Главная Замораживание пищевых продуктов




Рис. 41. Механизированная линия по замораживанию рыбы производителы1остью 250 т/сутки:

1 - распределитель свежей рыбы: 2 - стол для заполнения противней рыбой; 3 и 5 - импульсные транспортеры; 4 - автоматический морозильный аппарат; 6 - машина выдачи блоков мороженой рыбы.



дит и отделение льда. Мытая свежая рыба подается во взвешивающие устройства, а из них - по транспортеру-в распределительный бункер. Две такие системы обеспечивают работу морозильного отделения на полную производительность, причем в случае одновременного поступления рыбы двух различных видов возможна раздельная их приемка и обработка.

Из распределительного бункера рыба по двум каналам, оканчивающимся под потолком морозильного отделения поворотными желобами, попадает на один или другой транспортер-распределитель /, подающий ее к укладочному столу 2 соответствующей ветви морозильной линии. Поворот обоих желобов к одному транспортеру-распределителю выключает и останавливает все механизмы другой ветви морозильной линии.

Каждая из двух ветвей морозильной линии составлена из 5 автоматических морозильных аппаратов 4 и выполняет полный цикл операций, связанных с замораживанием рыбы.

С транспортера-распределителя рыба попадает в одно нз пяти отделений (по числу морозильных аппаратов) стола для укладки рыбы в противни. У каждого отделения стоит работница (первый исполнитель с момента выгрузки оборотных ящиков со свежей рыбой с рыболовецкого судна). Она заполняет рыбой останавливающийся перед ней пустой противень (размерами 800x500x60 ж.и).

Транспортер-распределитель, непрерывно подающий рыбу во все 5 отделений стола, консольно закреплен у питающего его канала распределительного бункера и на оси в точке закрепления может совершать поворотные движения в горизонтальной плоскости, описывая свободным концом дугу, охватывающую все 5 отделений стола для укладки рыбы в противни. Когда работница замечает, что рыба в ее отделении на исходе, она нажимает на кнопку и транспортер по вызову подобно лифту, не прекращая подачи рыбы, совершает необходимый поворот, останавливается против отделения вызвавшей его работницы, и наполняет его запасом свежей рыбы, затем транспортер по вызову другой работницы переключается на следующее отделение и т. д.

Заполненный свежей рыбой противень находится на импульсном транспортере 3, проходящем перед фронтом загрузки морозильных аппаратов. Период выстоя противня на транспортере между импульсами (ритм работы механизированной линии) определяется заданными продолжительностью замораживания рыбы в аппарате и производительностью аппарата. Так, при продолжительности замораживания 4 ч и требуемой производительности морозильного аппарата 25 т/сутки за 20 ч непрерывной работы загрузка (и одновременная разгрузка) его противнями (при заполнении их по 15-16 кг рыбы) должна совершаться с интервалами примерно в 45 сек.



Импульсно перемещаемые транспортером (каждый раз ка длину около 850 мм) противни, заполненные свежей рыбой, всегда останавливаются в определенных положениях точно перед загрузочными отверстиями тоннелей морозильных аппаратов, нажимая при этом на блокировочные контакты последних.

Нажатие контакта включает в действие механизм загрузки соответствующего морозильного аппарата, этот механизм захватывает остановившийся против него противень и стаскивает его с транспортера в морозильный тоннель. Одновременно вступает в действие одно из реле времени (импульсов) в управляющей работой системе аппарата, которое позволит повторно сработать загрузочному механизму аппарата только через определенный промежуток времени. До истечения этого времени нажатие очередным противнем на блокировочный контакт не вызовет срагатывания системы загрузки аппарата.

В морозильном аппарате транспортирующие устройства перемещают противни с рыбой по всем его зонам и по окончании замораживания выдвигают их через разгрузочное отверстие € противоположной стороны на импульсный транспортер 5, проходящий вдоль всех аппаратов с разгрузочной их стороны.

Перемещаемые этим транспортером противни с мороженой рыбой по одному входят в машину выдачи блоков 6, где переворачиваются вверх дном; на определенном участке движения противень орошается водой, подтаивший блок мороженой рыбы отделяется от прогивня и выпадает на упаковочный стол, здесь, на упаковке, второй раз после отгрузки с борта рыболовного судна применяется ручной труд.

Опорожнившиеся противни, продвигаясь по машине выдачи блоков, на другом участке ее проходят мойку горячей водой, повторно переворачиваются и выдвигаются на верхний путь импульсного транспортера, расположенного на стороне загрузки.

На этом пути противни импульсно продвигаются в направлении, обратном направлению противней со свежей рыбой и над ними. Пройдя под столом для заполнения свежей рыбой, про-* тивни разворачиваются и подходят под соответствующее отделение данного стола, где их снова заполняют рыбой.

При необходимости оттайки или ремонта какого-либо из морозильных аппаратов работница, находящаяся у отделения стола, относящегося к данному морозильному аппарату, снимает с транспортера по одному все подаваемые транспортером к ее отделению пустые противни и переходит на другую работу. Остальные четыре аппарата могут продолжать работу в том же ритме без какой-либо переналадки линии.

Морозильный аппарат АМА-1 выполнен в следующем виде (рис. 42).

Корпус аппарата - разборный, каркас-из прокатной стали.



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 [23] 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76


0.04