Главная Монтаж систем водоснабжения



и после выявления и устранения причин, вызвавших увеличение (попадание посторонних предметов между стенками колокола и резервуара, перекос колокола и т. д.), продолжают дальнейший подъем. Одновременно с подъемом колокола проверяют плотность швов листового настила кровли (швы покрывают мыльной эмульсией).

Все обнаруженные дефекты устраняют подваркой, без вырубки, затем опускают колокол вниз и проверяют плотность швов обшивки колокола и подварку неплотностей обмыливанием. После устранения всех обнаруженных недоделок колокол несколько раз поднимают и опускают с таким расчетом, чтобы объем воздуха составлял 90 % номинального объема газгольдера, и оставляют на 7 сут. Величина утечки воздуха определяется как разность между объемом сухого воздуха Vo при температуре 0°С и среднем давлении 0,075 МПа и измеренным объемом воздуха Vt. Объем сухого воздуха определяется по формуле

V 273 (В+ Р)

" * 750 (273-f о) где Vt - измеренный объем воздуха при средней температуре to, барометрическом давлении В и среднем давлении воздуха в газгольдере р [средняя температура воздуха определяется как среднее арифметическое замеров температур в разных местах над крышей колокола (не менее трех) ].

В процессе испытания и опробования ежедневно в одно и то же время производятся контрольные промежуточные замеры и определяются утечки воздуха.

Газгольдер считается выдержавшим опробование и испытание на плотность, если полученная в результате пересчета величина утечки газа при непрерывном испытании за 7 сут не превышает 3 % для газгольдеров вместимостью до 1000 м включительно и 2 7о при вместимости их выше 1000 м.

После проведения испытания на плотность подвижные части газгольдера два раза быстро (скорость 1-1,5 м/мин) поднимают и опускают. При этом перекос корпуса колокола не должен превышать 1 мм на 1 м диаметра колокола.

75.3. Испытание илоскребов и илососов и правила их приемки

Испытание илоскребов и илососов проводится организацией, выполняющей монтаж, совместно с представителем завода-изготовителя и заказчика.

Прн испытании илоскребы и илососы должны проработать



в опорожненном отстойнике- непрерывно в течение 8 ч при максимальной частоте вращения. В ходе испытания проверяются качество работы узлов и их соответствие требованиям технических условий. Особое внимание необходимо уделить: работе пусковой арматуры;

работе привода, потребляемой им мощности, нагреву электродвигателя;

работе редуктора и зубчатых передач, плавности нх хода, отсутствию вибраций, шума и стука;

отсутствию неплотностей в корпусе редуктора и утечки масла;

нагреву масла в редукторе (после 8-часового испытания температура масла не должна превышать температуру окружающей среды больше, чем на 30°);

отсутствию задевания отстойника движущимися частями илоскреба и илососа;

отсутствию задевания датчика уровня, установленного на расчетной отметке, движущимися скребковыми крыльями (илоскреба);

работе токоприемника кольцевого устройства для удаления плавающих веществ из отстойника (илоскреба);

отсутствию заеданий между металлоконструщиями илососа н движущимися частями.

О проведенных испытаниях составляется акт с указанием условий продолжительности и результатов испытаний, а также дефектов, обнаруженных в процессе испытаний. Акт должен быть подписан представителями монтирующей организации, завода-изготовителя и заказчика.

75.4. Испытание насосов

Испытание производится в два этапа: опробование и испытание под нагрузкой.

К пуску и опробованию насосных агрегатов приступают в соответствии с требованиями СНиП после окончания работ по устройству чистых полов и вентиляции, монтажа всего оборудования и трубопроводов, насосного агрегата, КИП и автоматических устройств, систем смазки, электромонтажных работ и др.

До пуска насосного агрегата производится проверка правильности вращения электродвигателя кратковременным его включением. Горизонтальные электродвигатели включаются при разъединенных полумуфтах, а вертикальные, несущие иа себе роторы насосов, - без разъединения полумуфт. Перед пуском насосного агрегата электродвигатель обкатывается вхолостую до установки нормальной температуры (не выше 65 "С) подшипников, но не менее 2 ч.



При подготовке агрегата к пуску проверяют затяжку всех крепежных изделий, удаляют пыль и грязь с их поверхностей и продувают сжатым воздухом трубопроводы систем смазки. Затем через сетку заливают чистое масло в картер насоса, редустор и зубчатые муфты, проверяют затяжку сальников. Муфту (вручную) приводят в движение, при этом вращение ротора или коленчатого вала и ход поршней или плунжеров насоса должны быть плавными и без рывков. Насосы, предназначенные для перекачивания горячих жидкостей, перед пуском прогревают паром, температура которого может быть на 40° ниже температуры перекачиваемой жидкости. Пробный пуск агрегата осуществляют при малой нагрузке насоса.

Пуск в работу центробежных, вихревых и центробежно-вихревых агрегатов производится следующим образом.

Все задвижки или вентили на всасывающем, напорном и вспомогательных трубопроводах, а также краны мановакуумметра, манометров и расходомеров закрывают. Не закрывают задвижку на всасывающем трубопроводе насоса, работающем под давлением на всасывании или со всасыванием с помощью вакуум-насоса либо эжектора, а также на напорном трубопроводе вихревого или центро-бежно-вихревого агрегатов. У центробежного агрегата при необходимости задвижка может быть закрыта только на 80 %.

Затем открывают краны, подающие смазывающую или охлаждающую жидкость к сальнику, подшипникам или охладителю. Всасывающий трубопровод и насос наполняют перекачиваемой жидкостью, затем закрывают кран для выпуска воздуха и, если у агрегата предусмотрен байпас, то открывают его. После этого включают электродвигатель. При открывании напорной задвижки необходимо следить за равномерным возрастанием нагрузки электродвигателя до рабочего режима. В случае его перегрузки нужно немедленно остановить агрегат для выявления причин.

При остановке агрегата сначала медленно перекрывают задвижку (если она предусмотрена) на всасывающем трубопроводе, затем задвижку на напорном трубопроводе и выключают электродвигатель.

При пуске в работу приводных поршневых и плунжерных агрегатов открывают задвижки или вентили на всасывающем и напорном трубопроводах и краны вакуумметра, манометра и расходомера. У насоса с байпасом закрывают задвижку на напорном трубопроводе и открывают задвижку байпаса. Затем заливают маслом шестеренчатый насос и наполняют жидкостью всасывающий трубопровод и камеру гидравлической части насоса. Открывают вентили на трубопроводах, подводящих охлажденную воду или масло к сальникам, цилиндрам или охладителю, и включают электродвигатель.



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 [204] 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217


0.0132