Главная Магнитный поток и электрический контур



Таблица 3-1. Значения d/c в зависимости от для лент (рис. 3-9, а)

0,10

1.7161

0.0002

0,4351

0,01

0,8367

1,7919

0,4765

0,9928

1.8669

0.5043

1,1127

1,9414

0,5262

1,2161

2,0160

0,0010

0.5441

1 3097

2,0906

0,6091

1,3974

2,1654

0.6907

1,4806

2,2404

0,7488

1,5612

2,3161

0.7997

1,6394

2,3926

0,0100

0,8367

0,10

1.7161

0,20

2,4698

При значительном расстоянии между лентами (d/c > 2, d/b > 2) вместо формулы (3-46) можно пользоваться более простыми формулами, полученными в пренебрежении эффектом близости, а именно:

для расположения по рис. 3-9, а - формулой

; (3-50)

L = -Не. Arsh

для расположения по рис. 3-9, б - формулой L = ±o.Arch-. .

(3-51)

2. Тонкие шины конечной толщины. 1) При постоянном токе и низкой частоте значения индуктивностей тонких шин могут быть найдены по формулам: для расположения по рис. 3-10, а

d , у-

i-ln(l-f T)-l-4-arctgT

b + c 2у2

для расположения по рис. 3-10, б

(3-52)

b + c 1

где V = c/d; р = b/d.

При значительном расстоянии между шинами ( . f

>

> 2) удобно пользоваться формулой (3-43), вычисляя зна-



чения Д по формуле (3-44) для расположения по рис. 3-10, а и по формуле (3-45) для расположения по рис. 3-10, б.

2) При весьма высокой частоте для определения индуктивностей тонких шин можно пользоваться кривыми рис. 3-14 и 3-15.

Для тонких, близко расположенных шин (d С с, рис. 3-10, а) можно пользоваться простой приближенной формулой

L=po, (3-54)

дающей удовлетворительный результат при die < 0,1. Наоборот, при значительном расстоянии между шинами

> 2 применимы формулы:

при b < с (рис. 3-10, а)

L = - I Arsh 4- Arsh , ]; (3-55)

при cb (рис. 3-10, б)

L==- (Arch 4- - Arch , ] , (3-56)

причем в первом случае с

а во втором

/ = W (1 + П) /1 - . г, = , (3-57)

f =4.(i [ ri)/l-r)S т] = --, (3-58)

где Е - полный эллиптический интеграл второго рода с модулем k = 1 I - if.

При же.пании учесть магнитные потоки внутри шин следует к величине L, найденной, как указано выше, прибавить 2Li, где Li при пренебрежении эффектом близости определяется деленным на / выражением (2-40):

причем значения величины & могут быть найдены по формуле (2-41) или по кривой рис. 2-3. Для тонких, близко располо-



женных шин (d < с, рис. 3-10, а) следует пользоваться формулой

где m = /2сй(ЛоТ •

3) При высокой частоте для тонких, близко расположенных шин (d С с, рис. 3-10, а)

с \ ш ch л - cos л; /

где X = mfc; m = 2cuPoY •

Если л; < 3, последняя формула может быть представлена в виде

LJ[d-b + b{l--g + -...)]. (3-62)

3-5. ИНДУКТИВНОСТЬ ОДНОФАЗНЫХ ШИН ПРЯМОУГОЛЬНОГО СЕЧЕНИЯ

в настоящем параграфе рассматриваются сплошные шины прямоугольного сечения, расположенные согласно рис. 3-10, а и б, при произвольном соотношении размеров b и с поперечного сечения *.

1. При постоянном токе и низкой частоте значения индуктивности L могут быть определены по кривым рис. 3-12. Для наиболее важного случая, когда шины расположены согласно рис. 3-10, о; (& < с), несколько более точные значения L при d <с могут быть получены

из рис. 3-13, где величина L дана в зависимости от d/c

при различных значениях b/d. При d/(b -- с) > 2 для определения индуктивности шин с любым соотношением размеров b и С можно пользоваться приближенной формулой

(3-63)

При любых Ь, с н d индуктивность шин может быть определена по формуле

"ТГ + -- + -) (3-64)

причем / и 8 могут быть найдены по табл. 10-3-10-5.

* О расчете индуктивностей при другом расположении шин см. в § 3-9.



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 [46] 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160


0.0369