Главная Движение носителей электрических зарядов



Продолжение табл. 15.1

Наименование

Обозначение

при возврате

при срабатывании и возврате

Реле электрическое с замыкающим, размыкающим и переключающим контактом

Контакты аппаратов подразделяют на замыкающие, размыкающие и переключающие. В схемах управления электроприводом различают силовые или главные цепи, по которым подается электрический ток к электродвигателям, а также вспомогательные, к которым относятся цепи управления, защиты и сигнализации. В простых схемах управления электрические схемы с небольшим числом соединений можно изображать совмещенными. В сложных схемах с большим числом соединений отдельные элементы аппаратов управления изображают разнесенными т. е. не в соответствии с их действительным пространственным расположением, что делается для удобства вычерчивания и наглядности схемы.

При проведении монтажных, ремонтных или наладочных работ используют принципиальные (полные) схемы, а также схемы соединений (монтажные). На принципиальных схемах изображают полный состав элементов и связи между ними, необходимые для детального понимания принципа работы установки. Монтажные схемы составляются в соответствии с принципиальными схемами. На них изображают электрические аппараты и оборудование с разводкой проводов силовых цепей и цепей управления в полном соответствии с их действительным территориальным расположением. Эти схемы даже в простейших случаях достаточно сложные.

Автоматизация управления электроприводами сводится в основном к автоматизации пуска, торможения и останова, постепенному пфеклю-чению резисторов при разбеге двигателя и изменению их параметров при регулировании частоты вращения в период работы и т. д.

Основные принципы автоматического управления электроприводами подразделяют по функциональной зависимости от различных величин: 1) управление как функция тока, т. е. в зависимости от значения тока, протекающего по обмоткам электродвигателя; 2) управление как функция времени, основанное на установлении наперед заданной выдержки времени между двумя соседними операциями по пфеключениям в цепи электродвигателя; 3) управление как функция частоты вращения электропривода; 4) управление как функция пути исполнительного механизма, приводимсго двигателем.



Однако в одной и той же схеме управления часто применяют различные принципы автоматического управления. При этом формируются весьма сложные схемы управления, причем в них всегда можно выделить схемы управления отдельными элеетроприводами.

Управление пуском короткозамкнутого асинхронного двмгателя. На рис. 15.5, а показана совмещенная схема дистанционного управления пуском и остановом асинхронного короткозамкнутого двигателя с помощью магнитного пускателя МП и кнопок С (стоп) и П (пуск), В силовую цепь включены рубильник Р для снятия напряжения, предохранители Пр, главные контакты К. Кз магнитного пускателя с искрогасительными камерами, тепловые реле РТ, служащие для защиты двигателя М от перегрева, вызванного перегрузками или другими причинами. На рис. 15.5,6 показана схема цепи управления. Все элементы магнитного пускателя (силовые контакты К,, Kj, К3 и дополнительные контакты в цепи управления К4, контакты тепловых реле РТ) показаны в нормальном положении, т. е при выключенном магнитном пускателе. Элементы управления на рисунке показаны в одинаковой последовательности, но представленная на рис. 15.5,6 схема управления читается проще.

При пуске двигателя нажимают кнопку Пив цепь управления подается напряжение (линии и Л2), через- катушку магнитного пускателя МП проходит ток, замыкаются главные контакты К, К, Кз пускателя и одновременно с ними дополнительные контакты К4, шунтирующие кнопку пуска П. Цепь управления и после прекращения нажатия на кнопку «Пуск» не прерывается, и главные контакты магнитного пускателя остаются включенными. При останове двигателя нажимают на кнопку С вручную или автоматически, вследствие чего цепь управления разрывается и двигатель останавливается. При перегрузке двигателя срабатывают тепловые реле РТ, размыкающими контактами РТ отключается от сети цепь катушки магнитного пускателя МП, размыкаются главные контакты пускателя и двигатель, таким образом, отключается от сети.





Реверсивное управление трехфазными асинхронными короткозамкнутым двигателшв!. Для управления трехфазными асинхронными короткозамкнутыми двигателями, которые должны в процессе работы изменять направление вращения, применяют магнитные пускатели с двумя трехполюсными контакторами, имеющие кнопки В (вперед), Н (назад), С (стоп) и два тепловых реле РТ (рис. 15.6).

В зависимости от требуемого направления вращения контакторы пеоеключают две фазы (зажимы С1 и СЗ электродвигателя). Например, для пуска двигателя в одном из направлений (условно названным «Вперед») необходимо нажать на двойную кнопку В, замыкающий контакт которой замкнет цепь катущки КВ. При этом замкнутся контакты трехполюсного контактора КВ и двигатель начнет вращаться вперед. Одновременно кнопка В шунтируется блокировочными замыкающими контактами КВ.

Если требуется изменить направление вращения двигателя, то необходимо нажать на кнопку Н, размыкающий контакт которой разорвет цепь катушки КВ и отключит контактор КВ, а замыкающий контакт кнопки Н замкнет цепь катушки КН и включит контакты трехполюсного контактора КН, вследствие чего двигатель изменит направление вращения. Одновременно замыкающий контакт кнопки Я шунтируется блокировочными замыкающими контактами КН. Блотшро-вочные замыкающие контакты КВ и КН обеспечивают продолжение работы двигателя в выбранном направлении при возвращении контактов пусковых кнопок В и Я в исходное положение. Одновременное включение контакторов КВ и КН недопустимо, так как в этом случае возникает короткое замыкание сети. Во избежание этого в схеме применяют две кнопки В и Я с замыкающими и размыкающими контактами.

Двигатель останавливают вручную путем нажатия на кнопку С или он останавливается автоматически при перегрузке за счет размыкания контактов тепловых реле РТ.




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 [96] 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148


0.0179