Главная Электромагнитные устройства




Рис. 4.20. Электромагнитный переключатель воздуховодов

Особенности определения основных параметров переключателя воздуховодов. Диаметр отверстия штуцеров определяется исходя из расхода воздуха через переключатель и диаметра сопряженных воздуховодов. Диаметр седла и зазор между клапаном и седлом определяются из условия одинакового сечения воздуховодов при прохождении воздушного потока через переключатель лйшт/4=яйсД, где dmi-диаметр отверстия штуцера; rfc-диаметр седла; Д - зазор между клапаном и седлом. При известном диаметре отверстия штуцера определяется диаметр седла с(с = шт/4Д.

Ход якоря ЭМ и ход пружины определяются зазором Д с учетом деформации эластичной прокладки клапана. Для уменьшения габаритных размеров и массы ЭМ ход якоря, а следовательно, и зазор Д следует выбирать минимальными.

Сила пружины определяется из условия, что она должна: создавать необходимое прижатие клапана к седлу; преодолевать вес якоря и клапана; преодолевать силу, обусловленную перепадом давления в каналах, которая вычисляется по формуле Pp={/4)dc(Pi-Рг)-

Сила ЭМ определяется из условия, что он должен кроме указанных выше сил преодолевать еще и силу пружины.

4.1.4. Лентопротяжные механизмы с монороликом

Достаточно широко применяются такие ЛПМ (см. рис. 4.4) в специальных прецизионных НМЛ и НМЛ для ВЗУ ЭВМ (например, в НМЛ ЕС-5012, ЕС-5017, ЕС-6019, ЕС-5027 и др.), характеризуются простотой конструкции и надежностью ведущего привода, высоким быстродействием, малым износом МЛ, высокими динамическими характеристиками и считаются наиболее перспективными.



Ведущий привод. Характерными особенностями монороликового привода (рис. 4.4) являются: ведущий вал - моноролик 3 сравнительно большого диаметра - для снижения момента инерции изготовляется из легких материалов, имеет фрикционное покрытие с высоким коэффициентом трения и находится в постоянном сцеплении с МЛ 2, при этом угол обхвата моноролнка достигает 180° и более; необходимая фрикционная связь пары МЛ - поверхность моноролика обеспечивается при наличии натяжения МЛ, которое создается, как правило, вакуумными колонками 5 или реже рычажными лентонакопнтелями (например, в НМЛ СМ 5300); осуществляет стартстопное перемещение МЛ с большими ускорениями (до 2500 м/с при скорости носителя 3 м/с [109]); приводится в движение моноролик специальным ЭД постоянного тока с малым моментом инерции и большим пусковым моментом или малоинерционным шаговым двигателем.

Конструктивные исполнения монороликового привода показаны на рис. 4.4 и 4.21.

Тракт движения МЛ. Магнитные головки в монороликовых ЛПМ размещаются между монороликом и вакуумными колонками (см. рис. 4.4), непосредственно вокруг ведущего вала (рис. 4.21, а) или на вынесенном участке (рис. 4.21,6). Сложности в конструировании тракта состоят в обеспечении необходимых углов охвата МГ магнитной лентой и контактного давления МЛ на МГ, отвода МЛ от МГ при ускоренных перемотках, удобства заправки МЛ по тракту. Особенно это касается исполнения по рис. 4.21, а.

Прижим МЛ к МГ в большинстве случаев осуществляется упругоэластич-ной диафрагмой (рис. 4.22) под действием давления воздуха, подаваемого в камеру диафрагмы от источника давления. На рис. 4.22, а внутренний профиль диафрагмы 4 в местах крепления ее к ведущему валу 2 выполнен по экспоненте 9 на длинах 1/8...1/12 наружного диаметра ведушего вала и в сторону к местам крепления на 1/3...1/2 толщины ее рабочей части. Это обеспечивает равномерный прижим МЛ 3 к МГ /, снижение динамического перекоса МЛ и • соответственно повышение достоверности регистрируемой информации.

Перепускной электромагнитный клапан 7 обеспечивает в режимах записи и воспроизведения подачу повышенного давления от источника давления 6 в камеру 5 диафрагмы 4 через канал 8. Однако в связи с достаточно большим



Рис. 4.21. Размещение МГ в ЛПМ с монороликом: а-вокруг ведущего вала; б-иа вынесенном участке




IS 1


f7 W fS

Рис. 4.22. Способы прижима МЛ к МГ при непосредственном расположении

их вокруг ведущего вала:

о - использование профилированной диафрагмы; б - повышение быстродействия прижи-

ма МЛ

удалением камеры 5 от источника питания 6 давление воздуха в камеру поступает несколько позже сигнала записи или воспроизведения, что приводит н частичной потере информации.

Этот недостаток практически устраняется (рис. 4.22,6) применением другой торцевой диафрагмы 13 с камерой 12. Камеры сообщаются между собой каналами 14. Торцевая диафрагма 13 по периметру закреплена на торце ведущего вала 2, а центральная часть ее штоком 17 соединена с якорем 18 ЭМ 19.

При поступлении сигнала записи или воспроизведения сразу включается также ЭМ 19, якорь 18 которого, воздействуя на диафрагму 13, выдавливает воздух из камеры 12 в камеру 15 ведущего вала, обеспечивая тем самым ускоренный прижим МЛ к МГ.



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 [44] 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116


0.0392