Главная Замораживание пищевых продуктов



щихся коррозии сплавов, оребренными, со съемными или откидными крышками, снабженными замками, обеспечивающими при их автоматическом закрытии надежную подпрессовку рыбы при наличии в то же время люфта, допускающего расширение блока рыбы при замораживании. Для замораживания мелких брикетов блок-формы должны иметь канавки, в которые устанавливаются делительные перегородки.

Блок-формы либо жестко соединяются с механизмом передвижения (при конвейерных системах) или делаются съемными (при гравитационном способе перемещения), причем в последнем случае для судовых аппаратов они должны надежно предохраняться от смещения и перекосов во время качки судна. Желательно механизмы передвижения блок-форм выносить за пределы изолированного контура аппарата. Необходимо обеспечить свободный доступ к основным элементам грузового тоннеля, воздухоохладителя и вентиляторов для наблюдения, ремонта и санитарной обработки.

Важно предусмотреть возможность вести оттайку снеговой шубы батарей воздухоохладителей без разгрузки грузовых тоннелей аппарата.

Минимальная ширина транспортера 250-300 мм. Обычно ширина транспортных устройств принимается из расчета размещения поперек двух блок-форм (спаренных), что определяет ширину этих устройств до 1,6-2,0 м. Транспортные устройства должны быть снабжены приводом с регулированием скорости в пределах от 0,61 до 2,44 м/мин и в исключительных случаях до 5,5 м/мин.

Воздухоохладители морозильных аппаратов следует вьшолнять оребренными, с переменным шагом оребрения, что обеспечивает равномерность обмерзания батарей и стабильность скоростного напора воздуха (отсутствуют местные сужения в трубной системе). Оребренные трубы или секции, расположенные на входе отепленного воздуха, проектируют с шагом 20-30 мм, а остальные - с шагом 10-15 мм. Следует предусматривать движение воздуха в воздухоохладителях поперек труб (преимущественный диаметр 38/3 мм), собираемых в змёевиковые, чаще коллекторные секции с шахматным расположением труб.

Предпочтительней вентиляторы с переменной производительностью. Для них следует использовать двухскоростные элек • тродвигатели или предусматривать изменение частоты тока при односкоростных двигателях.

Неудовлетворительная работа некоторых морозилок, в которых не удавалось достигнуть проектной производительности, являлась чаще всего результатом плохо организованного воздушного потока, чем следствием недостатка холода в системе.

Следует отметить, что холодопроизводительность компрессоров зависит от эффективности работы батарей воздухоохлади-



теля, которые не могут поглощать тепла больше, чем отнимает его воздух от продуктов и отдает батареям.

Чтобы использовать наибольшую скорость воздуха без излишнего расхода мощности, необходимо максимально сокращать сечение тоннеля. Чем больше расход воздуха, тем выше затрата электроэнергии и тем значительнее выделение тепла. Надо также стремиться к устранению завихрений и сокращению потери напора до предела, необходимого для равномерного распределения воздуха при обдувании продуктов. Важно, чтобы весь циркулирующий воздух контактировал с замораживаемым, продуктом. Кроме того, должно быть обеспечено соответствующее статическое давление даже при наличии снеговой шубы на батареях воздухоохладителя. Обычно на I т замораживаемого продукта требуется от 840 до 990 циркулирующего воздуха в минуту.

Лучший способ распределения воздуха на морозильном транспортере или в грузовом тоннеле - подача его через нагнетательную камеру, предназначенную для создания равномерного статического давления над или под транспортером. В этом случае воздух будет равномерно проходить через продукты без применения направляющих лопаток или перегородок.

Охлаждающие батареи морозильных аппаратов выполняют, как правило, из труб, оребренных путем навивки или насадки; гладкие /рубы применяют только в исключительных случаях.

Используются бесшовные трубы (ГОСТ 8732-58 и 8734-58): горячекатаные диаметром 57/3,5 мм и холоднотянутые диаметром 38/2,25-3,0 и 32/1,25-3,0 мм. Для навивки ребер на трубы применяется лента шириной 30 мм, толщиной 1-1,2 мм, стальная низкоуглеродистая холодной прокатки, по качеству поверхности- И класса, по отделке поверхности - неполированная (ни), по твердости - мягкая (м), по точности изготовления - нормальная (н), по характеру кромок - обрезная (о); допуск по толщине ленты -f 0,1 мм и по ширине +1 мм. Характеристика оребренных труб представлена в табл. 19.

Таблица 19

•га о,

г «

& >S

«

Д Ч Н

о к 2

= к 5 ,2 а

it 1:

Чес (массм) о

>. о.

=а - о

S 0,3 Ы OVD

to, о о.

0,54

10,1

2,39

1,98

0,88

0,76

15,4

3,62

1,98

0,88

13,3

1,08

23,0

1,98

0,88

0,69

14,5

1,65

0,59

13,3

0,98

21,8

5,15

1,65

0,59

1,05

26,4

5,35

1,65

0,59

10,5



применяют также штампованные ребра (круглые или прямоугольные) с буртиками и с точечной приваркой к трубам. Ребра штампуют с буртиками из полоски соответствующей ширины и толщиной !-!,2 мм и насаживают на трубы перед сборкой их в батареи.

Для штампованных ребер используют стальную ленту низкоуглеродистую холодной прокатки (ГОСТ 503-41).

Диаметр штампованного „

ребра, мм Диаметр трубы, мм

120 57/3,5

100 38/2,25

90 32/2,25

Различные типы оребренных труб показаны на рис. 109.

Трубы в охлаждающих батареях желательно размещать в шахматном порядке. Шаг ребер по ходу движения воздуха следует принимать двойным (20 и 13,5 мм) или тройным (20,15 и 10 мм).

Для судовых аппаратов в целях сокращения аммиакоемко-сти охлаждающих батарей рекомендуется использовать трубы меньшего диаметра, а для большей компактности аппаратов следует вьшолнять ребра в виде отдельных штампованных пластин, рассчитанных на проход пучков из нескольких горизонтальных трубок. Охлаждающие батареи обычно снабжают отделителями жидкости, представляющими одно целое с самими батареями. Число секций в каждой батарее воздухоотделителя не должно быть менее двух и более трех, чтобы обеспечить свободный доступ к местам сварки. Тип оребренного воздухоохладителя показан на рис. ПО.

Каждый скороморозильный аппарат снабжается регулятором и указателем уровня жидкого хладоагента, а также соленоидным регулирующим вентилем.

Для оттаивания снеговой шубы с оребренных батарей предусматривают подачу теплого аммиака с предварительным спуском жидкого аммиака в специальный ресивер. Под батареями устанавливают наклонный поддон с устройством для его обогрева.

Число отдельных вентиляторов выбирают минимальным. При поперечной циркуляции воздуха следует предусматривать реверсивное движение воздуха.

Скороморозильные аппараты для береговых холодильников должны удобно размещаться в сетке колонн 6,0X6,0 м с минимальной затратой площади помещения под проходы для обслуживания электродвигателей вентиляторов, вынесенных за пределы контура самого аппарата.

Аппараты стационарных установок размещают в помещениях высотой в свету не более 4,0 м с использованием всей кубатуры помещения. Аппараты для судовых установок обычно проекти-



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 [68] 69 70 71 72 73 74 75 76


0.01