Главная Электромагнитные устройства



г о


ff to



Рис. 4.6. Способы демпфирования прижимного ролика с помощью: я -пружины б -сильфона, е - плоской пружины

Необходимые стабильная, плавно прикладываемая сила прижима прижимного ролика и его быстродействие, качество и надежность работы ведущего привода и всего ЛПМ во многом определяются приводом прижимного ролика, построенным, как правило, на основе ЭМ.

Основные исходные данные для расчета ЭМ прижимного ролика (начальная и конечная силы ЭМ, ход якоря и др.) определяются исходя из конструктивных соображений и значений параметров.

При проектировании привода прижимного ролика и его ЭМ следует учитывать следующее. При срабатывании привода со стороны прижимного ролика на ведущий вал и МЛ действуют значительные динамические ударные нагрузки, которые могут привести к деформации и повышенному биению ведущего вала, каландрированию МЛ, что резко снижает срок ее службы, остаточной деформации эластичного слоя прижимного ролика. Для предотвращения этих последствий применяют демпфирование прижимного ролика различными способами, используют ЭМ с линейной или горизонтальной тяговыми характеристиками, снижают приведенную кинетическую энергию удара. Кроме этого в прецизионных ЛПМ возникает необходимость в регулировании силы прижима МЛ к ведущему валу- Особенно это важно в ЛПМ с замкнутой петлей МЛ (см. § 4.1.2), у которых наличие различных сил прижима прижимных роликов является необходимым условием нормальной работы ЛПМ.

На рис. 4.6 показаны некоторые способы демпфирования прижимного ролика. Прижимной ролик 3 (рис. 4.6,а), закрепленный на рычаге 4, под действием включенного ЭМ 8 через демпфирующую пружину 6 прижимает МЛ 2



g вращающемуся ведущему валу /. Демпфирующая пружина 6 выполняет "роль эластичной развязки между ЭМ 8 и рычагом 4 и определяет силу прижима МЛ 2 к ведущему валу /. Дальнейший ход якоря 7 ЭМ к стопу и возрастающие значения конечных тяговых сил ЭМ, а также колебания тяговых сил ЭМ в процессе работы не оказывают существенного влияния на силу прижима Q. Демпфирующая пружина 6 имеет обычно мягкую характеристику и ее сила меньше силы ЭМ. При отключении ЭМ 8 возвратная пружина 5 отводит прижимной ролик 3 в исходное положение. В данном случае прижимной ролик установлен «на прижим» с углом т=90°.

На рис. 4.6, б показано демпфирование прижимного ролика 3 посредством сильфона закрепленного одной стороной на корпусе ЭМ 8, а другой сторо-ной - фланцем 10. Прн включении ЭМ 8 якорь 7 втягивается и через жестко связанный с ним фланец 10 сжимает эластичный сильфон при этом избыточное давление воздуха в полости сильфона препятствует резкому перемещению прижимного ролика 3 к ведущему валу 1 (осуществляется демпфирование ролика). Степень демпфирования определяется диаметром отверстия 14 и в общем виде можег регулироваться, например дросселем. Прн отключении ЭМ возврат в исходное положение осуществляется в результате упругихсвойств сильфона (при этом диафрагма 13 открывает отверстие 12 фланца) или дополнительной возвратной пружиной.

Смягчение удара прижимного ролика 3 на МЛ 2 и ведущий вал / достигается применением дугообразной плоской пружины 15 (рис. 4.6, в), размещенной между тягой 9 ЭМ 8 и двуплечим рычагом 4. Степень демпфирования регулируется элементом регулировки 16, которым регулируется также и сила прижима прижимного ролика 3 к ведущему валу /.

В рассмотренных примерах приводов "прижимного ролика ЭМ в процессе транспортирования МЛ постоянно включен, потребляет определенную энергию и для обеспечения заданного теплового режима имеет сравнительно большие габаритные размеры и массу.

Сокращение потребления электрической энергии, габаритных размеров и массы ЭМ достигается, например (рис. 4.7), при использовании другого ЭМ 1, работе их в импульсном режиме и фиксации прижимного ролика 6 в прижатом к ведущему валу 11 положении подпружиненным 13 фиксирующим рычагом 2. Рычаг 2 имеет выступ с двумя скосами-кулачками 3 и 4, которыми взаимодействует с подпружиненным 7 и S рычагом 5 прижимного ролика 6.

При транспортировании МЛ 10 включается импульсный ЭМ 9, который, преодолевая моменты от возвратной пружины 7, от фиксирующей пружины 13 и трение, через демпфирующую пружицу 8 и рычаг 5, прижимает прижимной ролик 6 к МЛ 10 и ведущему валу . Причем иа начальном этапе срабатывания ЭМ 9 момент от фиксирующей пружины 13 препятствует перемещению (при сопряжении рычага 5 со скосом 3), а на конечном этапе - способствует перемещению (при сопряжении рычага 5 со скосом 4) и осуществляет удержание и прижим при-


Рис. 4.7. Импульсный привод прижимного ролика с фиксацией в конечных положениях



жимного ролика 6 к ведущему валу после отключения ЭМ 9. Сила прижима может изменяться формой скоса 4 и регулироваться элементом регулирования 12.

Для останова движения МЛ 10 включается импульсный ЭМ 1, который, преодолевая момент от пружины 13, отводит рычаг 2 влево, прн этом расфик-сированный рычаг 5 под действием возвратной пружины 7 возвращается в исходное состояние. После чего ЭМ / отключается, рычаг 2 под действием пружины 13 отклоняется вправо до соприкосновения своим скосом 3 с рычагом 6, причем в этом положении пружина 13 способствует удержанию рычага 5 в исходном состоянии. Пружина 13, воздействуя на рычаг 2 со скосами 3, 4, способствует более надежной фиксации прижимного ролика в крайних положениях.

Недостаток данного устройства (некоторое усложнение конструкции) компенсируется малыми затратами электрической энергии иа питание, снижением общей массы и габаритных размеров.

Линейная скорость перемещения МЛ Иляйп/бО, где d -диаметр; п - частота вращения ведущего вала.

Отсюда видно, что скорость перемещения МЛ может быть изменена в результате изменения диаметра ведущего вала (например, применения сменных ведущих валов) или частоты вращения ведущего вала (применения многоско-ростиых ЭД, механизмов переключения скоростей). Сменные ведущие валы применяются редко, так как они ограничивают оперативность работы ЛПМ. В современных многоскоростных ЛПМ используются двух- или трехскоростные ЭД. Большее число скоростей в ЛПМ достигается применением механизмов переключения скоростей. В таких механизмах скорости переключаются обычно электромагнитами.


Рис. 4.8. Механизм переключения скоростей движения МЛ



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 [39] 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116


0.0141