Главная Электромагнитные устройства



(рис. 10.4). Снижение тяговых усилий особенно заметно при диаметрах отрер-стий d,>0,25d.

Исходное положение якоря устанавливается диском илн шайбой (см. табл. 8.1 jijg 7, 9, 11, 14, 17, 18), скобой или стаканом (5, 6, 16), сопрягаемыми элементами в ЭМУ (№ 1-4, 8, 10, 12). В первых двух случаях при изготовлении ЭМ значение хода якоря устанавливается с помощью прокладок и в процессе работы обычно не перестраивается. В последнем случае ход якоря выставляется в ЭМУ прн стыковке и настройке.

10.1.2. Особенности конструкции ЭМ с дисковым якорем и клапанного типа

Электромагниты этих типов имеют внешние притягивающиеся дисковые якоря, ход которых сравнительно невелик.

В ЭМ с дисковым якорем последний крепится на штоке из немагнитного материала, перемещающегося по направляющей в сердечнике ЭМ (см. табл. 8.1 № 20-22) или на сопрягаемом устройстве. Соприкасающиеся торцы якоря и корпуса должны быть параллельны. Это обусловливает требования перпендикулярности торца корпуса направляющему отверстию и торца якоря штоку, так как перекос якоря существенно снижает тяговое усилие ЭМ, особенно в притянутом положении якоря. В некоторых конструкциях для снижения точности изготовления указанных деталей якорь выполняется самоустанавливающимся, т. е. может поворачиваться па штоке на небольшой угол (порядка 1°) в плоскости, перпендикулярной оси. Диапазон рациональных кодов якоря ЭМ этого типа может быть расширен одним из вариантов их исполнения (см. рис. 8.10).

В ЭМ клапанного типа якорь устанавливается на оси, расположенной снаружи корпуса (см. табл. 8.1 № 23), и может поворачиваться вокруг этой оси на несколько градусов. В притянутом положении для предотвращения снижения тяговых сил якорь также должен плотно прилегать к корпусу ЭМ.

В ЭМ этих типов ввиду малых ходов якоря катушки выполняются однооб-моточными каркасными или бескаркасными. Катушки в корпус ставятся на клее или закерннваются в нескольких точках на сердечнике. По длине катушка выполняется несколько меньше окна магнитопровода и при установке ее в корпус не должна выступать за плоскость торца корпуса.

10.1.3. Особенности конструкции ЭМ с поворотным якорем

Поворотный ЭМ (см. табл. 8.1 № 24) представляет собой втяжной ЭМ с плоским стопом, якорь которого при движении к стопу одновременно поворачивается на определенный угол. Корпус выполнен составным. Якорь жестко закреплен на оси, перемещающейся в направляющей втулке. На внешней стороне якоря жестко закреплен диск, имеющий на торцевой поверхности, обращенной к корпусу, три канавки. Канавки на диске выполнены но радиусу и имеют определенный наклон. Точно такие же канавки, но с наклоном в другую сторону, выполнены и на торце корпуса. При сборке ЭМ в каждую канавку между диском и корпусом вставляется по одному шарику. Осевое перемещение диска ограничено прокладками. Таким образом, диск и жестко соединенный с ним якорь имеют наклонную шариковую опору.



При включении ЭМ, благодаря наклонной шариковой опоре, действующая в осевом направлении на якорь сила раскладывается на составляющие. Возникающая при этом тангенциальная составляющая силы поворачивает якорь при его движении к стопу на определенный угол.

Известны также и другие конструктивные схемы ЭМ с поворотным якорем, которые имеют сравнительно низкие технико-экономические показатели и поэтому редко применяются.

10.1.4. Конструкция ЭММ

Корпуса приборных ЭММ изготовляются обычно из алюминиевых сплавов (например Д16Т), направляющие втулки - из бронзы (БрАЖ9-4, БрОФ), валы-из немагнитной нержавеющей стали (1Х18Н9Т, 2X13), зубчатые колеса и зубчатые полумуфты - из немагнитной стали (40Х, 4X13).

Конструкции деталей и узлов электромагнитных элементов сравнительно просты и понятны. При необходимости ответы на возможные вопросы по конструированию деталей и узлов можно найти в [73, 78, 87, 91, 100, 108, 115, 134]

10.2. КРЕПЛЕНИЕ И СОПРЯЖЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ

Крепление электромагнитных элементов в устройствах РЭА и средствах автоматики осуществляется одним из следующих способов: фланцевым с помощью винтов или болтов (см. табл. 8.1 № 1, 5, 7, 9-11, 13, 18); за буртик с помощью накладок и винтов (№ 2-4, 12, 17, 21, 22); торцевым с помощью винтов или шпилек с гайками (№ 6, 20, 24); за наружную поверхность корпуса с Помощью охватывающих корпус деталей (хомутов, лент, стаканов и т. п.) (№ 8, 14-16, 19); торцевым с помощью резьбового фланца и гайки с шайбой (по типу крепления на плиту электролитических конденсаторов). Как правило, ЭММ имеют фланцевое крепление (см. гл. 9).

