Главная Электромагнитные устройства



8 случае отдельных поставок ЭМУ также выпускаются техническое описание, .•инструкция по эксплуатации, формуляр или паспорт.

7. Изготовление ЭМУ в опытном производстве. Документация на ЭМУ комплектно сдается в технический архив производства, размножается и передается в цеха, где изготовляют макетные или опытные образцы. Образцы подвергают проверке, настройке и испытаниям на соответствие требованиям ТУ. При отклонениях параметров от требуемых или обнаружении неисправностей •я дефектов в документацию и конструкцию ЭМУ вносятся необходимые изменения и после доработки испытания ЭМУ повторяются.

8. Корректировка и передача ТД в промышленное производство. По результатам доработки и испытаний ЭМУ производится необходимое изменение ТД, перевод ее литеры на опытный образец и передача на предприятие-изготовитель.

9. Промышленное производство. По ТД предприятия-разработчика предприятие-изготовитель изготовляет ЭМУ. Разработчик оказывает техническую помощь и ведет авторский надзор.

1.3.3. Технино-энономичесние аспекты проектирования

Вопросам экономики и эффективности разрабатываемых изделий уделяется все возрастающее внимание. Задача состоит в снижении затрат на всех этапах .разработки - проектирования, производства и эксп.пуатации - при одновременном повышении качества и надежности изделий, сокращении сроков разработки.

Важным и ответственным является этап проектирования, на котором закладываются основные технико-экономические показатели разрабатываемых изделий: технологичность, оптимальность, экономичность.

Для обеспечения этих показателей конструктор в процессе проектирования должен использовать прогрессивные методы и приемы конструирования, руководствоваться общими принципами конструирования, а также учитывать рекомендации и правила конструирования по обеспечению тех или иных общих требований и конкретных требований ТЗ.

В последнее время в связи с развитием автоматизированного производства весьма важным становится обеспечение нового требования - возможности автоматизации изготовления деталей, процессов сборки, контроля и тому подобное в условиях гибкого автоматизированного производства (ГАП) с использованием промышленных роботов (ПР), робототехнических комплексов (РТК).

Правила конструирования деталей, электрорадиоэлементов (ЭРЭ) и узлов приборостроения с точки зрения обеспечения автоматизации их обработки, сборки, контроля и юстировки с помощью ПР и РТК приведены в [87]. Они содержат общие принципы и требования учета в конструкции приборов возмож-«ости автоматизации и, в частности, правила, касающиеся удобства выполнения машинным способом обработки, сборки, контроля и юстировки. Эти правила s полной мере могут быть применены при конструировании ЭМУ и ИЭ.

Отсутствие покупных ИЭ вынуждает разработчиков конструировать их для своей аппаратуры, что удлиняет цикл проектирования ЭМУ и из-за различного уровня разработки ИЭ не дает полной гарантии высокого качества разработки ЭМУ в целом.

На этапе производства снижение затрат достигается уменьшением номенклатуры и унификацией деталей, узлов, устройств, улучшением технологичности



конструкции, правильным выбором материала, технологического процесса, оборудования, режимов обработки, инструмента.

Снижение затрат на этапе эксплуатации достигается простотой и удобством обслуживания изделия, повышением его надежности, сокращением необходимых регламентных и профилактических работ и обслуживающего персонала.

Подробные сведения об общих вопросах, особенностях и методах конструирования и компоновки РЭА приведены в [86, 87, 100, 106, 114, 115, 128].

1.4. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ И КАЧЕСТВА ИЭ И ЭМУ

Надежность - сложное свойство, под которым понимают свойство объекта {изделия, устройства) сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах н условиях применения, технического обслуживания, ремонтов, хранения и транспортирования.

Выделены [79] четыре группы мероприятий по повышению надежности объектов при их проектировании: системные, структурные (схемные), конструктивные и эксплуатационные, которые применимы также и для ЭМУ.

К системным относятся организационно-экономические мероприятия по стимулированию повышения надежности, технические мероприятия и рекомендации, обеспечивающие повышение надежности объектов при их проектировании и изготовлении.

