Главная Монтаж систем водоснабжения



Показатели качества

Тпешнны несквозные шириной более 1 мм на внутренней стороне плечика

Трещины на торцах трубы (не выходящие на нарезкн): нескЕОзные (не проходящие через всю толщину стенкн трубы) для труб диаметром: 150-250 мм 300-600 »

сквозные (проходящие через всю толщину стенкн трубы) для труб диаметром:

150-250 мм 300-600 »

Отдельные выплавки и инородные включения иа поверхности: внутренней

наружной

Пузыри (вздутия) на внутренней поверхности ствола

Стбитости на торцах труб с внутренней и наружной сторон и на ребрах плечика: для труб всех диаметров

на плечике раструба труб диаметром

150-300 мм

то же, 350-600 мм

Норма на одну трубу

До 3 шт. размером не более полуторной ширины плечика

До 3 шт. шириной не более 1,5 мм То же, не более 2 мм

До 2 шт. шириной не более 1,5 мм То же, не более 2 мм

Длиной не более 10 (8) мм, глубиной не более 4 (3) мм То же, 15 (10) мм и 4 (3) мм До 3 шт. высотой не более 3 мм

Глубиной до 1/3 (1/4) толщины стенки труб; глубиной не более 2/3 (1/2) длины нарезки для раструба и 1/2 длины нарезкн для ствола труб; на торцах труб шириной не более 1/8 (1/10) длины окружности трубы

Шириной не более 1/8 (1/10) длины окружности трубы То же, не более 1/6 (1/8)

Примечания: 1. Общее число видов показателей на одной трубе не должно быть более 4 шт., а иа трубе высшей категории качества - 3 шт.

2. Значения, указанные в скобках, даны для труб высшей категории качества.

Трубы должны храниться раздельно по размерам, уложенным горизонтально в штабеля высотой не более 1,5 м или в контейнерах (для устойчивости края штабеля укрепляют упорами, под нижний ряд труб подкладывают деревянные подкладки).

Трубы транспортируются в специальных контейнерах предприятия-изготовителя или потребителя. Контейнеры в транспортном средстве укладывают вплотную рядами в продольном направлении по всей площади и высотой не более 2 рядов.

По соглашению между предприятием-изготовителем и потребителем трубы могут транспортироваться неупакованными:



в железнодорожных вагонах трубы укладываются в штабеля и разделяются деревянными щитами, которые расклиниваются деревянными брусками;

в цельнометаллических полувагонах вдоль стенок дополнительно Зстанавливают вертикально на каждый штабель по два бруска сечением, исключающим касание трубами стенок полувагона. Высота штабеля определяется исходя из условий, чтобы давление на нижний ряд не превышало его значений по механической нагрузке;

при перевозке водным транспортом трубы укладывают горизонтальными рядами и укрепляют так, чтобы при толчках они не раскатывались и не ударялись одна о другую н о стенки судна;

при перевозке автомобильным транспортом трубы устанавливают вертикально, при этом должны быть приняты меры по предохранению от механических повреждений.

Погрузку труб на транспортные средства и их выгрузку следует производить соблюдая меры предосторожности, исключающие повреждение труб и транспортных средств.

Глава 5. ТРУБЫ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ И БЕТОННЫЕ

5.1. Трубы железобетонные безнапорные

Безнапорные трубы применяются при устройстве подземных безнапорных трубопроводов, транспортирующих самотеком бытовые и атмосферные сточные воды, а также подземные воды и производственные жидкости, неагрессивные по отношению к бетону труб, арматуре и к уплотняющим кольцам стыковых соединений. Изготовляются эти трубы по ГОСТ 6482.0-79* и ГОСТ 6482.1-79*. Если транспортируемая жидкость или грунты являются агрессивными по отношению к бетону, то трубы должны изготовляться из бетонов, стойких к данному виду агрессии.

Трубы подразделяются на следующие типы:

РТ - раструбные цилиндричеаше со стыковыми соединениями, уплотняемыми герметиками или другими материалами (табл. 5.1);

РТБ - раструбные цилиндрические с упорным буртиком на стыковой поверхности втулочного конца трубы и стыковыми соединениями, уплотняемыми с помощью резиновых колец (табл. 5.2);

РТС - раструбные цилиндрические со ступенчатой стыковой поверхностью втулочного конца трубы, стыковые соединения которых уплотняются с помощью резиновых колец (табл. 5.3);



йлица 5 1 РАЗМЕРЫ, мм, И МАССА, т, ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ТРУБ

ТИПА РТ

Условный проход

Типоразмер

Масса

РТ4.50

0,95

500 600

РТ5.Б0 РТ6.Б0

500 600

620 720

650 750

7S0 890

5100

1,4 1.7

РТ8.Б0

1170

5000

1000 1200 1400

РТШ.50 РТ12.50 РТ14.50

1000 1200 1400

1200 1420 1620

1230 1450 1650

1450 1690 1890

5110

4,5 6,1 7

1600

РТ16.Б0

1600

1840

1870

2130

2000 2400

РТ20.45 РТ24.30

2000 2400

2250 2700

2300 2740

2580 3060

130 150

130 140

4500 3000

4630 3140

10,5 10,3

ФТ-фальцевые цилиндрические со стыковыми соединениями, уплотняемыми герметиками или другими материалами (табл. 5.4);

РТП - раструбные с подошвой и стыковыми соединениями, уплотняемыми герметиками или другими материалами (табл. 5.5);

РТПБ - раструбные с подошвой и с упорным буртиком на стыковой поверхности втулочного конца трубы; стыковые соединения этих труб уплотняют с помощью резиновых колец (табл. 5.6);

РТПС - раструбные с подошвой со ступенчатой стыковой поверхностью втулочного конца трубы и стыковыми соединениями, уплотняемыми с помощью резиновых колец (табл. 5.7);

ФТП - фальцевые с подошвой и стыковыми соединениями, уплотняемыми герметиками или другими материалами (табл. 5.8).

Трубы высшей категории качества долгкны быть типов РТС, РТБ, РТПС и РТПБ.

Допускаемые отклонения от проектных размеров для всех типов труб приведены в табл. 5.9-5.11. -



0 1 2 3 4 5 6 7 8 [9] 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217


0.0126