Главная Замораживание пищевых продуктов



Чтобы предотвратить прохождение воздуха по нерабочим сечениям тоннеля, боковые промежутки между угольниками закрыты укрепленными на пластинах цепей ширмами из поло-


Рис. 44. Схема привода штанг аппарата АМА-1:

/ - электродвигатель; 2 - редуктор; 3 -зубчатая передача; 4 - кривошип; 5 - шатун; 6 - тяга; 7 - зубчатый сектор; 8 - шестерня; 9 - зубчатая рейха; 10 - штанга; - толкатель; 12 - планка с роликом.

сового металла, а в верхней и нижней частях тоннеля, не занятых противнями, на некотором расстоянии друг от друга установлены поперечные защитные листы.



Половину длины тоннеля со стороны загрузки аппарата занимает подъемный лифт. Второй лифт со стороны разгрузки опускает протипни. На каждом лифте в горизонтальном ряду размещается 5 противней, а по высоте-16 рядов противней с расстоянием для прохода воздуха между рядами по 60 мм.

Горизонтальное перемещение противней при загрузке и разгрузке аппарата, а также при передаче их с подъемного на опускающий лифт осуществляется штанговыми толкателями-(рис. 44).

Толкатели состоят из расположенных вдоль тоннелей горизонтальных штанг трубчатого сечения с закрепленными на них примерно через 556 мм лапами, при помощи которых толкатели входят в соприкосновение с противнями. От специальной системы привода штанги толкателей совершают возвратно-поступательное движение, разворачиваясь перед каждым ходом на 90° в плоскости, перпендикулярной оси движения. Перед-ходом в направлении к стороне разгрузки аппарата лапы толкателей занимают вертикальное положение и при прямом-(рабочем) ходе, упираясь в борт противней (каждая лапа - в спой противень), сдвигают их по горизонтальной опоре на длину хода (около 556 мм) от стороны загрузки к стороне разгрузки. По окончании рабочего хода штанги разворачиваются на 90", лапы толкателей переходят в одну горизонтальную плоскость со штангами, выходят из соприкосновения с-противнями и не задевают их при обратном ходе толкателей..

Совершая серию в 5 ходов, нижние штанговые толкатели захватывают подводимые к морозильному аппарату протипни со свежей рыбой, заталкивают их через загрузочное отверстие в аппарат и заполняют ими все 5 мест на полках подъемного лифта, который в этот момент не движется. Одновременно эти же толкатели захватывают противни с замороженной рыбой во второй половине тоннеля и, передвигая их каждый раз на длину около 556 мм, полностью освобождают подошедшие-к этому месту полки опускающего протипни лифта, выдвигая противни через разгрузочное отверстие аппарата на проходящий перед ним транспортер.

Нижние и верхние штанговые толкатели имеют общий привод. За время загрузки-разгрузки аппарата пятью противнями при помощи нижних штанговых толкателей верхние толкатели таким же образом передвигают противни с рыбой, находящейся в процессе замораживания, с полок подъемного лифта на полку опускающего лифта в верхней части аппарата.

По окончании пятого хода толкателей, подсчитываемого-счетчиком импульсов в управляющей системе аппарата, выключается привод толкателей и включается привод лифтов, перемещающих полки по вертикали иа высоту одного хода 120 мм. При этом перед загрузочным отверстием аппарата на подъем-



ном лифте образуется свободное место для загрузки новой, партией противней, а перед разгрузочным отверстием останавливаются полки опускающего лифта, на противнях которого находится уже полностью замороженная (до -18° С) рыба.

С первым ходом штанговых толкателей начинается новый цикл работы системы.

Импульсное передвижение лифтами замораживаемого продукта по всем зонам аппарата устраняет неравномерность замораживания, наблюдаемую в аппаратах других конструкций. Вентиляторы работают безостановочно независимо от работы системы механизации.

Электродвигатели, редукторы и другие устройства приводов системы механизации, как и электродвигатели вентиляторов, установлены снаружи морозильного аппарата. Сами аппараты предназначены для установки в нёохлаждаемых помещениях.

Толкатели каждого морозильного тоннеля приводятся отдельным электродвигателем мощностью 1 кет с числом оборотов 980 в минуту. Такой же электродвигатель служит общим приводом для лифтов аппарата. Очередность и продолжительность работы, приводов регулируется системой электрических реле, расположенных в комплектующем аппарат электрощите. 1ам же установлен лагометр для дистанционного контроля за температурой воздуха внутри морозильных тоннелей.

Доступ в морозильные тоннели (для ремонта, осмотра и т. п.) через двери со стороны разгрузки аппарата. Кроме того, над обоими тоннелями предусмотрены съемные крышки.

Следует отметить следующие существенные недостатки аппарата:

1) размеры противней не соответствуют размерам стандартной картонной тары;

2) противни не имеют крышек, замораживание производится без подпрессовки, в результате значительна усушка, толщина блоков неравномерная, что приводит к увеличению их укладочного объема;

3) неустойчива работа ряда узлов в связи с необходимостью исключительно строгой фиксации противней на уголках лифтов, без чего нарушается работа системы, происходит заклинивание противней, а также точной калибровки противней, что практически трудно выполнимо (неизбежный износ, и т. п.).

Ненадежен также узел вывода противней из аппарата (механизм переключения штанг).

МОРОЗИЛЬНЫЙ АППАРАТ АСМА

Потребность в судовых морозильных аппаратах современной конструкции, вызванная постройкой на отечественных судоверфях большой серии рыбоморозильных судов различного назна-



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 [25] 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76


0.0216