Главная Электромагнитные устройства




Рис. 9.1. Конструктивные схемы однодисковых ЭММ: о - для сцепления валов; б - конусная тормозная; в - для сцепления зубчатых колесу г -для сцепления зубчатых колес и торможения ведомого колеса; а -для переключения зубчатых колес; е - для реверсирования ведомого вала

Расчет их также сводится к выбору конструктивных размеров Dcp, I (длины конуса), а, трущихся пар и определению силы сжатия полу муфт. .Основные геометрические размеры находят из выражения Сср/=0,637Мпр [рдоп], где Оср - средний диаметр конуса муфты; / - длина образующей поверхности конуса (поверхности трения). Средний диаметр конуса для самовыключающихся муфт принимается £ср= (3...3,5)d, где d -диаметр вала. Длина образующей конуса определяется из соотношения Dcp «5.



Длина посадочной поверхности муфты на вал для самовыключающихся муфт L= (l,5...2)d, муфт принудительного включения L={2...3)d.

Угол наклона образующей конуса для самовыключающихся муфт aig" муфт принудительного отключения а<10°. Во всех случаях во избежание заклинивания муфты а должен быть больше угла трения.

Необходимая сжимающая сила для передачи момента М определяется по формуле Р = 2Л1 sin a/fDcp.

Для ФЭММ (особенно конусных) характерны высокие требования к соосности сопрягаемых валов и точности изготовления фрикционных поверхностей При нарушении соосности валов полумуфты имеют относительное перемещение, вследствие чего увеличиваются износ и нагрев поверхностей трения, снижаются величина и стабильность передаваемого момента.

Фрикционная ЭММ бесконтактного исполнения для дистанционного сцепления кинематических цепей. Муфта рис. 9.1, е состоит из магнитопроводящего корпуса /, обмотки 2, свободно расположенного относительно корпуса магнитопроводящего диска 3 с антимагнитным фрикционным кольцом 4 и зубчатым колесом 5, якоря 8 с фрикционным кольцом 7 н зубчатым колесом 10, вращающегося на двух шарикоподшипниках 12, пружины 11, оси 13. Одно из фрикционных колец (в данном случае кольцо 4) несколько выступает над маг-нитопроводящей плоскостью якоря 8 или диска 3. На взаимодействующих поверхностях колец 4 к 7 выполняются насечки. Для предохранения фрикционных поверхностей от попадания на них пыли и грязи из механизма, смазки с зубчатых колес и из шарикоподшипников используются лабиринтные уплотнения в виде защитных втулок 6 и 9, размещенных с наружной и с внутренней сторон диска 3 и якоря 8.

При подаче напряжения питания на обмотку 2 ЭМ его якорь 8, преодолевая силу пружины , прижимает кольцо 7 к кольцу 4, осуществляя тем самым передачу вращения и момента от одного зубчатого колеса к другому. При снятии напряжения пружина 11 отжимает якорь 8 с фрикционным кольцом 7 на расстояние 0,1...0,3 мм (для малогабаритных приборных муфт), разрывая тем самым механическую связь кинематической цепи.

Бесконтактная ФЭММ для дистанционного сцепления зубчатых колес и их расцепление с последующим торможением. Муфта (рнс. 9.1, г) состоит из немагнитного разъемного корпуса с установленным ЭМ, якорь которого закреплен на направляющей втулке и может перемещаться в осевом направлении относительно вала муфты. Вал вращается на шарикоподшипниках, встроенных в корпусе. На валу закреплено одно из зубчатых колес (например, ведомое), а ведущее колесо вращается на двух шарикоподшипниках, посаженных на вал. Ведущее колесо является неподвижной полумуфтой, которая крепится на направляющей втулке и устанавливается в то или иное положение пружиной (в отключенном состоянии) или ЭМ (во включенном состоянии), осуществляя тем самым передачу вращения и момента. Ход якоря и необходимые зазоры подбираются при сборке соответствующими прокладками.

Бесконтактная ФЭММ для дистанционного переключения кинематических цепей. Такая ФЭММ (рис. 9.1,6) может быть применена в системах САР и САУ, где требуется периодическое переключение кинематических цепей. Муфта содержит два магнитопроводящих корпуса 1 л 13 с обмотками 2 и 14, маг-нитопроводящие диски 5 и 12, разделенные антимагнитными фрикционными кольцами 5 и 10, ведомые зубчатые колеса 4 и , закрепленные на дисках,



обший якорь 7 с в дущим зубчатым колесом 8, и фрикционными кольцами g л 9 неподвижную ось 15, пружины 16 и 19, центрирующие якорь 7 в "среднем положении, шайбы /7 н 78, подпружиненные пружинами 16 и 19 и ограничивающие осевое перемещение якоря 7 на оси 15 в отключенном состоянии. Этим предотвращается возможность самопроизвольного соприкосновения веду-шего колеса с ведомым и повышается надежность работы муфты.

Передача движения от ведущего зубчатого колеса 8 на ведомое колесо 4 или II осуществляется подачей напряжения питания на соответствующую обмотку 2 или 14, при этом якорь 7, преодолевая силу пружины 19 или 16, сжимает соответствующие фрикционные кольца и обеспечивает передачу вращения и момента. При снятии напряжения соответствующая пружина возвращает якорь в среднее положение.

Бесконтактная реверсивная ФЭММ (рис. 9.1, е) обеспечивает реверсирование ведомого вала / посредством включения соответствующего ЭМ 3 или .

Муфта состоит из двух ЭМ 3 и 11 с втяжными якорями 2 и 12, двух ведущих независимых зубчатых колес 6 л 8, вращающихся в любом направлении, в том числе в противоположные стороны, с одинаковыми или разными частотами, ведомого диска 7, закрепленного на ведомом валу /, двух пружин 5 и 9, двух шайб 4 и 10, размещенных внутри рабочих зазоров. Шайбы 4 и 10 для уменьшения магнитного сопротивления цепи могут быть выполнены из магнитопроводящего материала. Торцевые поверхности диска 7 и ведущих зубчатых колес 6 к 8 могут быть снабжены фрикционными накладками (фрикционами), торцовыми зубьями или кулачками (на рисунке не показаны).

При включении ЭМ 3, его якорь 2, преодолевая силу пружины 5, перемещается вправо совместно с валом / и диском 7 в сторону стопа до соприкосновения фрикционных поверхностей диска 7 и колеса 8 и вхождения их во фрикционное зацепление. Вращающий момент от ведущего колеса 8 передается валу /, который вращается в ту же сторону. При этом вторая пружина 9, поджимает шайбу 10 к стопу ЭМ и на вал 1 действие не оказывает. При включении ЭМ 11 вращение вала / происходит от ведущего колеса 6. В отключенном состоянии диск 7 й вал / пружинами 5 и 9 устанавливаются в среднее положение. Наличие шайб 4 и 10 исключает произвольное сцепление диска с колесами и повышает надежность работы муфт. Вал муфты имеет два выходных конца, что расширяет функциональные возможности муфты и позволяет передавать вращение в одну из двух нли в обе кинематические цепи механизма.

Требования к точности изготовления ЭММ могут быть снижены (рис. 9.2) при эластичной подвеске якоря 3 на одной из полумуфт посредством двух скрепленных между собой мембран 4, обращенных одна к другой вогнутыми сторонами. Причем для повышения устойчивости такой мембранной пружи- gg Эластичная подвеска полу-ны между мембранами помещено муфты




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 [80] 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116


0.0178