Главная Работа в электроустановках



которой контакт 12 (13) разомкнут? 3. Если в варианте XII 16 - это контакт реле скорости, контролирующий окончание разгона механизма, то каким свойством должно обладать реле 151

®

Ответы

В варианте VI катушка пускателя питается фазным напряжением, в варианте VII - линейным. Варианты VIII и IX различаются местом включения контакта 5 электротешювого реле.

2. Нельзя.

3. Контакт реле 15 должен быть замкнут до окончания разгона, т. е. до замыкания контакта реле скорости 16. Затем контакт 15 должен разомкнуться, чтобы ввести в действие нулевую защиту.

Упражнение 9.2

На рис. 9.4 дана схема, в которой позиции /, 3-7, 9, 16 заимствованы из рис. 9.3. Она составлена нз вариантов, приведенных на этом рисунке, но к ним добавлен переключатель режимов управления 9. Ответить на вопросы: 1. Из каких вариантов составлен рис. 9.4? 2. Чем отличаются режимы Р и АП 3. Какие электротепловые реле применены в схеме: два однофазных или одно двухфазное? 4. Верно ли цветными линиями показано прохождение тока в разных режимах управления?

Ответы

1. Из вариантов V - силовая цепь и из сочетания схем управления по вариантам XI и XII.

2. В режиме Р действуют только кнопочные выключатели 10 и 11, а в режиме М, кроме того, действуют блокировки с помощью контактов 12 и 13.

3. Два однофазных; это явствует из того, что в цепь катушки 4 введены два контакта 5. У двухфазного реле бьш бы один контакт.

4. Верно.

Реверсирование и торможение

Реверсирование. На рис. 9.5 дана схема реверсирования - изменения направления вращения. В схеме QFI - трехполнх;ный автоматический выключатель; FU1 - предохранитель цепей управления; SB3 - кнопочный выключатель "Стоп"; SB1 и SB2 - кнопочные выключатели "Вперед" и "Назад" соответственно; КК1 - элекгротепло-вое реле; КМ1 - реверсивный магнитный пускатель, состоящий из двух частей: KMI.1 - пускатель "Вперед" и КМ1.2 -пускатель "Назад".

Чтобы включить пускатель7, нужно нажать кнопочный выключатель SB1. Пускатель сработает, самозаблокируется и присоединит выводы статора С1, С2 и СЗ к фазам А, В к С соответственно. При включении пускателя КМ1 2 выводы С1, С2 и СЗ будут присоединены в другом порядке, а именно к фазам В, А и С, что и является условием реверсирования.

Упражнение 9.3

Ответить на вопросы. 1. Что произойдет, если при включенном пускателе КМ 1.1 нажать кнопочный выключатель SB21 2. Что произойдет, если одновременно нажать SB1 и SB21 3. Вращение происходит по часовой стрелке. Что нужно сделать, чтобы изменить его направление?

Ответы

1. Ничего не произойдет, благодаря тому, что цепь катушки одного пускателя КМ1.1 (КМ1.2) разомкнута вспомогательным контактом другого, включенного пускателя КМ1.2 {КМ 1.1).

2. Ничего не произойдет, так как SB1 и SB2 -электрически сблокированы: контакт SB1 размыкает цепь КМ 1.2, а контакт SB2 - цепь/СМ/./. Нередко электрическую блокировку дополняют механической с помощью распорки.



/I В

-1-:т

Л- . •2

ф.5в1 \км1л \kmi.z

sb2 Е7 sbi

/км1.г

KM1.1

KM1.1 к Ml. 2

1££ J "-T

\/---NxTJ Вперед KMI Назад I

km1.1

KM 1.2

Рис. 9.5. Схема управления реверсивным электродвигателем. К упражнению 9.3

3. Нужно сперва нажать SB3 и этим действием отключить KMJ.J {КМ1.2), а затем нажать SB2 {SBI), чтобы включить другой пускатель.

Динамическое торможение. Принцип действия динамического торможения иллюстрирует рис. 9.6,й и б. Они различаются только тем, что в схеме на рис. 9.6,6 имеется источник постоянного тока (+ и -), а в схеме на рис. 9.6,д постоянный ток получают с помощью выпрямителя VI.

Итак, в исходном положении: а) контактор КМ1 включен, двигатель работает; б) включено реле времени КТ1, контактом которого подготовлена цепь катушки контактора КМ2.

Кнопочным выключателем SB1 ("Стоп") отключают КМ1. В результате: а) двигатель отсоединяется от сети переменного тока;

б) замыкается цепь катушки контактора КМ2, который, срабатывая, подает в статор постоянный ток: происходит торможение ("примагничивание"); в) размыкается цепь катушки реле времени КТ1 и через некоторое время (1-3 с) его контакт отключает КМ2: подача постоянного тока в статор прекращается.

В результате перечисленных переключений схема подготавливается к следующему пуску: двигатель отключен и расторможен якори контакторов КМ1 и КМ2, а также реле времени КТ1 - отпущены.

Упражнение 9.4

Ответить на вопросы. 1. Что собой представляет реле KTJ1 2. Каким условиям должны удовлетворять контакты KMJ в цепях 3 и 41 3. Каким способом устанавливается необходимая (и безопасная для обмотки статора) сила постоянного тока в схеме на рис. 9.6,в и б?



-Y>0 +

КМ1 KMZ

SB1 2



SB1 гш

КТ1 а

"If


v, \ffM1


Тормоз

/ГШ У2

---J-

к TZ Тормоз

KM1 1 1

tzi -

Рис. 9.6. Схемы торможения. К упражнению 9.4



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 [98] 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121


0.0452