Главная Электромагнитные устройства




Рис. 4.11. Фрикционный тормоз ЛПМ: а - в отключенном состоянии; б - в процессе тормошения

Магнитная головка стирания (ГС) предназначена для подготовки ферромагнитного слоя МЛ перед записью информации (см. рис. 4.1). Подготовка МЛ состоит в том, что в зависимости от способа записи ГС размагничивает или намагничивает МЛ с положительной или отрицательной остаточной индукцией, соответствующей предельной петле гистерезиса МЛ.

Магнитная головка записи (ГЗ) осуществляет регистрацию (запись) информации на МЛ, а магнитная головка воспроизведения (ГВ) осуществляет считывание (воспроизведение) информации с МЛ.

Подробные сведения о МГ приведены в [116].



Магнитная лента при записи и воспроизведении движется относительно МГ с постоянной рабочей скоростью; при перемотке со скоростью, превышающей рабочую в несколько раз. При этом из-за абразивности ферромагнитного слоя МЛ и большой скорости движения ее относительно МГ изнашиваются МГ и МЛ. Это приводит к сокращению срока службы МГ и МЛ и снижению достоверности регистрации информации. Поэтому при перемотке, когда не производится запись или считывание информации, МЛ отводится от МГ на расстояние, исключающее их касание. На рис. 4.1 положение МЛ при перемотке показано штриховой линией.

Отвод МЛ от МГ осуществляется отводным роликом 17 (см. рис. 4.1). Прн записи и воспроизведении ЭМ 18 включается и связанный с ним отводной ролик 17 утоплен между МГ 16, 19 и не касается МЛ 13. При ускоренной перемотке или останове ЛПМ ЭМ отключается и ролик под действием встроенной в ЭМ пружины отводит МЛ от МГ (штриховая линия). Здесь отводной ролик управляется отдельным ЭМ. В других случаях отводной ролик механически связан с прижимным роликом и управляется от его привода.

4.1.2. Лентопротяжные механизмы с прижимными роликами и замкнутой петлей МЛ

Лентопротяжные механизмы (ЛПМ) получили широкое распространение в прецизионных многоканальных НМЛ. Характерной особенностью ЛПМ данного типа (рис. 4.2) является изоляция участка МЛ в зоне МГ от механических возмущений, приходящих во МЛ со стороны подающего и принимающего приводов посредством образования петли МЛ, что обеспечивает более стабильное натяжение МЛ внутри петли, меньшее влияние внешних факторов на изолированный участок МЛ, более высокие стабильные характеристики ЛПМ.

Ведущий привод. Отличительной особенностью является применение двух ведущих приводов в начале и конце петлн МЛ или одного привода с одним ведущим валом и двумя прижимными роликами (см. рис. 4.2). Необходимым условием нормальной работы таких ЛПМ является создание определенного (желательно регулируемого) натяжения МЛ в замкнутой петле.

Натяжение МЛ в замкнутой петле может быть осуществлено с помощью:

дифференциального ведущего вала с двумя ступенями различных диаметров, обеспечивающего в начале петли несколько меньшую (на 2...5%) скорость МЛ, чем в конце петли. Различие скоростей МЛ внутри петли создает натяжение МЛ. Применяется в ЛПМ, работающих в неблагоприятных внешних условиях, а также в ЛПМ с бесконечной лентой;

двух механически связанных ведущих валов, имеющих различные скорости (на 2...5%) из-за различных диаметров ведущих валов или частот их вращения;

двух независимых ведущих валов, приводимых во вращение отдельными ЭД;

схемы регулирования напряжений питания боковых ЭД, поддерживающей постоянное натяжение МЛ в процессе работы;

различного упругого скольжения в зоне контакта прижимные ролики - МЛ -ведущий вал. Скольжение больше в зоне контакта подающего прижимного ролика и меньше в зоне контакта приемного ролика;

различных сил прижима прижимных роликов к ведущему валу.





Рис. 4.12. Ведущий привод транспортирования петли МЛ с независимым регулированием сил прижима прижимных роликов

Последний способ изменения сил прижима прижимных роликов получил наибольшее распространение и выполняется в процессе:

регулирования сил прижима с помощью двух специальных эксцентричных винтов с контргайками н передачи силы от ЭМ к прижимным роликам посредством двухзвенной системы шарниров. В этом случае различные силы прижима достигаются изменением, значений зазоров между ведущим валом и прижимными роликами, установленными на поворотных рычагах;

регулирования сил прижима от ЭМ с помощью колена-кривошипа, что позволяет оперативно производить регулировку сил прижима в неработающем и работающем ЛПМ и имеет меньшие потери на трение в шарнирных звеньях;

использования дополнительно двух ЭМ для изменения сил прижима прижимных роликов от основного ЭМ;

независимого регулирования сил прижима каждого прижимного ролика посредством перемещения подпружиненных стержней (рис. 4.12). Сила прижима каждого прижимного ролика 3, создаваемая соответствующим ЭМ 5 толкающего действия, к ведущему валу / при перемещении петли МЛ 2 регулируется независимо перемещением подпружиненного 6 стержня 4, взаимодействующего, с кулачковым клинообразным вырезом 9 подпружиненного 10 пальца 8, при вращении регулировочного винта 7;

совместного регулирования сил прижима обоих прижимных роликов посредством системы взаимодействующих рычагов, штока, втулки и других конструктивных элементов (рис. 4.13). Способ обеспечивает, в отличие от предыдущих, работу в реверсивном режиме без дополнительного подрегулирования.

Для транспортирования МЛ 7, например справа налево, ведущий вал 8 вращается с постоянной частотой вращения против часовой стрелки. При включении ЭМ / (ЭМ остается отключенным) через толкатель 2 поворачивает трехплечий рычаг 5 и подводит прижимной ролик 6 к поверхности вращающегося ведущего вала 8, при этом одновременно третье плечо рычага 5 воздействует на втулку 12 и, сжимая пружину 14, перемещает втулку 12 вниз по штоку 13, Пружина 14 в свою очередь давит на гайку 15, опускает вниз шток 13, который своим фланцем давит сверху на третье плечо рычага 10, поворачивает его и прижимает второй прижимной ролик 9 к ведущему валу 8. Так как усилие прижатия ролика 6 к ведущему валу 8 больше усилия прижатия ро-*-лика 9, в замкнутой петле МЛ создается натяжение МЛ, исключающее появление петель и создающее силу прижима МЛ к МГ. Сила прижима ролика 6 определяется пружиной 3 и регулируется гайкой 4. Сила прижима ролика 9 и натяжение МЛ внутри замкнутой петли определяется пружиной 14 и регулируется гайкой 15.



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 [41] 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116


0.0266