Главная Электромагнитные устройства




Один из вариантов решения этой проблемы (рис. 9.22) предусматривает выполнение по крайней мере одного йз зубцов 2 индуктора / из магнито-твердого материала, намагниченного в радиальном направлении. Муфта работает следующим образом. При подаче тока в обмотку возбуждения в роторе 3 из гистерезнсиого материала образуются намагниченные участки 5, по количеству равные числу полюсов индуктора. При отключении тока за счет остаточного магнетизма ротор 3 сохраняет число и расположение ии-дукцированных в нем намагниченных участков (рис. 9.22,а). При проворачивании ротора 3 относительно индуктора У, например в направлении стрелки А на угол а (рнс. 9.22,6), намагниченные участки 5 ротора 3, проходя над полюсом зубца 2, перемагничива-ются и после проворота ротора на один оборот ротор 3 остается намагниченным по замкнутой окружности. В .этом случае ротор не имеет сцепления с полюсами индуктора, кроме сцепления только с одним полюсом - зубцом 2 из магнитотвердого материала. При этом остаточный момент имеет минимальное значение и не зависит от положения ротора. Минимальный и стабильный момент муфты снимает ограничения при применении ГЭММ в системах регулирования момента в широких пределах с высокой точностью и необходимость применения сложных схем для размагничивания ротора.


Рис. 9.22. Конструкция рабочей части ГЭММ:

а - статическое состояние намагниченных участков ротора после отключения обмотки возбуждения; б - изменение магнитного состояния ротора прн проворачивании его относительно индуктора

9.7. КОМБИНИРОВАННЫЕ ЭММ

К комбинированным ЭММ (КЭММ) относятся муфты, использующие два или более характера связи ведущего и ведомого элементов или многофункциональные. По характеру связи наибольшее распространение получили КЭММ фрикцноино-зубчатые, фрикционно-индукционные, индукционные дифференциальные, а по функциональному назначению - муфты-тормоза, муфты-редукторы. Характерные конструкции КЭММ показаны на рис. 9.23.

Фрикционио-зубчатая КЭММ (рис. 9.23, а) бесконтактная, имеет фрикционную И, 12 и зубчатую 9, 10 пары сцепления полумуфт и работает на переключение зубчатых колес 5, 7 и 8 кинематических цепей; причем зубчатые колеса 5 и 7 нормально разомкнутые и сцепляются при включении ЭМ 2 фрикционной парой , 12, а колеса 7 и 8 нормально замкнутые зубчатой парой 9, 10 под действием пружины 13 и расцепляются при включении ЭМ 2. Детали /,



3, 4 я 6 образуют магнитопровод и изготовляются из магнитомягкого материала. Все остальные детали из немагнитных материалов. На соприкасающихся поверхностях немагнитных фрикционных колец J] и 12 выполняются насечки причем одно из колец (в данном случае 12) несколько выступает иад магнитопроводящей плоскостью составного диска 3, 4 и якоря 6, обеспечивая между ними в притянутом положении минимально возможный воздушный зазор 0,05...0,15 мм. Другие балластные воздушные зазоры между корпусом 1 и составным диском 3, 4 также выбираются минимально возможными из конструктивных соображений (обычно радиальные зазоры имеют 0,1...0,3 мм, а осевые зазоры- 0,2...0,4 мм).

" рикционно-индукционные КЭМЛД контактного исполнения (рис. 9.23, б) и бесконтактного исполнения (рис. 9.23, е) совмещают в процессе пуска фрикционный и ивдукционный характеры связи полумуфт. Муфта (рис. 9.23, б) содержит кольцевой корпус 3, ЭМ с обмоткой 4, токосъемными кольцами 2 и фрикционными дисками 6, закрепленный на одном валу У; плоский якорь 7, имеющий возможность перемещения в осевом направлении на шлицах 8 (или сколь-

k 5 6 7 в


3 4 1г S 13






Рис. 9.23. Характерные конструкции КЭММ:

а - фрикционио-зубчатая иа переключение; 6 - фрикцнонно-нидукционная на сцепление, контактная; в - фрнкцноино-нндукцнонная на сцепление, бесконтактная; г - индукцион-но-фрикционная; д - многофункциональная, управляемая

зящей шпонке) по ступице 10, соединенный с другим валом И; возвратные пружины 9 (натяжение которых регулируется гайками), отжимающие якорь 7 от фрикционных дисков 6.

Муфта (рис. 9.23, в) в бесконтактном исполнении отличается от предыдущей отсутствием токосъемных колец, неподвижным корпусом 3 с обмоткой 4 и составным магннтопроводом 12 и 14, скрепленным кольцом 13 из немагнитного материала.

В муфтах обоих исполнений на торцевой поверхности магнитопровода, обращенной к якорю, выполняются зубцы 5, аналогичные зубцам индукторных муфт сцепления, которые обеспечивают при вращении относительно якоря переменную составляющую магнитной индукции в якоре, появление вихревых токов и электромагнитного вращающего момента.

При таком исполнении муфт в процессе их пуска еще до фрикционного сцепления полумуфт возникает электромагнитный момент, создаваемый вихре-

18»



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 [90] 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116


0.0157