Главная Монтаж систем водоснабжения



стояния соответственно между трубами в свету и между трубой и подошвой откоса, которые принимают по табл. 55.1.

Подсчитанную по формуле ширину корректируют в зависимости от заносимости траншеи, крутизна откосов которой подбирается по табл. 55.2, и метода ее разработки.

Крутизна откосов обводненных траншей (табл. 55.3) на береговых участках при наличии подземных вод зависит от вида грунта.

таблица 55.3. КРУТИЗНА ОТКОСОВ ОБВОДНЕННЫХ ТРАНШЕЙ

Крутизн

а откосов

Грунт

при глубине траншеи, м

«2

>2

Песок:

мелкий

1:1,5

средний и крупный

1:1,25

1:1,5

Суглинок

1:0,67

1:1,25

Гравелистый и галечннковый (гравия и галь-

1:0,75

ки более 40 %)

Глина жидкая

1:0,5

1:1,5

Разрыхленный скальный

1:0,25

1:0,25

Примечание. При гидромониторной разработке крутизна откосов применяется не менее 1 : 2.5.

Для обеспечения прокладки трубопровода на проехсгных отметках необходимо переуглубление траншей на глубину 0,1-0,4 м в зависимости от снарядов и установок.

Разработка подводных траншей экскаваторами, установленными на берегу или на плавсредствах

Этот способ широко применяется при разработке подводных траншей в прибрежных водах заливов и при устройстве подводных переходов через реки.

В качестве плавучих средств для установки экскаваторов используют баржи и понтоны, размеры и грузоподъемность которых диктуются массой экскаватора, условиями его работы, а также массой размещаемых на них лебедок, одна из которых удерживает баржу от сноса вниз по течению (рис. 55.12).

При пересечении трубопроводами небольших рек шириной в несколько десятков метров и глубиной не более 1 м траншею разрабатывают двумя экскаваторами-драглайнами, установленными на противоположных берегах (рис. 55.13).

Сначала разрабатывают прибрежные участки траншеи в пределах максимального вылета стрелы, затем, поочередно подтягивая то




Рис. 55.12. Разработка подводной траншеи экскаватором, установленным иа плавучем сред-стве

1 - самоходная баржа;

2 - якоря; 3 - .мертвяки; 4 - лебедки; 5 - экска-ваторы; 6 - берег реки;

7 - подводная траншея


Рис. 55.13. Разработка подводной траншеи двумя экскаваторами-драглайнами

к одному, то к другому экскаватору ковши, соединенные между собой отрезками каната, русловую часть подводной траншеи.

Разработка подводных траншей канатно-скреперными установками

Этот способ применяют при разработке траншей как на судоходных, так н на несудоходных реках со скоростью течения до 2,5 м/с и шириной водного зеркала не более 150 м (рис. 55.14).


Рис. 55.14. Разработка подводной траншеи канатно-екрепериой установкой i - тяговый трос; 2 - хвостовой трос; 3 - эстакада с бункером; 4 - головная опора; S - двухбарабанная лебедка; 6 - бездонный ковш; 7 - проектное положение подводной траншеи; 8 - дно водоема; 9 - хвостовая опора



таблица 55.4. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СКРЕПЕРНЫХ

ЛЕБЕДОК

Показатели

ЛС-301

ЛС-302

ЛС-1001

(опытный

образец)

Максимальное тяговое усилие, кН Скорость движения каната, м/мин КаНЕТоемкость барабана, м Диаметр каната, мм

470 0,60

500 32,5

470 0,60

500 32.5

980 0,29 500 52

Двигатель: марка

мощность, кВт

частота вращения, мнн i

СМД-14 55 1700

СМД.14 1750

Д-160 117

1250

Размеры, мм:

длина

ширина

высота

3900 2200 2605

4015

2200 2605

9270 3200 3790

Масса, кг: без каната с канатом

10 000 13 800

14 200

4500

Изготовитель

Московский экспериментальный механический завод Миннефте-газстроя

Скреперными установками (табл. 55.4) разрабатывают все виды грунта, включая и разрыхленную взрывом скалу, при этом ширина траншеи определяется размером ковша и колеблется от 1 до 2,5 м

Комплект скреперной установки (табл. 55 5) состоит нз двухба-рабанной лебедки, приводного силового агрегата, скреперного ковша вместимостью до 1,5 м с тяговым и хвостовым тросами. При подтягивании к берегу скрепер (бездонный ковш) наполняется грунтом, а тяговый трос наматывается на барабан лебедки. Груженый ковш поднимается по наклонной эстакаде к бункеру. Разгрузившись над бункером, он вновь возвращается на дно траншеи для набора следующей порции грунта тяговый трос при этом разматывается, а хвостовой наматывается на другой барабан лебедки. Мощность скреперной лебедки тем больше, чем больше вместимость скреперного ковша.

Разработку траншеи начинают с наиболее удаленного участка, постепенно сокращая длину скреперования.

Иногда траншеи отрывают двумя соединенными скреперными ковшами: при движении к берегу один из ковшей совершает рабочий ХОД, а второй - холостой; при движ нин от берега в работу вступает второй ковш, первый становится нерабочим.

Вместо скреперных ковшей в мировой практике находят применение устройства в виде плуга и мощной тяговой лебедки, посредством которой вслед за плугом протаскивается и заглубляется подводный трубопровод.



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 [159] 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217


0.0144