Главная Монтаж средств измерения



РАЗДЕЛ ТРИНАДЦАТЫЙ

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ

13.1. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ

Электрические исполнительные механизмы подразделяются на однооборотные и многооборотные. В однооборотных исполнительных механизмах выходной вал может перемещаться только в пределах одного неполного оборота. Максимальный угол поворота вала определяется конструкцией исполнительного механизма и положением конечных выключателей. В многооборотных электрических исполнительных механизмах выходной вал вращается в течение неограниченного времени при подаче на электродвигатель напряжения питания.

ОДНООБОРОТНЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ

Исполнительный механизм ИМТМ--40/2,5-83. Общий вид, габаритные и присоединительные размеры исполнительного механизма представлены на рис. 13.1.

Редуктор i является основным узлом, к которому присоединяются все остальные узлы, входящие в механизм. Он состоит из литого корпуса с размещенными в нем червяком, червячным колесом и фрикционным тормозом 5. Смазка редуктора (червячная

и цилиндрическая зубчатые передачи, под-щипники) - ЦИАТИМ-203.

Фрикционный тормоз служит для ограничения выбега выходного вала механизма. Тормозной момент зависит от силы давления пружины на тормозной диск, соприкасающийся с фрикционным кольцом, приклеенным к корпусу. Тормозной диск связан с червяком; при этом имеется возможность его перемещения вдоль оси червяка.

Ручное управление механизмом осуществляется путем сочленения съемной ручки с концом вала червяка.

Узел микровыключателей 4 состоит из двух кулачков и двух микропереключателей и предназначен для ограничения диапазона рабочего хода выходного вала механизма.

Конечные выклю.чатели срабатывают при нажатии соответствующих кулачков, поворачивающихся вместе с выходным валом механизма, на буферные пластины, соединенные с приводными элементами микропереключателей. Угол поворота вала исполнительного механизма зависит от положения кулачков на выходном валу. Фиксация положения кулачков осуществляется затяжкой гайки.

В механизме применен серийно выпускаемый электродвигатель 4АА56В4УЗ выходной мощностью 180 Вт.

Механизм изготавливается для работы


Рис. 13.1. Общий вид, габаритные и присоединительные размеры механизмов ИМТМ-40/2,5-83: / - электродвигатель; 2 - штуцерный ввод; 5 -редуктор; 4 - узел микровыключателей; 5 - фракционный тормоз; 6 - коробка зажимов




Рис. 13.2. Электрическая схема внешних соединений Исполнительного механизма с пускателем типа ПМЕ: Af-электродвигатель; /f-колодка электродвигателя; ЛГ-колодка зажимов; 5,, 2 - микропереключатели; Р, ~ Р." пускателя

в повторно-кратковременном реверсивном режиме с числом включений до 60 в час с ПВ до 15% при нагрузке на выходном валу от номинальной противодействующей до номинальной сопутствующей.

Механизм допускает непрерывную работу длительностью до 10 мин с чередованием номинальной противодействующей и сопутствующей нагрузок на выходном валу.

Механизм допускает установку при любом пространственном расположении выходного вала. Крепление механизма производится четырьмя болтами М8.

Исполнительный механизм применяется в комплекте с магнитным пускателем типа ПМЕ. Электрическая схема внешних соеди-

нений ИМ с пускателем ПМЕ приведена на рис. 13.2.

Электрическое подключение механизма производят через штуцерный ввод и сальниковое устройство электродвигателя согласно схеме соединений. Место подсоединения заземляющего проводника должно быть тщательно защищено и предохранено после присоединения заземляющего проводника от коррозии путем нанесения слоя консистентной смазки. .Сопротивление заземляющего устройства должно быть не менее 20 МОм.

Исполнительные механизмы МЭО с электродвигателями серии ДРС. Общий вид, габаритные и присоединительные размеры ИМ представлены на рис. 13.3.

Механизм имеет следующие модификации; МЭО-16/10-0,25-82; МЭО-16/63-0,25-82;

МЭО-16/25-0,63-82 МЭО-40/25-0,25-82 МЭО-40/63-0,63-82

МЭО-16/160-0,63-82; МЭО-40/63-0,25-82; МЭО-30/160-0,63-82. Условное обозначение модификации ИМ содержит данные о его крутящем моменте, времени полного хода выходного вала, угле поворота выходного вала. Кроме указанного, в модификации в конце шифра дается буква Р для механизмов с реостатным датчиком БДР-П или буква И для механизма с индукционным датчиком БДИ-6.

Например, механизм модификации МЭО-16/25-0,63-82Р имеет крутящий момент 16 Нм, время полного хода выходного вала 25 с, номинальный ход (угол поворота) вала 0,63 оборота и реостатный датчик.



Рис. 13.3. Общий вид, габаритные и присоединительные размеры исполнительного механизма МЭО с электродвигателем ДСР: I ~ рычаг; 2 - болт заземления; 3 - датчяк; 4 - панель; 5 - ручной привод; 6 - редуктор; 7 - штепсельный разъем; 8 - электродвигатель; 9 - зубчатая пара; 10 - червячная пара



Механизм применяется при повторно-кратковременном реверсивном режиме работы с ПВ до 25% при номинальном моменте с числом включений до 300 в час.

Движие от электродвигателя передается на выходной вал механизма через зубчатую и червячную передачи.

Разные модификации механизмов по скорости получаются сменой электродвигателя и изменением передаточного числа цилиндрической зубчатой пары.

Ручное управление механизмом осуществляется с помощью ручного привода 5.

Привод к блоку датчиков осуществляется непосредственно от выходного вала.

Принципиальная электрическая схема ИМ представлена на рис. 13.4. Блок индукционных датчиков БДИ-6 состоит из четырех индукционных датчиков (рис. 13.4, а), четырех кулачков и четырех микровыключателей, качающегося рычага и валика.

Все элементы укреплены на корпусе блока датчиков.

При повороте выходного вала механизма профильный кулачок действует на качающийся рычаг, который, в свою очередь, действует на сердечники индуктивных датчиков.

Профильный кулачок выполнен по спирали Архимеда в диапазонах 0-90° и 0-240°.

Все кулачки могут устанавливаться в любом положении независимо один от другого.

Блок реостатных датчиков БДР-П отличается от блока БДИ-6 только тем, что вместо индукционных датчиков имеет два реостата (рис. 13.4, б) с токосъемниками и контактными кольцами.

На рис. 13.4,0 представлена принци-пиальцая электрическая, схема ИМ с датчиком БДИ-6 и электродвигателем ДСР-1/10-0,7. Бели исполнительный механизм имеет электродвигатель модификаций ДСР-4/60 или ДСР-10/60, то электродвигатель подключается по схеме рис. 13.4, е. Реостатный датчик БДР-П подключается по схеме рис. 13.4,6. В ИМ с БДР-П .электродвигатель подключается так же, как и в ИМ с БДИ-6, по схеме иа рис. 13.4, а или е.


Рис. 13.4. Принципиальные электрические схемы исполнительною механизма МЭО: а -с датчиком БДИ-6 и электродвигателем типа flCP-1/lO-0,7; б -схема подключения Датчика БДР-П; в - схема подключения электродвигателя ДСР-4/60 или ДСР-10/60; М> электродвигатель; X -вилка РП10-30; 5,- - микропереключатели; Л - панель



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 [141] 142 143 144 145 146


0.0102