Главная Замораживание пищевых продуктов



Оно представляет собой щуп, выполненный в виде полосы и закрепленный на свободно вращающемся валике, имеющем планку, которая в момент разгрузки размыкает контакты концевого выключателя. Если блок не выпал после выталкивания, контакты остаются разомкнутыми и дальнейшая работа аппарата возможна только после удаления блока. Вообще взаимодействие отдельных механизмов агрегата обеспечивается концевыми выключателями.

Воздухоохладитель из оребренных труб с насадными ребрами расположен сбоку грузового конвейера и имеет поддоны с трубками для обогрева паром во время оттайки. Он состоит из 4 батарей, установленных в два яруса. Верхние батареи имеют шаг оребрения 25 мм, нижние 10 и 15 мм. Конструкция воздухоохладителя позволяет вести оттайку без разгрузки морозилки. Для этого имеются специальные жалюзи, отделяющие воздухоохладитель от грузового тоннеля. Поверхность воздухоохладителя 2660 м.

Поперечный ток воздуха в камере создают 8 вентиляторов с приводом от фланцевых электродвигателей через эластичные муфты.

Вдоль морозильного аппарата в предусмотренном для ремонта, наблюдения и обслуживания служебном коридоре смонтирован трубчатый монорельс с крючьями для подвешивания прилова крупной рыбы. Этот отсек также продувается холодным воздухом.

Насосная станция масляной гидросистемы оборудована двумя насосами, из которых один, резервный, имеет резервуар, а также фильтр для масла и необходимые приборы для наладки гидросистемы.

Ленточный транспортер с приводом от гидродвигателя служит для выдачи замороженных блоков из морозилки.

Электро- и гидрооборудование, обеспечивающее автоматическую работу агрегата, смонтировано в двух специальных шкафах. В частности, в шкафу электроавтоматики установлены реле времени и реле счета импульсов работы морозилки по циклограмме.

Морозильный аппарат (рис. 70), разработанный объединением «Кюльаутомат» (ГДР) для рыбоморозильных траулеров типа «Атлантик», поставляемых для рыболовного флота СССР, конструктивно имеет много общего с аппаратом «Кама-30».

Отличия заключаются в том, что блок-формы аппарата не связаны жестко с цепями грузового конвейера, а укреплены на них специальными захватами. На позиции раскрытия блок-форм и выдачи из них блоков мороженой рыбы захваты автоматически раскрываются, освобождая блок-формы от связи с цепями. Далее блок-формы передвигаются при помощи гидравлических рычагов в горизонтальном положении. В процессе го-



3757



Рис. 70. Плиточно-воздушный аппарат судов типа «Атлантик»:

/ устройство загрузки и разгрузки; 2 - привод; 3 - захватчик противня: 4 - испаритель; 5 - электровентилятор; 6 - промежуточный

бункер; 7 - промежуточный лоток; 8 - блок-форма.



ризонтального передвижения открываются замки блок-форм. На позиции заполнения блок-форм рыба подается в два бункера, а из них высыпается в два лотка, по которым поступает в блок-формы.

Заполненные блок-формы закрываются вручную и с помощью гидравлических рычагов вставляются в захваты цепи.

Оттайка блок-форм производится путем их обдувания воздухом, нагретым до 55-f-60° С.

Характеристика аппарата:

Производительность (за 22 ч работы), т/сутки 22,5

Вес (масса) блока (798x248x65 мм), кг , . 10

Начальная температура рыбы, °С...... -1-10

Средняя конечная температура рыбы, °С . . . -22

Габариты аппарата, мм........... 15000x3750x2600

ПЛИТОЧНЫЕ МОРОЗИЛЬНЫЕ АППАРАТЫ

Достоинством воздушных морозильных аппаратов является их универсальность, а также возможность широкой механизации всех технологических процессов замораживания. Однако, как показал опыт, оснащение различными механизмами и средствами автоматики усложняет эти аппараты и тем самым понижает их надежность в эксплуатации. Применение воздушных морозильных аппаратов для замораживания рыбы, в особенности на судах, в ряде случаев оказывается не целесообразным в связи с их громоздкостью и недостаточной эффективностью, ограничиваемой теплоемкостью воздуха. Поэтому все чаще для этой цели применяют многоплиточные морозильные аппараты.

Преимуществом многоплиточных аппаратов является большая компактность, обеспечиваемая высокой удельной производительностью (2-3 т-сутки!против 1,5 т-сутки!мР- для воздушных аппаратов), а также простота и удобство обслуживания. Отсутствие промежуточного теплоносителя (воздуха) позволяет повысить температуру кипения холодильного агента, что уменьшает удельный расход электроэнергии. При достаточном давлении плит (0,06-0,1 кгс1см, иначе 5,89-9,81 • 10 н/л) теплоотдача от продукта к плитам так высока, что практически только толщина продукта влияет на продолжительность замораживания, и она в этом случае значительно меньше, чем в воздушных морозилках. Благодаря хорошей теплоотдаче нет необходимости в чрезмерно низких температурах кипения хладоагента, а при благоприятных условиях снабжения холодильной установки охлаждающей водой в отдельных случаях можно обойтись одноступенчатой холодильной машиной. При обычно применяемой температуре кипения хладоагента - 34"С продолжительность замораживания зависит от толщины продукта и



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 [42] 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76


0.0295