Главная Электромагнитные устройства




t8 W ZD tl


Рис. 5.1. Ленточный перфоратор ПЛ-80/8:

в - схема механизма перфорации; б - схема стартстопиого механизма транспортирования перфоленты

В стартстопное движение подпружиненной 21 собачкой 20 от главного вала /5 через эксцентрик 24 и шатун 2S. Стойка 27 с шатуном 2S образуют шарнирный рычажный механизм.

При вращении главного вала 15 шатун 23 вместе с собачкой 20 совершают возвратно-поступательное движение. При. этом, если ЭМ 26 отключен, то рычаг 22 под действием пружины 25, преодолевая силу пружины 21, выводит собачку 20 из зацепления с храповым колесом 18 и прижимает ее к упору 19 (перемещение ПЛ 3 не происходит); если ЭМ 26 включен, то рычаг 22 отводится от собачки 20, собачка 20 под действием пружины 21 западает за зуб храпового колеса 18 и при движении шатуна 23 вверх поворачивает его на один зуб (ПЛ 3 перемещается на один шаг).

Перемещение ПЛ производится после выхода пуансонов из ПЛ. Это достигается фазовым сдвигом эксцентриков 16 и 24 главного вала 15, обеспечивающих возвратно-поступательные перемещения толкателей пуансонов и шатуна привода собачки. Для синхронизации работы механизмов транспортирования и перфорации ПЛ используется также синхродатчик (не показан).

В ПФ механизм транспортирования может быть построен с приводом от шагового двигателя (ШД) (например в устройстве СМ6204). Транспортирование ПЛ может осуществляться с помощью: зубчатого барабана; зажимов, периодически зажимающих ПЛ и совершающих возвратно-поступательное движение; постоянно вращающегося вала и прижимного ролика, периодически зажимающих ленту.

В некоторых ПФ кодовые отверстия в строке перфорируются одновременно, что создает пиковые нагрузки на привод и элементы, высокий уровень шума, потребляет значительную мощность привода. Нагрузка на привод несколько сглаживается и уменьшается, например изменением профиля пуансона и матрицы.

Более существенно нагрузка выравнивается при поочередной пробивке отверстий в строке ПЛ в результате установки:



каждого толкателя или шатуна на отдельные эксцентрики, которые сдвигаются относительно друг друга по фазе. Этим снижается до нескольких раз" потребляемая мощность и уровень шума до шума, вызываемого одним пуансоном [42];

на приводном валу общего профилированного кулачка, гребеиь которого наклонен под углом к оси вала, взаимодействующего с пуансоном через выступы выдвигаемых ригелей. Выступы имеют колоколообразную форму и аналогичные кулачку углы наклона к оси. Перфорация отверстий происходит поочередно по мере поворота приводного вала ие ударом, а постепенным вдавливанием пуансона. В результате нагрузка перфорации распределяется более равномерно и снижается шум перфорации [64].

Контроль правильности перфорирования производится воспроизведением информации с ПЛ и автоматическим сравнением ее с заданной информацией.

Совершенствование ПФ направлено, главным образом, на упрощение конструкции, повышение быстродействия, надежности, уменьшения шума, ударных нагрузок, уровня радиопомех. Этому способствуют разделение мощных и управляющих цепей, сведение к минимуму возвратно-поступательных движений подвижных частей, минимизация их размеров и массы для снижения моментов инерции, принудительное движение элементов механизмов (без применения пружин),. в том числе принудительный подвод якорей к сердечникам ЭМ, применение более совершенных магнитных материалов и износостойких сплавов.

Отметим наиболее интересные технические решения.

Устройство перфорации (рис. 5.2) характеризуется относительной простотой, компактностью, надежностью работы, имеет принудительный подвод якорей к кодовым ЭМ наборно-перфорирующего механизма, что снижает уровень радиопомех вследствие уменьшения резких перепадов сопротивления в магнитной цепи ЭМ.

Приводная каретка / устройства с установленными на ней элементами совершает возвратно-поступательное движение в направляющих роликах 3 от вращающегося миогополюсного кулачка 2 через передающие ролики 4. Привод кулачка от ЭД не показан. На каретке 1 установлен крестовик 21 с размещенными на нем (по числу дорожек иа ПЛ) кодовыми ЭМ 16 и 20, имеющими подпружиненный 19 дифференциальный якорь - наборный рычаг 16, вращающийся на оси 18 и взаимодействующий с роликовым упором 17, гребенкой 14, в пазах которой расположены пуансоны 13 с лысками. Пуансоны 13 входят в направляющую 12 и матрицу 9. На каретке / установлена также стойка 5 с размещенными на ней подпружиненным (ие показано) прижимным роликом 7 с эластичной втулкой, взаимодействующим с вращающимся приводным роликом 6 (привод не показан), тормозной колодкой 8 на эластичной прокладке. На матрице 9 размещена подпружиненная тормозная колодка 10, создающая постоянное натяжение ленты И при протяжке и перфорировании.

При движении приводной каретки / вниз гребенка 14 выводит пуансоны 13 из матрицы 9 и ленты , наборные рычаги 15 упором 17 подводятся к кодовым ЭМ 16, прижимной ролик 7 прижимает ПЛ 11 к вращающемуся приводному ролику 6. Леита протягивается по тракту. Если при следующем цикле необходимо перфорировать ПЛ, то включаются ЭМ 16, которые удерживают наборные рычаги в вертикальном положении против своих пуансонов, если перфорировать леиту по каким-либо дорожкам не надо, то включаются соответ-




21 20 19

Рис. 5.2. Устройство перфорации ленты

Рис. 5.3. Привод ПФ

ствующие ЭМ 20, которые с помощью пружин 19 отводят наборные рычаги по часовой стрелке из-под пуансонов.

При движении каретки 1 вверх прижимной ролик 7 в определенный момент (в момент перемещения ПЛ на шаг перфорации) отводится от приводного ролика 6, ПЛ останавливается, и прижимается тормозной колодкой S к матрице 9, наборные рычаги 15 необходимой комбинации толкают соответствующие пуансоны /3, которые перфорируют леиту. Затем цикл работы повторяется.

Недостатком устройства перфорации является повышенный износ каретки в направляющих вследствие переменных моментов от консольно расположенных механизма перфорации, прижимного ролика и тормоза.

Привод перфоратора (рис. 5.3) имеет малые относительные перемещения подвижных частей - рамки 3 с рычагами 4, 17, принудительное движение наборных рычагов 6 (якорей ЭМ 5) и характеризуется большой износоустойчивостью, надежностью и быстродействием.

При работе привода диаметральный кулачок закрепленный на валу 2 (ЭД не показан), вращается и посредством роликов 16 приводит в возвратно-поступательное движение рамку 3 с размещенными на ией элементами. При движении рамки 3 вниз подпружиненный 15 наборный рычаг 6, опираясь на упор 14, поворачивается вокруг оси 13 против часовой стрелки, подводится к ЭМ 5 и устанавливается под пуансоном 9, при этом выводная гребенка 10 устанавливает пуансоны 9 в исходное нижнее положение. При движении рамки 3 вверх, если кодовый ЭМ 5 включен, то он удерживает наборный рычаг 6 (якорь) в вертикальном положении, при этом рычаг 6 передает движение пуансону 9, который, входя в матрицу 8, осуществляет перфорирование ленты 7; если кодовый ЭМ 5 отключен, то наборный рычаг 6 под действием пружины 15 поворачивается по часовой стрелке, его паз 12 взаимодействует с упором и отводится из-под пуансона. Перфорирование ленты не происходит.



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 [49] 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116


0.0384