Главная Электромагнитные устройства




Рис. 9.12. Основные размеры ПЭММ серии МПБ

Таблица 9.3 Основные размеры бесконтактных ПЭММ серии МПБ

МПБ-0,63-2

25,5

МПБ-1,6-2

85,4

25,5

МПБ-4-2

57,2

30,5

МПБ-10-2

31,5

МПБ-25-2

150,2

МПБ-40-2

154,2

МПБ-63-2

166,2

Таблица 9.4

Основные технические данные ПЭММ серий БПМ и КПМ

Ny, Вт

и (м)

С. кг

БПМ-2

0,015

0,013

0,55

БПМ-5

0,02

0,03

БПМ-10

0,035

0,075

БПМ-20

0,04

КПМ-2

0,015

0,013

0.35

КПМ-5

0,02

0,03

КПМ-10

0,035

0,075

КПМ-20

0,04

0,13

Примечания: 1. В условном обозначении типа цифры означают момент, передаваемый муфтой, Н-см. 2. Ток управления муфтами 0,035 А. 3. igj, -время нарастания момента до номинального.

Развитие ПЭММ. Отметим некоторые наиболее интересные технические решения.

Повышение нагрузочной способности передаваемого или тормозного момента осушествляется в результате:

выполнения ротора некруглой формы (эллипс, многогранник) в радиальном направлении [8]. При таком исполнении переменная толщина зазора, заполнен-



ного ферромагнитным порошком, приводит к образованию ряда порошковых клиньев, которые препятствуют смещению ведомой части муфты относительно ведущей- Это приводит к увеличению передаваемого муфтой момента при прочих равных условиях или позволяет уменьшить габаритные размеры, массу и потребляемую муфтой мощность при одинаковом передаваемом моменте. Недостаток связан с некоторым возрастанием статического момента ротора муфты в отключенном состоянии;

выполнения внутренней и наружной поверхностей внутренней полумуфты вогнутыми по направлению к оси вращения и соединения их между собой коническими поверхностями, наибольший диаметр которых расположен со стороны торцов муфты, и установки на внутренней полумуфте кольцеобразных полюсных наконечников [22]. При таком исполиенин магнитная индукция в рабочем зазоре более равномерна, в работе участвует практически весь ферромагнитный порошок, что повышает эффективность использования магнитной индукции;

использования в тормозных ПЭММ дополнительной электродинамической составляющей тормозного момента, равного Мэ==0,5пФ/р, где Ф - действующий магнитный поток; /р - индуктируемый ток в роторе при его вращении в магнитном поле [31]. Для этого тормоз снабжается токосъемниками (например, жидкометаллическими или щеточными), электрически соединенными между собой вне тормоза и установленными в рабочей полости на внешней цилиндрической части магнитопровода с возможностью контакта с цилиндрической поверхностью ротора у его конца и основания. Недостаток заключается в сложности токосъемника и увеличении статического момента ротора, а также в его малой эффективности при малых скоростях торможения;

использования в тормозных ПЭММ электродинамической составляющей тормозного момента при размещении в продольных отверстиях стаканообразных роторов из ферромагнитного материала токопроводящих стержней, электрически соединенных между собой замыкающими их кольцами. Стержни и кольца выполняются из материала с высокой электрической проводимостью, например из электротехнической меди [40]. Такое исполнение несколько проще предыдущего и не приводит к увеличению статического момента ротора. Однако оно также мало эффективно при малых скоростях торможения;

увеличения электродинамической составляющей тормозного момента (увеличения тока /р в роторе) с помощью подключения источника постоянного тока к токосъемникам [44]. Это позволяет повысить электродинамическую составляющую тормозного момента, в том числе и при малых скоростях торможения, а также оперативно регулировать и управлять тормозным моментом в широком диапазоне.

Регулирование передаваемого или тормозного момента в ПЭММ производится:

изменением тока управления в катушке. При этом в катушке управления меняются магнитный поток, намагниченность порошка, сила сцепления его и, как следствие, значение передаваемого момента. Метод эффективен и широко применяется при ненасыщенном магнитопроводе;

регулированием вручную при настройке степени шунтирования участка магнитопровода с высоким магнитным сопротивлением. Это позволяет дискретно регулировать и устанавливать при настройке значения передаваемых моментов;

17* 259



автоматическим регулированием степени шунтирования участка магиитопро-вода с высоким магнитным сопротивлением.

Степень гпунтирования участка магнитопровода может регулироваться: пружинным шариковиитевым преобразователем вращательного движения полумуфты в поступательное осевое перемещение магнитного шунта [38]. Применительно к электромагнитному порошковому тормозу это обеспечивает безударное плавно нарастающее до максимального значения торможение вращающихся тел. Срок службы такого тормоза повышается на порядок, а эффективность торможения (произведение момента на время активной работы тормоза) возрастает в 1,5 раза. Однако конструкция такого тормоза сложна и недостаточно надежна;

электромагнитным преобразователем вращательного движения полумуфп,) g поступательное осевое перемещение магнитного шунта [55]. Данный тормоз также обеспечивает безударное плавное нарастающее до максимального значения торможение вращающихся тел. Кроме того, повышается быстродействие тормоза в 1,8...1,9 раза.

Стабилизация передаваемого момента осушествляется: стабилизацией тока управления, температурного режима и других условий эксплуатации или регулированием тока управления, компенсирующего изменения передаваемого момента. Оба метода сложны и трудоемки;

заведомым насыщением магнитопровода (полностью или определенного участка). В этом случае колебания тока управления, температурного режима н тому подобное слабо влияют на магнитный поток и индукцию и в конечном итоге на передаваемый момент. Метод прост и нашел применение Однако приводит к снижению КПД использования МДС;

равномерным распределением ферромагнитного порошкового наполнителя в рабочем зазоре муфты путем размещения на внутренней полумуфте (с обмоткой управления) немагнитной кольцевой втулке с винтовыми канавками на ее цилиндрической поверхности, причем винтовые канавки выполняются правоза-ходными и левозаходными и располагаются последовательно [14]. Метод позволяет стабилизировать передаваемый момент при длительной эксплуатации муфт;

выполнением в рабочей зоне муфты участка ведомого вала муфты со спиральной канавкой, а ведущий и ведомой полумуфт с профилироваииыми спирально изогнутыми лопастями [15]. Спиральная канавка отводит порошок от уплотнения шарикоподшипников, а лопасти направляют порошок в рабочую зону, перемешивают его и предотвращают спекание и слеживание порошка при длительной эксплуатации или хранении;

самостабилизацией передаваемого момента от ведущего составного магнитопровода 2 (рис. 9.13) к ведомому подпружиненному 6 ротору 4, связанному с ведомым валом / при помощи несамотормозящегося резьбового соединения 5. В пространстве между магнитопроводом 2 и ротором 4 размещается ферромагнитный порошок. В отключенном состоянии взаимодействие между магнитопроводом 2 и ротором 4 отсутствует. При подаче напряжения на обмотку возбуждения 3 возникает момент сцепления между магнитопроводом 2 и ротором 4, который определяется также свойствами среды рабочего зазора и сопротивлением магнитной цепи. Вращение от магнитопровода 2 передается ротору 4 и валу /, при этом в случае равенства (или меньше) момента сцепления муфты моменту затяжки ротора 4 пружиной 6, последний врашается, не смещаясь вдоль оси вала 3. В случае превышения момента сцепления муфты над



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 [85] 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116


0.0131