Главная Монтаж систем водоснабжения




Рис. 45.1. Схема выемки грунта с односторонним отвалом

Рис. 45.2. Схема разработки широкой траншеи при радиусе выгрузки экскаватора менее (Ь + Е)12+а с односторонним отвалом

/, , " - очередность

разработки траншеи; /, 1\ 2 - места отвалов


П.пощадь поперечного сечения отвала fo равна площади поперечного сечения траншеи Ftp, умноженной иа коэффициент Кпр первоначального увеличения объема грунта при разрыхлении: Fo=FpЯr,p.

Значение коэффициента Кпр зависит от вида грунта:

скала сплошная ,........ 1.4-1,5

» разборная........... 1,3-1,45

суглинки, глины........... 1,26-1 32

пески без примесей......... 1,08-1,17

песок с примесью щебня н гравия . . . 1,14-1,28

растительные грунты......... 1,2-1.3

Ширина отвала понизу,6 при угле естественного откоса разры:<-ленного грунта 45 ° равна удвоенной величине допустимой высоты отвала: Ь=2 Но; вьсота отвала должна приниматься на 0,3-0,4 м меньше высоты выгрузки ковша экскаватора (рис. 45.1).

Основание откоса должно отстоять от края траншеи на 0,5-1 м. Наибольшей производительности при разработке траншей экскаватор достигает при движении его по оси траншеи и укладке грунта в отвал с одной стороны траншеи, оставляя другую сторону свободной для подвозки материалов и производства монтажных работ. В этом случае определяют следующие величины:

площадь поперечного сечения траншеи и ширину ее поверху

Рт.г> = (В + mh) h и £ = B + 2mft;



площадь поперечного сечения отвала из расчета угла откоса насыпи 45°; -

высоту отвала Но=У и его ширину понизу Ь.

Если сумма (Ь-\-Е)/2+а равна или меньше радиуса выгрузки экскав тора R, то его можно ставить на оси траншеи. При более широких траншеях применяют способы в две или три прбходки. Способ в две проходки, применяемый при одностороннем отвале,.заключается в том, что отвал от первой проходки перемещается бульдозером за пределы отвала от второй проходки (рис. 45.2). При разработке траншей и котлованов в стесненных условиях, когда вынутый грунт является лишним или непригодным, грунт удаляют в места складирования автомобилями-самосвалами. Рациональная грузоподъемность, автомобилей-самосвалов показана в табл. 45.1.

Разработка траншей с вертикальными стенками в плотных глинистых грунтах производится роторными экскаваторами. Эти экскаваторы роют траншеи шириной от 0,8 до 2,1 ми глубиной до 2,5 м с дном, параллельным рельефу местности. Ввиду этого при пересеченном рельефе поверхность проходки предварительно планируют. В зависимости от требуемой ширины и глубины траншей с вертикальными стенками применяются экскаваторы ЭР-4, ЭР-4А, ЭР-7АМ, ЭР-7Э, ЭТР-301, ЭТР-231, ЭТР-253.

Технические характеристики этих экскаваторов даны в разд. IV.

Таблица 45.t. РАЦИОНАЛЬНАЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ в ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВМЕСТИМОСТИ КОВША ЭКСКАВАТОРА И РАССТОЯНИЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗА

Расстояние траиспорти-

Грузоподъемность автомоЗилей-самосвалов, т, при вместимости ковша экскаватора,

ровзния, К.М

0,65

1,25

< 4

Примечание. При выборе грузоподъемности и типа автомобилей-самосналов необходимо учитывать тип и состояние дорог и искусственных сооружений на пути следования автомобилей.



РАЗДЕЛ VII МОНТАЖ ТРУБОПРОВОДОВ

Глава 46. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

46.1. Разбивка трассы трубопроводов в плане и по профилю

Перед началом земляных работ разбивают трассу трубопровода на местности. Положение оси трассы прочно закрепляют знаками, обеспечивающими возможность быстрого и точного проведения работ. Разбивку трассы трубопровода выполняют с соблюдением следующих требований:

вдоль трассы должны быть установлены временные реперы, связанные нивелирными ходами с постоянными реперами;

разбивочные оси и верщины углов поворота трассы должны быть закреплены и привязаны к постоянным объектам на местности (зданиям, сооружениям, опорам линий электропередачи или связи и др.) или к установленным на трассе столбам;

пересечения трассы трубопровода с существующими подземными сооружениями должны быть отмечены на поверхности земли особыми знаками;

места расположения колодцев следует отметить столбиками, ус. танавливаемыми в стороне от трассы; на столбиках пищется номер колодца и расстояние от него до оси;

разбивка трассы должна быть оформлена актом с приложением ведомости реперов, углов поворотов и привязок.

Представители строительной организации и заказчик до начала производства земляных работ должны совместно освидетельствовать рабочую разбивку сооружений (траншей и котлованов), выполненную подрядчиком, установить ее соответствие проектной документации и составить акт с приложением к нему схем разбивки и привязки к опорной геодезической сети.

При производстве земляных работ строительная организация должна обеспечить сохранность всех разбивочных и геодезических знаков.

Для разбивки трассы трубопровода по профилю используют обноски с неподвижными визирками, устанавливаемые в местах расположения колодцев и на вершинах углов поворота. Длина ходовой



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 [122] 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217


0.0133