возвратно-поворотное движение якоря ЭМ во вращательное движение выходного вала. Выходной вал (нагрузка) за каждый период следования импульсов поворачивается на определенный угол Он по часовой стрелке от среза импульсов с частотой следования импульсов <рис. 3.1,6).

Для таких устройств характерны следующие значения основных параметров:

Импульсное напрянение питания В..... 27 (реже 110, 220)

Потребляемый ток, А........ 0,05... 1

Частота следования импульсов /и, с", до ... 50

Угол поворота выходного вала за период Он, град 1...9

Момент нагрузки на выходном валу, Н-м . . . 0,05...0,5

Скорость поворота выходного вала, град/о . . fH=/HaH

Вариант конструкции ЭМ и тяговая характеристика, основные параметры и размеры приведены в гл. 8.

Порядок и особенности расчета.

1. По заданным выходным параметрам - углу поворота выходного вала «н за период, моменту нагрузки на выходном валу АГн, определяются: число зубьев храпового колеса 2=360/ан;

размеры храпового колеса (модуль т, ширина зуба Ъ, диаметр начальной окрунностн D и др.). Модуль храпового колеса ориентировочно может быть определен нз условия прочности зуба для заданного момента нагрузки по формуле m=l,75l/Mn/zij)[он], где о]) -коэффициент ширины зуба, выбирается 1(5...3,5, в некоторых случаях до 10...15; [ои] - допускаемое напряжение на изгиб, для наиболее распространенных сталей принимается в пределах



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 [24] 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116


0.0116