Главная Электромагнитные устройства




Рис. 4.13. Ведущий привод реверсивного транспортирования петли МЛ с совместным регулированием сил прижима прижимных роликов

Шток 13 перемещается в направляющих 16. При отключении ЭМ / оба прижимных ролика под действием пружины 14 отводятся от ведущего вала. Движение МЛ прекращается.

Для транспортирования МЛ 7 в другую сторону (реверсе) ведущий вал 8 врашается в обратном направлении и включается ЭМ В остальном привод работает аналогично.

В ЛПМ с замкнутой петлей МЛ (см. рис. 4.2) для обеспечения оптимального угла охвата лентой магнитных головок, натяжения МЛ и предотвращения образования петли угол т составляет обычно 100...110°.

Головки обычно заключаются в экраны, для уменьшения взаимных паразитных наводок МГ друг на друга между ними устанавливается экран из магнитомягкого материала.

Тракт движения магнитной ленты. Характерная конструкция тракта в ЛПМ с замкнутой петлей МЛ показана на рис. 4.14. Магнитная лента 2 перемещается по симметрично расположенным элементам: направляющим роликам , прижимным роликам 7, установленным на рычагах 10 и приводимых в движение ЭМ 9 или пружинами 8, ведущему валу 6, роликам 4, установленным на отогнутых концах 5 рычагов 10, магнитным головкам 3, обводному ролику /.

Ролики 4 механически связаны с прижимными роликами 7 и выполняют здесь функции направляющих (в режимах записи и воспроизведения) и отводных роликов (в режимах перемотки или останова). Причем в данной конструкции угол обхвата магнитной лентой 2 роликов 4 превышает в 1,15...1,3 раза угол обхвата его прижимных роликов. Этим обеспечивается уравновешивание моментов от сил натяжения МЛ, действующих на рычаги 10. снижение нагрузок на ЭМ 9 или пружины 8 и в конечном итоге повышение быстродействия подвода МЛ к ведущему валу и отвода МЛ от МГ.

При необходимости отвода МЛ в тракте несколькими отводными роликами (обычно при наличии в тракте нескольких МГ) может быть использован электромагнитный привод (ЭМП), показанный на рис. 4.15.



/ г 3


Рис. 4.14. Тракт движения магнитной ленты в ЛПМ с замкнутой петлей


Рис. 4.15. Электромагнитный привод отвода роликов

Отводные ролики 2 (показаны только два) установлены на соответствующих отводных планках 4 и поворачиваются вокруг своих осей 5. Другими < концами оси 5 крепятся в П-образиые зажимы 7 Г-образных крепежных элементов б, имеющих штыри S, взаимодействующие с прорезями 9 выступов 10 управляющей гребенки II. Гребенка при отводе МЛ 5 от МГ 1 перемещается в осевом направлении посредством ЭМ 12, а возвращается в исходное по-



ложение под действием возвратной пружины 13. Положение каждого отводного ролика 2 может регулироваться изменением в П-образном зажиме 7 угла раствора отводной планки 4 относительно управляющей гребенки И.

В процессе работы ЛПМ при нахождении определенного массива информации возникает необходимость быстрой остановки (торможения) МЛ и фиксации ее относительно МГ для начала нового рабочего цикла. Устройство торможения и фиксации петли МЛ, предназначенное для этой цели, показано на рнс. 4.16.

При отводе прижимных роликов 6 от ведущего вала 7 петля МЛ / тормозится и удерживается (фиксируется) относительно МГ 2 посредством тормозной стойки 3 и прижимов 4, приводимых в движение электромагнитами 5. В данном устройстве для повышения его срока службы предусмотрена возможность по мере износа поворачивать тормозную фрикционную стойку 3 и устанавливать неизношенными ее частями против прижимов 4.

Недостатками устройства являются высокая точность изготовления деталей и узлов устройства и сложность их настройки.

4.1.3. Лентопротяжные механизмы с вакуумными ведущими

валами

Лентопротяжные механизмы такого типа (см. рис. 4.3) нашли применение в специальных прецизионных НМЛ и НМЛ для ВЗУ ЭВМ (например в НМЛ ЕС-5010, ЕС-5015, ЕС-5022 и др.). Они характеризуются плавным и быстрым разгоном МЛ, незначительными динамическими нагрузками на МЛ н малым ее износом, более высокими динамическими характеристиками ЛПМ.

Ведущий привод. Транспортирование МЛ / (рнс. 4.17) осуществляется вакуумным ведущим валом 2, в котором сила поджатия МЛ к поверхности вала

-е- Рис. 4.16. Устройство торможения н фиксации петли МЛ



Рис. 4.17. Принцип транспортирования МЛ с вакуумным ведущим валом



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 [42] 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116


0.0247