Главная Электромагнитные устройства



6 7 8 9 to


Рис. 9.6. Импульсная переключающая ЗЭММ

ления колес 7 я 9 ЭМ S может быть отключен, при этом необходимое сжатие этих колес происходит в результате упругих сил звездообразной мембраны S. Переключение муфты, т. е. сцепление колес 7 и б происходит при включении ЭМ 6.

Импульсная переключающая ЗЭММ с фиксацией. В ЗЭММ (рис. 9.7) удержание подвижной полумуфты 7 в обоих крайних положениях осуществляется посредством кольцевых постоянных магнитов 6 я 8, намагниченных в радиальном направлении и закрепленных через немагнитные прокладки 5 к 9 на корпусах 4 я 10 ЭМ 2 я 12. Подвижная полумуфта 7, представляющая собой дисковый якорь, объединена с общим внешним якорем 1 обеих ЭМ, имеющим возможность осевого перемещения относительно ведомого вала 13. Постоянные магниты обращены одноименными полюсами один к другому.

При поочередном импульсном включении ЭМ 2 я 12 подвижная полумуфта 7 попеременно сцепляется с ведущими зубчатыми колесами 3 я 11, передавая вращение от них на ведомый вал 13. После отключения ЭМ сцепление

6 7 8 9 to


Рис. 9.7. Импульсная переключающая ЗЭММ с фиксацией

яниых магнитов

посредством посто-



иолумуфт обеспечивается силой поджатия общего дискового якоря соответст-руюш.ш постоянным магнитом.

В состоянии сцепления полумуфт между постоянным магнитом и дисковым якорем остается гарантированный зазор, значение которого определяется с учетом следующего. При малом значении зазора постоянного магнита сила сжатия полумуфт и передаваемый ими момент возрастают, однако при переключении луфты требуются более высокие значения начального усилия другого ЭМ, что вызывает необходимость применения более мощных ЭМ. Поэтому постоянные щагниты и значения гарантированного зазора определяются из условия обеспечения необходимого передаваемого момента.

Конструкция муфты характеризуется отсутствием излишних паразитных воздушных зазоров, экономичностью, повышенным КПД, магнитной развязкой и изоляцией постоянных магнитов.

9.4. ПОРОШКОВЫЕ ЭММ

Принцип действия порошковых ЭММ (ПЭММ), примеры характерных конструкций которых показаны на рис. 9,8, основан на использовании сил сцепле-



Рис. 9.8. Конструкции ПЭММ: а - тормозная; б - иа сцепление



ния, возникающих при воздействии электромагнитного поля на ферромагнитный наполнитель (порошок), размещенный в рабочем зазоре, между полумуфтамц Ферромагнитный порошок пропорционально магнитному полю увеличивает свою вязкость благодаря образованию связок, ориентированных вдоль магнитных силовых лиинй, и осуществляет таким образом, сцепление полумуфт и передачу момента. При отключении магнитные силовые линии исчезают, образовавшиеся связки разрушаются и сцепление полумуфт не происходит.

Тормозная ПЭММ. На рис. 9.8, а показана простейшая конструкция ПЭММ (бесконтактной, малоинерционной, конусной, двухзазорной, однокатушечной). В зазоре между фланцем и сердечником магнитопровода, выполненного из кремнистой стали, размещен ротор (в виде диска) из того же материала, закрепленный на немагнитном выходном валу. Вал вращается на двух шарикоподшипниках, встроенных в сердечник муфты. Пространство между ротором и магнитопроводом заполнено ферромагнитным порошком через резьбовое отверстие, закрываемое винтом. Для предотвращения высыпания порошка из зазора и попадания его в шарикоподшипники используется магнитное уплотнение, выполненное из двух кольцевых магнитов. Магниты, изготовленные из феррита бария, намагничиваются с расположением полюсов по торцам и устанавливаются один внутри другого; причем магнит большего диаметра закрепляется в сердечнике магнитопровода, а магнит меньшего диаметра устанавливается противоположным полюсом на валу. Порошок в щели между магнитами образует так называемую «бахрому», задерживающую дальнейшее проникновение порошка.

Бесконтактная малоинерционная ПЭММ, работающая на сцепление (нормально разомкнутая). Конструкция показана иа рис. 9.8,6. На двух шарикоподшипниках, встроенных в корпус из магнитопроводящего материала, вращается составной ротор, состоящий из двух частей, соединенных кольцом из немагнитного материала. В зазоре между этими частями размещен малоинерциоиный ротор, закрепленный на двух шарикоподшипниках, установленных в составном роторе. На составном роторе закреплено ведущее зубчатое колесо, на валу-ведомое. Пространство между малоинерционным и составным роторами заполняется ферромагнитным порошком через отверстие в составном роторе, закрываемое резьбовой пробкой. В данной муфте используется комбинированное уплотнение - магнитное уплотнение в сочетании с торцевым лабиринтным уплотнением и козырьком.

Основные технические данные. Порошковые ЭММ по сравнению с ФЭММ и ЗЭММ (табл. 9.1) обладают более высоким быстродействием (до единиц миллисекунд), большей частотой переключения, меньшими значениями МДС и потребляемой мощности, характеризуются простотой управления, плавностью и бесшумностью сцепления полумуфт и отсутствием износа их поверхностей, не меняющимся от трения скольжения передаваемым моментом (при неизменном токе управления), т. е. жесткой механической характеристикой (рис. 9.9, где 1-восходящая и 2 - нисходящая ветви статической характеристики).

Их используют при автоматическом управлении для плавного регулирования передаваемого момента или частоты вращения, например в ЛПМ (на валу подающей кассеты) для создания постоянного натяжения МЛ; при осуществлении безударного регулируемого по времени пуска, плавного сцепления или расцепления, например в ЭД: при ограничении передаваемого момента, в качестве электромагнитного усилителя мощности при двухтактном включении муфт (рис. 9.10) коэффициент усиления мощности может достигать 3500; для ревер-



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 [83] 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116


0.0162