Главная Замораживание пищевых продуктов



Раствор поваренной соли при многократном использований сильно загрязняется. Для очистки его охладитель оборудован фильтром, который размещен в отдельном баке, соединенном с охладителем трубопроводом. Загрязненный раствор .поступает через нижние, закрытые сеткой, отверстия бака-фильтра в от-

7500


Рис. 51. Схема устройства контактного охладителя:

/ - транспортер охладителя; 2 - испарительные секции; 3 -бак; 4 -лгоки для очистки; S - бункер; б - верхний настил; 7 - деревянный иастил; 8 - мешалки.

стойник для осаждения взвешенных примесей, затем, поднявшись до сливного уровня, переливается для более тщательной очистки во второе отделение бака-фильтра; в этом отделении установлен фильтр тонкой очистки из слоя дробленых костей (50 см),. Слоя древесного угля (30 см) и металлической сетки. Очищенный раствор насосом перекачивается в бак-охладитель.

Перед началом работы должна быть отрегулирована скорость-движения транспортера-охладителя и установлен надлежащий контроль за работой концентратора и температурой рассола.



пройдя охладитель, бычок по наклонной плоскости (склизу) подается на транспортер-опреснитель, на котором в течение 30-45 сек орошается водой температурой не выше 20° С. Как было сказано выше, орошение производится для того, чтобы максимально понизить соленость бычка после его охлаждения в растворе поваренной соли.

Транспортер-опреснитель, изготовленный из металлической панцирной сетки, имеет длину 5500, ширину 800 мм и расположен по углом 20° к горизонту. Над транспортером по всей его длине смонтированы шесть форсунок-распылителей воды, подключенных к водопроводной сети. Диаметр отверстий форсунок 3 мм. Расстояние форсунок от поверхности транспортера 20 см. Под транспортером установлен металлический поддон.

Далее бычок поступает на транспортер-осушитель, где с поверхности его удаляется влага для предотвращения излишнего снего- и льдообразования в сухой морозилке, а также для того, чтобы не допустить примерзания отдельных рыбок к сетке транспортера сухой морозилки.

Транспортер-осушитель также изготовлен из металлической панцирной сетки и имеет длину 5500 и ширину 800 мм. Продолжительность осушения 3-5 мин в зависимости от размера ычка и степени его увлажнения.

После подсушивания бычок поступает на конвейер воздушной морозилки интенсивного действия, изготовленный в виде трех самостоятельных сетчатых транспортеров, расположенных один под другим на расстоянии 272 мм\ конвейер собран на сварном каркасе. Общая длина транспортеров 45 м, ширина 1 м.

Натяжение сетчатых транспортеров производится при помощи винтового устройства отдельно по каждой ветви. Привод транспортера через цепную передачу и редуктор от автономного электродвигателя мощностью 4,5 кет при 950 об/мин>. Звенья транспортеров имеют длину 160 мм, диаметры цепных звездочек все однаковы - 240 мм.

Конвейер сухой морозилки размещается в термоизолирован-пом помещении; толщина изоляционного слоя по всему контуру камеры 21-30 см, внутренняя поверхность обшита оцинкованной 1,5-миллиметровой сталью. Для внутреннего осмотра и ремонта конвейера в камере имеются три изолированные двери. В верхней части камеры, отделенной от нижней перегородкой, размещаются охлаждающие батареи (здесь использованы оребренные батареи скороморозильных аппаратов СА-1), собранные в 4 группы, каждая из двух трехрядных и двухрядных секций. Общая поверхность охлаждения 1312 м.

Группа батарей представляет собой десятирядную секцию, заключенную в отдельный металлический кожух размером 1622X3320 мм. Оребрение вьшолнено с переменным шагом: в



центре 13,5, а по наружным плоскостям 20 мм. Внизу каждой секции батарей установлены отдельные поддоны с уклоном для сбора и удаления талой воды из контура морозилки.

По центру секции установлено по два осевых восьмилопаст-ных вентилятора МЦ № 8 производительностью 10800 мч с электродвигателем мощностью 2,8 кет при 1420 об/мин. Для усиления конвективного теплообмена камера оборудована специальными направляющими поверхностями, обеспечивающими наиболее интенсивный поперечный обдув сеток транспортера. Скорость движения воздуха равна 5-7 м/сек.

Бычок с наклонной плоскости транспортера-осушителя поступает на верхнюю ветвь конвейера сухой заморозки и попадает в зону интенсивного обдува холодным (-28°--30°С) воздухом.

Пройдя по верхней ветви транспортера, бычок падает на сетку второй ветви конвейера и в течение 15 мин совершает обратное движение. В конце второго яруса конвейера рыба падает на нижнюю (третью) ветвь, по которой движется в сторону обратную второй ветви, и затем поступает на уборочный транспортер.

Уборочный ленточный транспортер длиной 27 м размещен в холодном контуре холодильника и заканчивается в упаковочной камере. В этой камере в конце транспортера установлены автоматические бункерные весы и рольганг.

Как видно из приведенного выше (см. рис. 49) графика, продолжительность охлаждения бычка в рассоле контактного охладителя до температуры -3°С составляет всего 13,6 muhi, а его замораживание до -20° С в зоне холодного воздуха длится 45 мин. Тепловая нагрузка составляет соответственно по контактному охладителю 105 000 ккал/ч, а по сухой морозилке 83 ООО ккал/ч.

Таким образом, длительность охлаждения и замораживания бычка от 15 до -20° С всего 55-60 мин, продолжительность же всего процесса от начала охлаждения до укладки мороженого бычка в ящики в соответствии с принятыми скоростями транспортеров составляет около 80 мин.

Основные преимущества мокро-воздушной морозильной установки: резкое уменьшение продолжительности замораживания (с 4-6 до 1 ч); сокращение до минимума количества обслуживающего персонала на трудоемких процессах; возможность комплексной механизации и автоматизации всех процессов производства мороженой рыбы мелких пород.

Качество рыбы при контакте с раствором поваренной соли существенно не ухудшается благодаря быстроте процесса охлаждения, предельно низкой температуре раствора и его соответствующей концентрации, а также уделению с поверхности рыбы пленки раствора пресной водой.



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 [30] 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76


0.0367