Главная Монтаж средств измерения




Рис. 5.12. Блоки трубные бескаркасные на обойме: я - на кронштейнах; б - на Z-образных полках; в - на подвесках; г-на обхватах колонн; 1-9-

см. рис. 5.11; 70 - обойма

Транспортировка трубных блоков.

Трубные блоки указанных выше конструкций изготавливают в заготовительных мастерских и в установленные сроки доставляют с помощью специальных транспортных средств на монтажную площадку. Длина и масса изготовленных трубных блоков обычно определяются условиями их транспортировки на монтажную площадку, а также условиями подъема и размещения на монтажной отметке. Примерная длина блока 4-10 м и масса до 1500 кг.

Исходя из конструкций трубных блоков, а также нх массы и габаритов, выбирают тот вид транспортных средств, который позволяет доставить трубные блоки в технически исправном состоянии и с соблюдением требований техники безопасности. Для перевоз-

ки блоков пакетной конструкции используют специальный навесной стенд, который изготовляют из труб и закрепляют на раме автомашины ГАЗ-53. Для перевозки трубных блоков на прямоугольных обоймах и других конструкциях применяют специальный автоприцеп.

Погрузку и выгрузку трубных блоков всех конструкций производят с помощью специальных грузоподъемных механизмов. В заготовительных мастерских обычно для погрузки используют автокраны и краи-бал-ки грузоподъемностью не менее 2 т. Для выгрузки блоков на монтажной площадке обычно используют краны или другие грузоподъемные строительные механизмы. При установке блока на заданную монтажную отметку используют электролебедки, ручные



§ 5.8

Блочный монтаж трубных проводок


Рис. 5.13. Блоки трубные мостовые: а - на кронштейнах; б - на Z-образных полках; в ~ на подвесках; г-на обхватах колонн; 1, 4-9-см. рис. 5.12; 2 -крюк; i - зажим тросовый; /О -мост; 77 - блок

тали, полиспасты и, если имеется возможность, строительные грузоподьемные механизмы или автокраны.

Трубные блоки, узлы и длинномерные трубы рекомендуется поднимать двумя стропами, чтобы угол наклона стропа к горизонтали был не менее 45°. Не допускается в этом случае крепление одним стропом за середину блока или трубы.

После установки трубных блоков на заданную монтажную отметку и закрепления на установленном месте приступают к соединению трубных проводок.

5.8. БЛОЧНЫЙ МОНТАЖ ТРУБНЫХ ПРОВОДОК

При выполнении монтажа полносборным способом трубные проводки собирают на монтажной площадке из готовых

трубных блоков, изготовляемых в МЗМ монтажных управлений. Трубным блоком называют определенное число труб необходимой длины и конфигурации, уложенных и закрепленных в определенном порядке на опорных деталях (обоймах) или несущих конструкциях и полностью подготовленных к соединению со смежньпии элементами трубной проводки. Трубные блоки по конструкции разделяют на два основных типа: блоки с несущим каркасом (каркасные и мостовые блоки) и бескаркасные.

Трубные блоки после их соединения между собой должны образовывать непрерывные и механически прочные трубные линии, от качества выполнения которых зависят правильность и надежность работы приборов и средств автоматизации. Трубные блоки монтируют по стенам, перекрытиям, колоннам и прочим элементам зданий иа



установленных опорных конструкциях, а также на специально установленных для технологических трубопроводов эстакадах.

Монтажные работы по прокладке трубных блоков начинают с разметки. Отметки для опорных конструкций, на которых монтируют блоки, отсчитывают от плоскости пола, потолка или каких-либо частей стен и колонн. По окончании разметки выверяют и закрепляют опорные конструкции, па которым прокладывают одиночные трубные проводки или устанавливают трубные блоки. Расстояние между опорными конструкциями трубных блоков не должно превышать 2-3 м (в зависимости от конструкции и размера блоков).

