Главная Монтаж систем водоснабжения Во время работы агрегата необходимо следить за показаниями контрольно-измерительных приборов. Повышенное давление указывает на большое сопротивление в напорном трубопроводе, вызванное его засорением или неполным открытием напорной задвижки. При нормальной работе насоса стрелки приборов (за исключением вольтметра) должны равномерно колебаться относительно значения измеряемого параметра; скачки стрелок показывают, что насос подсасывает воздух. В этом случае необходимо устранить негерметичность стыков всасывающего трубопровода. Повышенная сила тока (показание амперметра) по сравнению с паспортным значением указывает на неисправность в насосе (заедание ползунов, перетяжка шатунных подшипников, сальников, штоков), неправильную сборку редуктора и т. п. При появлении резких стуков и чрезмерном нагревании корпуса насос следует немедленно остановить для устранения неисправностей. Перечень неполадок в насосах и способы их устранения приведены в табл. 75.1. Таблица 75.1. ВОЗМОЖНЫЕ НЕПОЛАДКИ В НАСОСНЫХ АГРЕГАТАХ и СПОСОБЫ их УСТРАНЕНИЯ Признаки неполадок Причины Способы устранения Насосный агрегат не запускается Нарушение соосности при установке насосного агрегата Заедание уплотнительных колец Попадание какого-либо предмета (камень, щепа и др.) в рабочее колесо насоса Обрыв в пусковом реостате или в соединительных проводах Нагрузка на насос выше допустимой, напор меньше расчетного Повторно отцентрировать агрегат Разобрать насос, проверить зазоры (по паспорту) Открыть крышки на кожухе насоса и очистить колесо уст- Найти место обрыва и ранить его Прикрыть временно задвижку на напорном трубопроводе, проверить характеристи- ку иасоса и заменить электродвигатель более мощным Насос ие всасывает жидкость Недостаточное заполнение водой всасывающего трубопровода и иасоса Попадание воздуха во всасывающий трубопровод Увеличение вакуумметриче-ской высоты всасывания вследствие засорения всасывающего трубопровода Неправильное направление вращения Произвести повторную заливку трубопровода и насоса водой Осмотреть стыки, сальники насоса, задвижки на всасывающем трубопроводе и дополнительно уплотнить их Проверить высоту всасывания по вакуумметру; осмотреть и очистить всасывающий трубопровод и приямок Поменять фазы на электродвигателе Признаки неполадок Причины Способы устранения Насос ие работает на полную подачу Напор выше расчетного вследствие увеличения сопротивления в напорном трубопроводе Попадание воздуха в иасос или во всасывающий трубопровод Смещение рабочего колеса иасоса Проверить -состояние задвижек на напорном трубопроводе, наличие засорения Найти места попадания воздуха и устранить их Установить рабочее колесо против входных щелей улиток Насос ие создает требуемого иапо- Понижеиие давления в напорном трубопроводе Попадание воздуха в иасос или во всасывающий трубопровод Заедание обратного клапана на напорном водоводе Уменьшить временно открытие напорной задвижки Определить места попадания воздуха и устранить дефекты, подтянуть либо сменить набивку сальника Вынуть и прочистить клапан Вибрация агрега-а-а удары, шум Работа насоса на кавитаци-оииом режиме Неправильная расточка соединительных муфт Слабое крепление всасывающей и напорной коммуникаций, отсутствие опор и упоров Нарушение балансировки рабочего колеса Большой зазор между шейка" и вала и вкладышами Попадание посторонних предметов в проточную часть колеса Изменить режим работы иасоса: устранить повышение вакуумметрической высоты всасывания; открыть всасывающую задвижку Заменить соединительные муфты Усилить крепление трубопроводов Провести повторную балансировку рабочего колеса Уменьшить зазор Остановить агрегат, осмотреть проточную часть и удалить все посторонние предметы Нагревание электродвигателей Напряжение сети выше допустимого Напряжение сети ниже номинального, а двигатель продолжает работать с номинальной мощностью Нарушение вентиляции двигателя Отключить двигатель Уменьшить мощность электродвигателя: частично перекрыть регулирующую задвижку насоса Проверить систему вентиляции, прочистить вентиляционные каналы Нагревание радиальных и упорных подшипников Малый зазор между вкладышем и валом Плотный зажим шарика между опорными кольцами Неравномерное прилегание колодок в упорных подшипниках Наличие воды в ванне подшипникового узла Увеличить зазор Отпустить гайку, зажимающую опорные кольца Подогнать упорные плоскости подшипника Сменить масло
В процессе опробования агрегатов необходимо обеспечить: работу агрегата без стука и чрезмерного шума, а также без утечек перекачиваемых, смазывающих и охлаждающих жидкостей в стыковых соединениях деталей и узлов; температуру масла в картере или масляных ваннах не выше 60 °С; нагрев подшипников и трущихся поверхностей деталей и узлов агрегата (при перекачивании холодных жидкостей) не выше 65 °С; если в каком-либо подшипнике температура будет выше указанной, необходимо проверить качество и поступление его в подшипник. Допустимая вибрация подшипников насосов и двигателей при нормальной частоте вращения агрегатов на всех режимах работы не должна превышать следующих значений: частота мни ~ вибрация, мм вращения. 375-750 0,12 1000 0.1 1500 0,08 3000 0,06 3000 0,04 Опробование насоса считается законченным по достижении устойчивой работы агрегата в течение 2 ч. После опробования насосные агрегаты проходят индивидуальное испытание под рабочей нагрузкой в течение 4 ч. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 [205] 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 0.0198 |