Главная Сведения о трубопроводах



При строительстве газопроводов на трубосварочных базах применяют полевые автосварочные установки типа ПАУ (ПАУ-601, ПАУ-602, ПАУ-1001В) для автоматической сварки под слоем флюса. При изготовлении секций трубопроводов с применением ПАУ выполняют следующие основные операции: подготовку труб к сборке; сборку труб под сварку; сварку корня шва вручную; подварку корня шва изнутри; автоматическую сварку под слоем флюса заполняющих и облицовочного швов; контроль сварных соединений; ремонт дефектных стыков.

Технические характеристики установок ПАУ

ПАУ-601

ПАУ-602

ПАУ-ЮОШ

Диаметр свариваемых

труб, мм ... .

325-630

720-1220

1020-1420

Длина свариваемой сек-

ции, м ...

До 36

До 36

До 36

Сварочный ток, А

До 600

До 600

До 1000

Диаметр электродной

проволоки, мм

Окружная скорость сек-

ции, м/ч ....

21-85

25-90

18-87

Регулирование скорости

вращения секции

Ступенчатое

Плавное

Сварочные головки

СГФ-601

СГФ-601

ГДФ-

1001УЗ

Габариты, м

42X2X3.5

42X2X3.5

5I.4X10.3X

Х4.7

Масса, кг

5700

6800

35000

Изготовитель

Предприятия

Миинефтегазстроя СССР

§ 4. МЕХАНИЗИРОВАННАЯ ЛИНИЯ АНТИКОРРОЗИОННОЙ ИЗОЛЯЦИИ ТРУБ

В соответствии с ГОСТ 9.015-74* для антнкоррозпонной изоляции подземных газопроводов, нефтепроводов применяют два вида защитных покрытий: нормальные и усиленные (полимерные, бнтумно-резиновые, битумно-полимерные и др.). В условиях работы на трубозаготовительных предприятиях чаше наносят битумио-резииовые защитные покрытия. Структура битумно-резиновых защитных покрытий нормального и усиленного типов приведена в табл. 59.

Битумные грунтовки изготовляют из битума, растворенного в бензине, в соотношении 1 : 3 по объему или 1 :2 по массе. Составы битумных грунтовок в зависимости от сезона нанесения (для летнего и зимнего времени) разные. В соответствии с ГОСТ 9.015-74* битумная грунтовка для летнего времени состоит из битума БН-V по ГОСТ 6617-76* или битума БНИ-



Таблица 59. Структура битумно-резинового покрытия по ГОСТ 9.015-74

Тип покрытия

Структура покрытия

Толщина покрытия, мм

Нормальное

Битумная грунтовка, битумно-ре-

зиновая мастика один слой, стек-

лохолст Один слой, наружная

обертка

Усиленное

То же

Примечание. Битумно-резииовое покрытие усиленного типа вне трассовых условий состоит иэ следуюпшх слоев: грунтовки, слоя «астики толн1иной 3 мм. стеклохолста в одни слой, слоя мастики толщиной 3 мм, стеклохолст в один слой, наружной обертки.

V по ГОСТ 9812-74* и бензина неэтилированного авиационного Б-70 по ГОСТ 1012-72* или бензина автомобильного А-72 и А-76 по ГОСТ 2084-77*. В состав битумной грунтовки для зимнего времени входит битум БН-IV по ГОСТ 6617- 76* или битум БНИ-IV по ГОСТ 9812-74* и бензин неэтилированный авиационный Б-70 по ГОСТ 1012-72*.

В зависимости от температуры окружающего воздуха. °С, применяют различные марки битумно-резиновых мастик: МБР-65 -от плюс 5 до минус 30; МБР-75 -от плюс 15 до минус 15; МБР-90~от плюс 35 до минус 10; МБР-100 -от плюс 40 до минус 5.

Состав битумно-резиновой мастики для антикоррозионной изоляции труб приведен в табл. 60.

Битумно-резиновую мастику приготовляют при непрерывном смешивании компонентов при температуре 180-200 (в полевых условиях) или 200-230 °С (в заводских условиях) в течение 1,5-4 ч. Наполнитель добавляют в расплавленный и частично обезвоженный битум в просушенном и разрыхленном виде.

Технология антикоррозионной изоляции состоит из трех основных операций: сушки труб от влаги, очистки труб от грязи и ржавчины, нанесения защитных покрытий. Комплекс работ по антикоррозионной изоляции труб выполняют на поточных механизированных линиях (рис. 43), где все трудоемкие технологические операции выполняются в непрерывном процессе с использованием специального оборудования. Трубы с расход-



Таблица 60 Состав битумно-резиновой мастики по ГОСТ 15836-79

Наименование компонента

Содержание компонентов в мастике, проц. по весу

МБР-65

МБР-75

МБР-90

P-IOO 2

Битумы нефтяные строительные или нефтяные для изоляиий нефтегазопроводов:

БН-70/30 (БНИ-IV)

БН-90/10 (БНИ-V) Резиновая крошка Масло зеленое (пластификатор)

88 93 7 7 5 - -

45 - 45 83 10 12

Примечание. Резиновая крошка получается при переработке утильных автопокрышек.

Техническая характеристика резиновой крошки

Содержание текстила, проц., не более .... 5

Влажность, проц., не более....... 1,5

Содержание черных металлов после магнитной сепарации, проц., не более........ 0,1

Крупность частиц резиновой крошки, проц., не более, размером, мм:

1.............. 96

1.5.............. 4

ного стеллажа с помощью отсекателя укладываются последовательно одна за другой по мере их передвижения на роликовый конвейер, состоящий из отдельных приводных и неприводных опор. Каждая опора имеет рычаги, обеспечивающие раздельный разворот роликов и поворот собственно опор на определенный угол по отношению к оси обрабатываемой трубы. Поворот опор обеспечивает транспортирование труб различных диаметров, а разворот роликов-регулирует скорость подачи труб с вращательно-поступательным движением вдоль оси линии к



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 [49] 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67


0.0134