Сопряжение якорей ЭМ с другими устройствами производится одним из способов: тягой, закрепленной в якоре шарнирно (№ 1-4, 12) или жестко (№ 6-11, 13-19), толкающим штоком (№ 5, 6. 20-22, рис. 2.10, 2.19, 2.29); фланцевым с помощью винтов (№ 24); торцевым к торцу тяги с помощью винта (№ И); пазовым по плоскости (№ 18) с вырезом в тяге для вращающегося ролика или шарикоподшипника (см. рис. 2.2,6, 2.9); реечной передачей (рис. 2.8); толкателями и собачками (в храповых механизмах, см. гл. 3); механизмом преобразования движения (рис. 3.14-3.17); зубчатыми венцами (рис. 3.18, 3.19); магнитной связью (рис. 3.20, 3,24, 3.25); пружинами, сильфо-нами, упругими элементами (рис. 4.6, 4.7, 4.11); гибкой связью (рис. 4.28) и др.

Сопряжение ЭММ с другими устройствами осуществляется: зубчатыми колесами (рис. 9.1, г; 9.5, а, б, в; 9.8,6); соединением валов ЭММ и устройства различными муфтами, поводками, карданными и другими соединениями (рис. 9.8, а).

10.3. МЕХАНИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА, ПОКРЫТИЯ

И ТЕРМООБРАБОТКА ДЕТАЛЕЙ

При изготовлении деталей различных электромагнитных элементов исиоль-•уются практически все процессы механической обработки: точение, фрезервва-



ние, сверление, шлифование, штамповка, гибка, вытяжка, выдавливание, обтяжка и др.

При любой механической обработке, а также при разного рода деформациях, магнитные свойства магнитомягких материалов ухудшаются - снижаются проницаемость и индукция насыщения, увеличивается коэрцитивная сила. Для восстановления магнитных свойств материалов детали после изготовления подвергают термической обработке - высокотемпературному отжигу в вакууме или реже в атмосфере водорода.

Покрытия деталей производятся для защиты их от коррозии, декоративной отделки, придания поверхности твердости, износостойкости, антифрикционных и электроизоляционных свойств, повышения излучательиой способности теп-лоотдающих поверхностей, нанесения на поверхности магнитного материала немагнитного покрытия и других специальных целей.

Детали магнитопроводов (корпуса, фланцы и т. п.) из электротехнических сталей для защиты от коррозии и для декоративной отделки подвергаются покрытиям: цинкованию электролитическим способом с хроматированием (хро-матная пленка улучшает антикоррозионные свойства цинковых покрытий); никелированию химическим или электролитическим способами; хромированию электролитическому твердому (износостойкому).

Детали, работающие на трение и выполненные из электротехнических сталей (например якоря втяжных ЭМ), для защитно-декоративной отделки и повышения износостойкости подвергаются следующим покрытиям: химическому или электролитическому никелированию, элегстролитическому твердому (износостойкому) хромированию.

Направляющие втулки, каркасы и другие детали из медных сплавов для защитно-декоративной отделки подвергаются химическим пассивированию н оксидированию. Трущиеся поверхности таких деталей для повышения антифрикционных свойств покрывают химическим никелем.

Каркасы или части его, изготовленные из алюминиевых сплавов, для получения электроизоляционных свойств подвергаются электроизоляционному оксидному покрытию анодизационным способом, а крышки, втулки, стаканы, корпуса и т. п. - оксидному покрытию анодизационным способом с хроматированием иЛи химическому никелированию.

Детали (валы, штоки, толкатели, штыри, втулки, крышки и т. п.) из нержавеющих и легированных сталей для повышения коррозионных свойств подвергаются химическому пассивированию.

Пружины, изготовленные из стальной пружинной проволоки, резьбовые крепежные изделия покрываются цинком или кадмием.

Для повышения излучательиой способности наружные теплоотдающие поверхности корпусов магнитопроводов, стаканов и других деталей подвергают черному цинкованию, электролитическому никелированию или хромированию. Такие покрытия являются одновременно и защитно-декоративными.

С целью получения немагнитного покрытия на отдельных поверхностях деталей магнитопровода (якорях, направляющих втулках, фланцах и т. п.) электролитическим способом наносится медное покрытие до 500 мкм.

Конкретный вид, толщина и технологический признак покрытия, чистота поверхности до покрытия, вид дополнительной обработки, степень блеска покрытия выбираются в зависимости от назначения, материала, способа изготовления деталей и условий эксплуатации.



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 [94] 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116


0.0142