Главная Монтаж систем водоснабжения



знаний правил безопасности, и выдачи удостоверения, подчиняется главному инженеру и работает по утвержденному им плану. В его обязанности входит- осуществление надзора за техническим состоянием, безопасной эксплуатацией и наличием технической документации на грузоподъемные, машины, грузозахватные приспособления и тару; контроль за правильностью назначения и работой лиц, ответственных за исправное состояние н безопасное производство работ по перемещению грузов, а также правильностью допуска рабочих к управлению и обслуживанию грузоподъемных машин; проверка выполнения предписаний; производство первичных, очередных и внеочередных освидетельствований грузоподъемных машин.

Лицо из числа ИТР, которому в строительной организации подчинен персонал, обслуживающий краны, назначается ответственным за исправное состояние грузоподъемных кранов. Предварительно производится проверка комиссией его знаний «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» с вручением удостоверения. Приказ издается организацией, на балансе которой находятся краны. После приказа делается запись в паспортах 1фа-нов. Основные обязанности лица, ответственного за исправное состояние, кранов, состоят в контроле за содержанием грузоподъемных кранов, съемных грузозахватных приспособлений и подкрановых путей в исправном состоянии; в обслуживании и ремонте кранов обученным и аттестованным персоналом; в своевременном выводе тиранов в ремонт и для технического освидетельствования; в выполнении различных предписаний, хранении и ведении технической документации на краны, съемные грузозахватные приспособления и тару, ведении журналов аттестации и периодической проверки знаний персонала.

Лица, ответственные за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами, должны постоянно присутствовать на местах производства работ. Эти лица назначаются приказом по организации из числа мастеров, прорабов, начальников участков, в распоряжении которых находятся краны. Предварительно комиссией проводится проверка знаний «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» и инструкций крановщика и стропальщика. Ответственность за обеспечение безопасного производства работ по перемещению грузов кранами на каждом участке работ в течение каждой смены может быть возложена только на одного работника. Приказ об этом должен иметься на участке производства работ. Основными обязанностями ответственного лица являются: обеспечение безопасности работ; организация работ кранами в соответствии с ППР и «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов».



Погрузочно-разгрузочные работы производятся, как правило, механизированным способом в соответствии с технологическими картами, проектами производства работ, технологическими инструкциями или другими нормативно-техническими документами, содержащими требования безопасности при производстве работ данного вида.

Площадки для ведения погрузочно-разгрузочных работ должны быть спланированы и иметь уклон не более 5°. На них должны быть установлены знаки безопасности и надписи.

К выполнению погрузочно-разгрузочных работ допускается персонал, прошедший курс обучения и проверку знаний по безопасности Труда, пожарной безопасности и оказанию первой помощи. Рабочие проходят инструктаж по безопасности труда и пожарной безопасности: первичный -на рабочем месте; повторный - не реже 1 раза в 3 мес; внеочередной - при нарушении требований безопасности труда, при несчастных случаях и при изменении технологического процесса. Внеочередной инструктаж следует таюке проводить при выполнении работ с опасными и крупногабаритными грузами. Проведение инструкций регистрируется в журнале.

Рабочие, занятые на погрузочно-разгрузочных работах, должны проходить предварительный и периодические осмотры в соответствии с требованиями Минздрава СССР.

Инженерно-технические работники, ответственные за безопасное проведение погрузочно-разгрузочных работ, при назначении на работу должны проходить проверку знаний особенностей технологического процесса, требований безопасности труда, устройства и безопасной эксплуатации подъемно-транспортного оборудования, пожарной безопасности и производственной санитарии в соответствии с их должностными обязанностями. В дальнейшем знания следует проверять, в соответствии с отраслевыми правилами безопасности труда специальной комиссией совместно с представителем органов Государственного надзора.

Погрузка труб, муфт, арматуры, железобетонных и металлических конструкций систем водоснабжения и канализации должна производиться механизированно с использованием инвентарных грузозахватных приспособлений и тары (стропов, мягких полотенец, траверс, захватов, контейнеров и т. п.).

Съемные грузозахватные приспособления и тара маргаруются и испытываются на предприятии-изготовителе нагрузкой, в 1,25 раза превышающей их номинальную грузоподъемность. В процессе эксплуатации съемные грузозахватные приспособления и тара должны периодически осматриваться лицом, ответственным за их исправное состояние, в следующие сроки: траверсы -ие реже 1 раза в 6 мес;



клещи, захваты и тара-т-через 1 мес; стропы - через каясдые 10 дней. Результаты осмотра должны заноситься в журнал.

Стальные канаты, не имеющие сертификатов, применять запрещается. При обнаружении в канатах и грузозахватных приспособлениях обрывов проволок их выбраковывают, если на одном шаге свивки число обрывов достигает величии, указанных в табл. 78.1.

Таблица 78.1. НОРМЫ БРАКОВКИ СТАЛЬНЫХ КАНАТОВ

Конструкция канатов при одном орга-

Свивка канатов

Число обрывов проволок на оциоы шаге свивки при отношении диаметра барабана лебедки к диаметру каната

ническом сердечнике

<6

6-7 1

>7

6X19=114

Крестовая Односторонняя

12 6

14 7

16 8

6X37=222

Крестовая Односторонняя

22 11

26 13

30 15

6Х6;=366 и 18x19=342

Крестовая Односторонняя

36 18

38 19

40 20

При наличии поверхностного износа или коррозии проволок предельное число обрывов каната при его браковке по табл. 78.1 уменьшается в соответствии со следующими нормами:

уменьшение диаметра проволок в результате поверхностного износа илн коррозии, % ........

число обрывов проволок на шаге свивки, % от норм по табл, 78.1 .......

10 15 20

30 и более

85 75 70 60 50

При уменьшении диаметра проволоки вследствие износа или коррозии на 40 % и более канат должен быть выбракован. Если в канате оборвана хотя бы одна прядь, то он к дальнейшей эксплуатации

Таблица 78.2. ЧИСЛО СЖИМОВ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ДИАМЕТРА

КАНАТА

Диаметр каната, мм

Число сжимов (не менее)

Расстояние между сжимами, мм (ие менее)

Диаметр каната, мм

Число сжимов (не менее)

Расстояние между сжимами, мм (не менее)

12,5

15,5

17,5

34,5

19,5

21,5



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 [207] 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217


0.0121