Главная Электромагнитные устройства



обеспечивается перепадом давлений атмосферного Ра и внутри вала Рв (разрежения) и в результате трения МЛ / перемешается в направлении вра-шения вала.

Сила натяжения Т МЛ, развиваемая вакуумным ведушим валом, определяется по формуле T - APSJ, где АР=Ра-Рв - разность давлений внешнего н внутреннего на ленту; Sa - суммарная плошадь эффективного прижатия МЛ к ведушему валу; / - коэффициент трения пары МЛ - ведуший вал.

По сравнению с приводами прижимным роликом (см. § 4.1.1 и 4.1.2) вакуумный принцип транспортирования МЛ обладает следующими преимушест-вами: исключается сжатие (вальцевание) МЛ, сила прижатия МЛ к ведущему валу распределяется по большой площади (на секторе обхвата (Р) обычно до 90°) и может регулироваться разрежением, а также изменением угла действия разрежения (а) в воздушном экране 4, размерами отверстий 3; позволяет применять более тонкие МЛ значительной ширины и на различной основе.

Вариант конструкции вакуумного ведущего вала показан на рис. 4.18 [80]. Ведущий вал / жестко установлен на приводном валу 6, вращающемся в прецизионных подшипниках 7 и 8. Рабочая поверхность вала выполнена из резины и имеет продольные канавки 2 с отверстиями 3. Наружная поверхность корпуса 5 также имеет отверстия 4 на угле обхвата вала магнитной лентой (обычно 45..90°), через которые подается разрежение в канавки 2 ведущего вала. Разрежение передается от источника вакуума по каналу 9 и коммутируется быстродействующим электромагнитным вакуумным клапаном, построенным на основе двух ЭМ 10 и 12 с общим дисковым якорем . Электромагниты включаются поочередно Перемещение якоря в обе стороны производится электромагнитными силами (возвратная пружина отсутствует), что повышает быстродействие привода.

Тракт движения магнитной ленты. Рассмотрим работу ЛПМ с вакуумными ведущими валами (см. рис. 4.3) и особенности работы электромагнитных пе-


Рис. 4.18. Конструкция вакуумного ведущего вала



реключателей ЭМП / - ЭМП 5 в схеме воздуховодов. Разрежение (5...8 кПа), создаваемое вакуумным насосом 16, при отключенном электромагнитном переключателе воздуховодов ЭМП 1 создается в ресивере 14 и вакуумных колонках 4, 13, в которые из-за перепада давлений атмосферного и внутри колонок втягивается МЛ. Разрежение, создаваемое вакуумным насосом 15, при отключенном ЭМП 2 создается на направляющих мостах 6, 9. Магнитная лента, заправленная по тракту, присасывается к мостам и удерживается.

Для перемещения МЛ включается ЭМП 2, разрежение снимается с направляющих мостов и в зависимости от того, включен или отключен ЭМП 3, подается в левый 5 или правый 10 ведующие валы. Под действием перепада давлений атмосферного и внутри ведущего вала МЛ прижимается к поверхности ведущего вала и в результате трения перемещается в направлении вращения вала. Таким образом, переключателем ЭПМ 3 меняется направление движения МЛ. Положение МЛ в колонках контролируют следящие системы (на рис. 4.3 не показаны), управляющие вращением кассет 1 и 11 с МЛ.

Для плотного прилегания движущейся МЛ к МГ на направляющих мостах создается незначительное разрежение (200...500 Па), подаваемое из ресивера 14 через дроссель регулирования ДР1. Дроссели ДР2, ДРЗ регулируют разрежение в вакуумных колонках 4 и 13. Дроссель ДР4 устанавливает разрежение на направляющих мостах, а дроссель ДР5 - в ведущих валах.

Для останова МЛ отключается ЭМП 2, разрежение с ведущих валов снимается и создается на направляющих мостах; движение МЛ прекращается.

При ускоренных перемотках МЛ включается ЭМП /, разрежение в вакуумных колонках снимается; МЛ выходит из колонок и перемещается по обводным роликам 2, 12 над МГ 7, 8, не касаясь их (на рис 4.3 это положение МЛ показано штриховой линией).

По сравнению с ЛПМ с прижимными роликами ЛПМ с вакуумными ведущими валами обладают следующими достоинствами:

переходные процессы при пуске, реверсе и останове МЛ протекают быстрее, так как МЛ в области ведущего вала и МГ изолирована от влияния инерционности кассет вакуумными колонками;

во всех режимах работы, включая пуски и остановы, МЛ перемещается с меньшим стабильным натяжением независимо от количества ленты в кассетах. Натяжение МЛ (для колонок с параллельными стенками) определяется разрежением в вакуумных колонках и может регулироваться в широких пределах;

магнитная лента частично очищается (со стороны ферромагнитного слоя), меньше изнашивается и деформируется и допускает большее число прогонов без заметного снижения достоверности регистрации информации.

На рис. 4.19 показана конструкция тормозного устройства направляющего моста, построенного на основе ЭМ 8 с внешним притягивающимся дисковым якорем 6 и имеющего повышенное быстродействие при торможении движущейся по тракту / магнитной ленты 2. Устройство содержит также пластину (направляющую) 3 с отверстиями 5 и эластичную мембрану 4, прикрепленную центральной частью к якорю 6, а внешней частью по периметру зажатой между пластиной 3 и корпусом ЭМ 8. Пространство 7 между пластиной и ЭМ связано с вакуумным каналом (на рисунке не показано).

При транспортировании МЛ 2 (рнс. 4.19, а) ЭМ 8 отключен, его якорь 6 прижимает мембрану 4 к пластине 3, перекрывая тем самым отверстия 5- и подачу разрежения на пластину 3.



6 7 ir„ t



Рис. 4.19. Тормозное устройство МЛ: с - при траиспортироваиии; б - при торможении

При торможении МЛ 2 (рис. 4.19,6) ЭМ 8 включается, его якорь 6 отводит мембрану 4 от отверстий 5, разрежение через отверстия 5 подается на пластину 3, МЛ под действием перепада давлений прижимается к пластине 3 и удерживается.

Быстродействие торможения МЛ определяется, главным образом, временем, срабатывания ЭМ и временем подачи разрежения на пластину. Последнее сведено к минимуму малой длиной вакуумных каналов.

Рациональный ход якоря таких ЭМ невелик, для его увеличения может быть выбрана одна нз рекомендуемых форм исполнения рабочего зазора.

Один из вариантов конструктивного оформления электромагнитного переключателя воздуховодов показан на рис 4.20. В корпусе 7 переключателя установлены ЭМ 8, фланец 5, входной Л и выходные Б и В штуцеры. На штоке 2, жестко соединенном с якорем / ЭМ, шарнирно закреплен выполненный из резины с обеих сторон герметизирующий клапан 3, который под действием силы пружины 9 или силы ЭМ прижимается соответственно к седлу 4 фланца 5 или к седлу 6 корпуса 7. Таким образом, при включенном ЭМ клапан перекрывает канал Л-Б и открывает канал А-В. При отключенном ЭМ клапан под действием встроенной в ЭМ пружины перекрывает канал А-В и открывает канал А-Б.

Из-за возможного перекоса опорных поверхностей клапана и седла для снижения точности изготовления и сборки деталей, а также более плотного и равномерного прилегания к седлу по всей плоскости клапан выполнен самоустанавливающимся и может поворачиваться (до 1...1,5°) в плоскости, перпендикулярной оси штока. Герметизация каналов обеспечивается прокладками из эластичное материала.



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 [43] 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116


0.0111