Главная Замораживание пищевых продуктов



соскальзывают на разгрузочный транспортер , который подает их на глазуровку и упаковку (в коробки из ггЬфрирован-ного картона). /

Для замораживания возможного прилова крупной рыбы, которая не входит в блок-формы в лроходе аппарата, наиболее удаленном от вентиляторов, имеется специальное устройство - телескопически раздвигающаяся балочка с крючками. Балочку выдвигают из аппарата, на крючки подвешивают рыбу, затем убирают балочку в проход аппарата, где и происходит замораживание рыбы.

В конструкции аппарата предусмотрены автоматические устройства для защиты от возможных нарушений режима и поломок, в частности защита от перегрузок механизмов конвейерной системы, сигнализация и аварийный останов конвейера при образовании наледи на направляющих в месте входа блок-форм в тоннель, сигнализация и выключение вентиляторов в случае, если внутри аппарата окажется человек и др.

Мощность обеих электрогрелок (для обогрева крышек и дна блок-форм) можно регулировать путем выключения отдельных нагревательных элементов. Смазка централизованная.

В конструкции этого аппарата учтен опыт, накопленный за последние годы при создании и эксплуатации различных морозильных установок. Однако необходимость применения ручного труда для довешивания порций рыбы, выравнивания рыбы в блок-форме и закрытия крышек, а также повторное использование крышек без ополаскивания их являются его недостатками.

Здесь следует отметить, что диагональная подвеска блок-форм, применялась также фирмой «Хопп и Кросс» (ФРГ) в установках, изготовленных ею для рыболовных морозильных траулеров «Хирам I» и «Хирам II» (государство Израиль). Однако позднее фирма отказалась от этого типа подвески и при конструировании морозильной установки консервных траулеров типа «Наталия Ковшова» использовала одностороннюю подвеску, примененную для морозилок АСМА (СССР); последняя позволяет уменьшить расстояние между горизонтальными рядами блок-форм и тем самым снизить общую высоту морозильного аппарата. Диагональный тип подвески блок-форм применен также в морозильных установках плавбаз типа «Спасск», построенных в Японии фирмой «Мицубиси Ниппон».

КОНВЕЙЕРНЫЙ МОРОЗИЛЬНЫЙ АППАРАТ РЫБОПРОМЫСЛОВЫХ ПЛАВБАЗ ТИПА „СПАССК"

На рыбопромысловых плавбазах типа «Спасск», поставляемых Советскому Союзу японской фирмой «Мицубиси Ниппон» с 1966 г., рыбоморозильная установка состоит из 4 воздушных



конвеиерньк аппаратов производительностью 25 т/сутки каждый со следующей их характеристикой:

Производительность (за 22 ч работы), ml су тки 25

Начальная\температура замораживаемой рыбы,

°С . . \................ -1-18

Средняя кOIeчнaя температура, °С...... -25

Расчетный вес (масса) замороженных блоков:

(800Х250,Х60), кг........... 10

(800 X250V90), кг ........... 15

Температура йпения хладоагента, °С .... -43

Средняя температура охлаждающего воздуха,

с°.................: . . -35

Скорость воздуха, м1сек .......... 4,4

Расчетная общая продолжительность замораживания, ч................ 3,2

В том числе

в закрытых блок-формах, ч....... 0,8

в открытых блок-формах, ч....... 2,4

Поверхность воздухоохладителя, ..... 1730

Производительность каждого из 6 вентиляторов, м/мин ............... 225

Мощность одного электродвигателя, кет ... 4

Размеры блок-форм, мм........... 798x248x90(60)

Длина цепного конвейера, ж ........ 77,2

Размеры аппарата, мм

длина ................. 9400

ширина................. 6450

высота................. 3000

Этот аппарат по принципу конвейерного устройства и компоновке воздухоохладителей и вентиляторной системы в значительной мере сходен с аппаратами фирмы «Де Схельде», установленными на судах типа «Рембрандт», но отличается от них конструкцией блок-форм, устройства для закрывания кры-щек, а также некоторых других узлов.

Важное отличие в работе японских аппаратов заключается в том, что крышки блок-формы снимаются не по окончании всего цикла замораживания, а сразу после сформирования блока, т. е. после того, как блок-форма пройдет первые два ряда конвейерного устройства; далее она проходит открытой, что несколько ускоряет процесс замораживания. В этой части японскими конструкторами использован опыт датской фирмы «Бурмайстер и Вайи».

В изолированном туннеле размерами 9,0X5,8X3,0 м размещены две группы двухсекционных (по высоте) воздухоохладителей с вентиляторами, размещенными против верхней секции, и 8-ярусный импульсный грузовой конвейер, несущий укрепленные на его цепях блок-формы. На нижней и верхней ветвях конвейера, выходящих за пределы изолированного контура, производятся загрузка и разгрузка блок-форм, а на 2 и 3-й ветвях, также выходящих из туннеля, с блок-форм снимаются крышки (рис. 61).



Крепление блок-форм к цепям конвейера диагональное по типу, применяемому в морозилках на судах типа «Рембрандт». Шаг блок-форм 310 мм. Спаренные литые оребреные алюминиевые блок-формы имеют высоту продольных брртов 90 мм а торцовых 60 мм, что позволяет замораживать в .них блоки толщиной соответственно 90 и 60 мм. Это достигается заменой


ю lb

Разрез

IS 15 10 S


Рис. 61. Морозильный аппарат плавбаз типа «Спасск»: 1 - расходный бункер; 2 - транспортер подачи сырца; 3 - желоб-распределитель; 4 -затвор; 5 - блок-форма; 6 - пункт заполнения блок-форм; 7 -грузовой конвейер; 8-привод грузового конвейера; 9 - электрогорел-ка; Ю - ополаскиватель; % пластинчатый конвейер; /2 - роликовый

транспортер; 13 - грейфер для снятия крышек; Н - звездочки рабочей цепи; 75 конвейер, возвращающий крышки; 16 - скат для крышек; П - электровентилятор; 18 - воздухоохладитель.



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 [35] 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76


0.0128