Структурные (схемные) методы объединяют мероприятия по повышению надежности объектов путем совершенствования принципов их построения, отличаются большим разнообразием и интенсивно развиваются.

К конструктивным относятся мероприятия по созданию нли подбору объектов, .созданию благоприятных режимов работы, принятию мер по облегчению ремонта и т. п. Надежность объекта зависит от его конструкции, способа изготовления и условий применения.

Эксплуатационные мероприятия на стадии проектирования объектов состоят в разработке системы эксплуатационного обеспечения, под которой понимается совокупность методов, средств и документов, регламентирующих процессы проектирования и управления технической эксплуатацией.

Рекомендации общего характера и конкретные, направленные на обеспечение повышения качества и надежности проектируемых изделий на всех стадиях их разработки и производства, применимы и для ЭМУ и достаточно подробно изложены в [79, 115].

До нас.оящего времени в нашей стране фактически отсутствует головная организация по разработке и производству электромагнитных элементов (ЭМ, ЭММ) малой мощности, пригодных для РЭА и средств автоматики. Существующие элементы общепромышленного применения (см. гл. 8 и 9) по разным причинам не нашли применения в РЭА и средствах автоматики. Поэтому предприятия-разработчики аппаратуры вынуждены разрабатывать электромагнитные элементы применительно к своей аппаратуре. На отдельных предприятиях электромагнитных элементов разработано до нескольких сотен различных конструкций, всего же по стране их разработано несколько тысяч.

Разработка электромагнитных элементов на предприятиях сопряжена со значительными затратами средств и времени. Из-за различного уровня разработки несвойсгвенных предприятию изделий значительное число элементов не обла-



лает оптимальными параметрами и не отвечает все возрастающим требованиям в части снижения габаритных размеров, массы, потребляемой мощности и др.

На предприятиях и в ведущих министерствах почти не проводятся работы по унификации, разработке серий, стандартизации электромагнитных элементов, отсутствует их централизованное производство.

Создавшееся положение приводит:

для предприятий-разработчиков к распылению сил разработчиков, дублированию, неоправданному многообразию конструкций элементов и резким колебаниям их технико-экономических показателей, замедлению реализации научных достижений;

для предприятий-изготовителей к производству несвойственных предприятию изделий, излишней номенклатуре изделий при мелкосерийном производстве, и в конечном итоге к большей трудоемкости изготовления обширной, часто меняющейся номенклатуры элементов.

Сложившаяся ситуация не отвечает текущим и перспективным интересам предприятий и страны в целом. Решение проблемы видится в необходимости координации работ в этой области, разработки необходимых унифицированных рядов и серий элементов, отвечающих современным требованиям, организации их централизованного производства.

Глава 2

электромагнитные приводы и механизмы

2.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ И КЛАССИФИКАЦИЯ

Привод - это система, состоящая из двигателя и связанных с ним устройств для приведения в движение одного или нескольких твердых тел, входящих в состав устройства, машины и т. п.

В зависимости от вида двигателя известны следующие разновидности приводов: электрический (электромеханический), электромагнитный, внутреннего сгорания, пневматический (газовый), гидравлический, пружинный, магнитострик-ционный, пьезоэлектрический, электротермический, вибропривод и другие, построенные на основе соответственно различных электродвигателей (ЭД), электромагнитов (ЭМ) и соленоидов, двигателей внутреннего сгорания, пневмо- и гидроцилиндров, пружинных механизмов, магнитострикционных, пьезоэлектрических эффектов, вибродвигателей и других двигателей и физических принципов действия.

В настоящее время самым распространенным и разрюобразным, наряду с электрическим, является электромагнитный привод (ЭМП), которому присущи такие достоинства, как простота конструкции и управления, компактность, быстродействие, надежность, срок службы, широкие функциональные возможности, возможность работы в жестких условиях окружающей среды.

Электромагнитные приводы различают: по роду тока (постоянного и переменного тока, со встроенными выпрямителями, смешанные или универсальные); числу приводимых в движение машин (групповые и индивидуальные); функциональному назначению н характеру работы (силовые и управления, программные, непрерывные и етартстопные, шаговые, импульсные); характеру перемещения



0 1 2 [3] 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116


0.0116