Главная Замораживание пищевых продуктов



вентилятором № 12 производительностью 60 000 м/ч (по испытаниям 75 000 м?1ч) при напоре 100 мм вод. ст. Привод вентилятора через муфту от электродвигателя мощностью 42 кет, расположенного вне изолированного контура. Для направления воздушного потока предусмотрены съемные отбойные щиты.

Для обслуживания и наблюдения за работой установки между конвейером и бортом судна в аппарате оставлен проход с двумя изолированными прислонными дверями.

ВАГОННАЯ МОРОЗИЛЬНАЯ УСТАНОВКА

По заданию рыбохозяйственных организаций СССР предприятия ГДР «Вагонбау-Дессау» и «Машиненфабрик Германия» построили серию вагонных рыбоморозильных установок.

Установки рассчитаны на автономную работу, поэтому каждая состоит из четырех отделений (вагонов): 1) дизель-электростанция, 2) рефрижераторное машинное отделение, 3) собственно рыбоморозилка, 4) холодильный склад и служебное жилое помещение. Производительность установки 20 т/сутки.

Вагон с"" морозильной установкой разделен на три части: загрузочную, морозильную (два тоннеля) с продольным продуванием воздуха и разгрузочную (рис. 48).

В той части вагона, которая примыкает к вагону с рефрижераторным машинным отделением, находится помещение для укладки свежей рыбы в противни и противней в подвесные тележки. В помещении имеется возвышающаяся над полом ступенчатая площадка для загрузки тележек, а в середине низкой части - стол для укладки рыбы в противни. Свежая рыба поступает в ящиках.

За загрузочным отделением вдоль боковых стен вагона расположены два морозильных тоннеля размерами 8920Х865Х X1600 мм (до ходового рельса), между которыми оставлен проход. В тоннелях на рельсовых устройствах при помощи ходовых роликов подвешены тележки (клети), перемещаемые при помощи механического толкателя, расположенного со стороны загрузочного отделения. Толкатель представляет собой винтовой шток с приводом от электродвигателя мощностью 2,2 кет (ход штока несколько больше длины половины тележки). Со стороны разгрузочного отделения тележку вытягивает механизм такого же типа. Сцепка тележек между собой автоматическая.

Пустые тележки из разгрузочного в загрузочное отделение перемещаются по подвесному рельсовому пути, расположенному в проходе между тоннелями, при помощи цепного транспортера с приводом от электродвигателя 1,1 кет. С пути тоннелей на путь прохода тележки перекатывает рабочий.




Разрез по ВД


Розреэповв


Рис. 48. Вагонная морозильная установка:

/ - съемные люки; 2 - толкатель; 3 - привод цепного транспортера; 4 - рельсовый подвесной путь; 5 - морозильная подвесная тележка; 6 - траверсная тележка; 7 - вытягивающий механизм; S - стол для укладки рыбы в противни; S - площадка: /О - двигатель вентилятора; - жалюзийный клапан; /2 - вентилятор; /3 - охлаждающие поверхности; /4 - аммиачные ресиверы; /5 - каркас; /6 - глазиро-БОЧиый аппарат; /7 - люк; /8 - сТол Лля мороженых блоков; /9-откидные столы; 20 -склиз; 2/- устройство перемещения и прнл4и-

мания дверей морозильных тоннелей; 22 - дверн тоннелей.



Под тоннелями размещены четыре секции оребренных воз-= духоохладителей (по две секции на тоннель) общей поверхностью 1180 м. Под вагоном расположены три дренажных ресивера.

Циркуляцию воздуха создают два вентилятора диаметром 800 мм производительностью по 35 000 mjk при напоре 75 мм вод. ст. с электродвигателями мощностью 28 кет при 1450 об/мин. Подача воздуха в тоннели может быть прекращена поворотом жалюзи воздущного клапана. Оттаивание батарей производится электрогрелками мощностью по 15 кет или горячим аммиаком; вода стекает в поддон и далее через люк удаляется из вагона.

В разгрузочном отделении в середине ступенчатой площадки установлен глазуровочный аппарат погружного типа с педальным рычажным управлением. Здесь имеется также стол, над ним в торцовой стене вагона сделан люк для подачи мороженых блоков по склизу в примыкающий к вагону-морозилке вагон-склад. Люк соединен с таким же люком вагон-склада и закрыт гармоникой.

Продолжительность замораживания контролируется реле времени с подачей звукового сигнала. Замороженную рыбу упаковывают в вагоне-складе.

Вагонная морозильная установка предназначена для быстрой переброски ее во время путины в районы массового хода рыбы, где в этих случаях часто не хватает морозильных мощностей. Однако сама морозильная установка не отвечает требованиям прогрессивной технологии. В ней недостаточно механизированы многие операции, рыба замораживается в открытых формах без крышек и без предварительной подпрессовки.

МОКРО-ВОЗДУШНАЯ МОРОЗИЛЬНАЯ УСТАНОВКА

При мокро-воздушном способе замораживания процесс разбивается на две стадии: 1) предварительное охлаждение и первая стадия замораживания до темнературы -2-.-3° С в холодном рассоле, 2) вторая стадия - замораживание до

-18--20° С в интенсивной воздушной морозилке. Общая

продолжительность такого комбинированного процесса резко сокращется по сравнению с замораживанием одним воздушным способом.

Мокро-воздушное замораживание имеет ограниченное применение, так как даже незначительное поверхностное просаливание продукта делает невозможным длительное его хранение без значительного ухудшения товарного вида. Однако в условиях Азово-Черноморского бассейна, где за время кратковременного хода бычка необходимо создать его запас для максимально возможного удлинения сезона работы консервных



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 [28] 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76


0.0307