Способы монтажа трубных проводок блочной конструкции выбирают в зависимости от их назначения, конструктивных исполнений и мест привязки к строительным сооружениям и конструкциям. Наиболее распространенные узлы, применяемые при блочном монтаже трубных проводок систем автоматизации, приведены на рис. 5.11, 5.12.

Монтаж трубных блоков выполняют на закрепленных к стене кронштейнах, Z-образных полках, перфопрофилях и других несущих конструкциях (см. рис. 5.11, а и б, 5.13,0 и 6 и разд. 3). Трубный блок поднимают на заданную отметку с помощью грузоподъемных устройств (мостовой кран, лебедка, таль и т. д.), укладывают на несущие конструкции и временно закрепляют. При групповой прокладке трубных блоков в горизонтальной плоскости рекомендуется в первую очередь устанавливать на несущую конструкцию трубный блок, расположенный ближе к стенке, а за ним последующие.

Предварительное закрепление трубных блоков к несущим конструкциям, как правило, выполняют скобами и хомутами, при этом затяжку гаек крепления выполняют таким образом, чтобы обеспечивалось перемещение блока для его стыковки с соседним блоком. Затем соединяют трубы с помощью нормализованных соединений (см. разд. 3), выверяют по трассе прямолинейность соединенных между собой блоков и окончательно закрепляют их к несущим конструкциям.

При прокладке пакетных блоков их крепят к несущим конструкциям с помощью болта с гайкой, входящих в комплект блоков. Допускается перемещение пакетных обойм вдоль труб до совмещения крепежного блока с отверстием (перфорацией) в несущей конструкции.

Если предусматривается прокладка коллектора сжатого воздуха (стальная труба от 4" и выше), то в первую очередь его закре-

пляют к несущим конструкциям, а затем монтируют трубные блоки.

Мостовые блоки укладывают на кронштейны или Z-образный профиль и временно закрепляют с помощью болтового соединения (крюк с гайкой). После соединения труб и выверки прямолинейности трассы соединяют мосты и окончательно их прикрепляют к несущим конструкциям.

По потолочным перекрытиям прокладку трубных блоков осуществляют на перфорированном П-образном стальном профиле или уголке, подвешенном к подвескам, прикрепленным к потолочным перекрытиям или металлическим балкам (см. рис. 5.11, в, 5.12, в и 5.13, в). Трубные блоки перед закреплением к подвескам устанавливают на основании из перфорированных П-образного профиля или уголка и временно закрепляют на опорных конструкциях нормализованными скобами или хомутами, а при монтаже мостовых блоков - крюками. После временного закрепления трубных блоков к основаниям их поднимают на заданную отметку и прикрепляют к подвескам. Трубные блоки, подвешенные к подвескам, соединяют в стыках между собой, выверяют прямолинейность трассы и окончательно закрепляют к основаниям.

При монтаже мостовых блоков после соединения их между собой выверяют прямолинейность трассы, затем соединяют мосты и окончательно их крепят к основаниям. Крепление блоков должно выполняться без изгибания последних.

Прокладка трубных блоков по колоннам может осуществляться на обхватах, выполненных из перфорированных профиля или уголка (рис. 5.11, г, 5.12, г и 5.13, г).

Перед установкой трубных блоков на несущие конструкции в местах, присоединяемых к подвескам, блоки прикрепляют к перфорированному профилю. При прокладке мостовых блоков в конструкции моста должны быть установлены крюки, обеспечивающие закрепление подвесок. Трубные блоки поднимают на заданную отметку, устанавливают на обхватах и временно закрепляют болтом с гайкой, хомутом и т. п. Длина подвесок должна обеспечивать устранение прогиба трубной трассы или отдельного блока в середине пролета.

Выбор конструкций блока для прокладки трубных проводок должен осуществляться также, с учетом категории объекта и условий монтажа. Например, для помещений с пожароопасной или взрывоопасной пьшью, которая может оседать на трубных проводках, следует применять конструкции блока, не имеющие больших площадей.



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 [65] 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146


0.0241