Главная Замораживание пищевых продуктов



Количество воздуха подсчитывают по заданной скорости его движения около продукта и принятому живому сечению по формуле:

Vb =&5ж-3б00 м1ч (59).

и в весовом значении

Св = IbTb кг1ч, (бО>

где V - заданная скорость движения воздуха, м/сек;

Sm-живое сечение грузового объема, через которое проходит воздух, м; Ув- удельный вес воздуха при в, кг/м. Учитывая, что по боковым зазорам грузового конвейера благодаря меньшему сопротивлению будет проходить несколько-больше воздуха, расход его обычно принимают на 15% выше расчетного.

Однако такой расчет не учитывает характера термического режима аппарата, поэтому необходимо проверять полученный результат по принятому нагреву воздуха Ав = в, - /в в процессе замораживания.

Весовое количество циркулирующего воздуха в этом случае

. кг/ч. (61).

где Q - часовой расход холода, ккал/час;

12- энтальпия воздуха, прошедшего через охлаждающие

батареи аппарата, ккал/кг; Il-энтальпия воздуха, поступающего в охлаждающие батареи аппарата.

Значения iz и Il определяют по диаграмме для влажного воздуха (приложение 3).

Определение значения iz трудностей не вызывает, так как температура воздуха te, известна, а относительная влажность, воздуха, прошедшего через охлаждающие батареи, составляет около 100%, т.е. ф2=100%. Одновременно определяют влаго-содержание Хв (в г/кг) сухого воздуха.

Для определения Il одного известного значения в, недостаточно. Необходимо дополнительно знать значение относительной, влажности ф1 воздуха, уходящего из морозильного помещения перед входом его в охлаждающие батареи, или значение Хв,-

Величину Хв, можно определить следующим образом.

Прежде всего задаются размером усушки замораживаемой рыбы, которая для морозильных аппаратов интенсивного действия принимается обычно равной от 0,5 до 1,0% от массы замораживаемой рыбы. Тогда количество влаги, которое перейдет в воздух, циркулирующий в морозильном аппарате

g = 0,0\g-1000 lOg г/ч. (б2>



Количество воздуха, циркулирующего в аппарате, условно лринимают равным определенному по заданной скорости его движения в живом сечении тоннеля, тогда количество подведенной влаги

г сг. (63)

Отсюда искомая величина влагосодержания

в. = хв, + -г сг. (64)

Соответственно значениям в, и Хщ по диаграмме i-х определяют гь

Значение ii можно определить также, задавшись величиной Ф, которая обычно по практическим данным равна 95%.

Если найденное по разности энтальпий количество циркулирующего воздуха Gb существенно отличается от определенного ранее G, то необходимо так изменить размер живого сечения чтобы величина приближалась к величине Gb. Если все же в результате этого значения G и G будут значительно от--личаться, то необходимо пересмотреть значение нагрева воздуха в - 4, и снова произвести соответствующие расчеты.

Охлаждающая поверхность батарей воздухоохладителя в •соответствии с ранее выявленным часовым расходом холода определяется по формуле:

F = (65)

где 2Q-тепловая нагрузка на воздухоохладитель, ккал/ч\ К-коэффициент теплопередачи охлаждающих батарей, ккал/ [лёчград); -логарифмическая разность температур, °С. Согласно указаниям н стр. 170 и 171 в зависимости от при-нятого нагрева определяют температуры воздуха, входящего Б воздухоохладитель и выходящего из него, и принимают температуру кипения хладоагента.

Температуру поверхности охлаждающих приборов следует принимать примерно на 0,5° С выше температуры кипения хладоагента. Тогда среднелогарифмический перепад температур между воздухом и поверхностью батарей составит

Ыр =----• (66)

В2 о



По экспериментальным данным ВНИХИ, для батарей из ребристых труб при скорости воздуха 4-5 м/сек и разности температур -о=10°С тепловая нагрузка, т.е. /СА/, составит около 100 ккал/{мч). Однако в отдельных случаях при условиях, отличных от указанных, приходится коэффициент теплопередачи батарей рассчитывать.

Коэффициент теплопередачи батарей определяют по следующей формуле:

Кб = -г-;-1--~ кксиЦм ч. град) (67)

1 °ж Рм Рс 1

где «а- коэффициент теплоотдачи от кипящего хладоагента к стенке трубы, ккал/(мчград); а/-коэффициент влажной теплоотдачи от стенки трубы к воздуху, ккал/{мч-град); бж-толщина стенки трубы, м;

Лж-коэффициент теплопроводности стальной трубы, ккал/(м-ч-град) (принимается равным 40);

5м-толщина слоя масла и ржавчины, м;

Лм-теплопроводность масла и ржавчины, ккал/{м-Ч -град) ;

бс - толщина слоя снеговой шубы, м; 7 - теплопроводность снега, ккал/(мчград) (для свежего снега 0,10, для слежавшегося 0,40). Коэффициент теплоотдачи от аммиака к стенке трубы обычно подсчитывают по модернизированной формуле Джиллиалан-да и Крейдера

а, =-= AGf о-ое ккал/{м ч град), (68)

где Л-коэффициент, имеющий при различной температуре испарения следующие значения: <„, °с А

-10° ...................5,95

-15°.................... 5,93

-20°....................5,92

-30° ...................5,91

-40°....................5,84

Gj?-тепловая щагрузка, т.е. количество тепла, подведенное к единице теплопередающей поверхности в единицу времени. Исследования, выполненные во ВНИХИ, показали, что при-веденная выше формула для «а дает преувеличенные примерно на 30% значения коэффициента. Поэтому значение «а рекомендуется рассчитывать по формуле Данилова и Мазюкевича, дающей более точные результаты:

a, = 220GFo-s ккал1(м-ч-град). (69)



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 [64] 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76


0.0247