Главная ->  Публикации 

 

Беда размером с кран


Итак, многие подрядчики встают перед выбором, что лучше: застраховать оборудование сегодня, потратив на это некую сумму денег, или потерять деньги завтра в результате выхода какой-то техники из строя. Таким образом, исходя из соотношения затрат и расходов, в каждом конкретном случае принимается свое решение.

 

Как правило, строительную технику страхуют в рамках страхования строительно-монтажных рисков. Однако, существует целый ряд случаев, когда строительная техника страхуется вне строительно-монтажных договоров. Ведь стройтехника вещь недешевая, во многих случаях - штучная, а в строительстве помимо качества работ, важно второе, главное, условие - соблюдение сроков.

 

Страховать строительную технику возможно двумя путями. Первый подход -это страхование конкретного строительного оборудования, находящегося на конкретной стройке, в рамках комплексного страхования строительно-монтажных рисков на весь период строительства. Второй подход, который также часто практикуется, это страхование всего парка строительной техники, принадлежащего подрядчику или лизинговой компании, на годовой основе. Преимущества существуют и у первого, и у второго способа и зависят от особенностей проекта.

 

Страхование строительной техники должно быть выгодно, прежде всего, мелким и средним строительным компаниям. Для строительных гигантов данный вид страхования пока не так актуален, так как в их распоряжении находится большое количество однотипной техники, которую можно при необходимости менять практически без ущерба для строительного процесса. К тому же при большом парке техники страховая премия может быть вполне сопоставима с непредвиденными расходами.

 

Застрахована может быть как мобильная, так и стационарная строительная техника, то есть все то оборудование и средства производства, которые использует подрядчик для производства тех или иных работ. Исключения составляют автомобили и любые другие транспортные средства, имеющие государственные номерные знаки и возможность свободно передвигаться по дорогам. Последние страхуются лишь на период нахождения на территории строительной площадки.Таким образом, учитывая, что будет страховаться, какие при этом будут особенности работы, какие условия оговорены в подписанном подрядчиком контракте на строительство, как проводится финансирование производимых работ, можно получить полноценную страховую защиту строительной техники.

 

Так, строительство крупных и специфических объектов может осуществляться в течение нескольких лет. В этом случае, техника может выработать свой ресурс, даже находясь на одном месте. Зачастую, стройфирма закупает технику специально для работы на подобном объекте. В этом случае, более предпочтительным является первый подход.В то же время, если подрядчик одновременно работает на многих строительных площадках, перебрасывая технику из одного места в другое, то отследить все ее перемещения очень сложно технически, и не удобно как страхователю, так и страховщику. В данном случае, разумнее страховать весь имеющийся у подрядчика парк техники, не оговаривая конкретную строительную площадку, а, зафиксировав то, что полис действует лишь на территории строек, где компания ведет работы. Также, в полисе можно сделать отдельную оговорку и застраховать стройтехнику на время ее передвижения с одного объекта на другой. Таким образом, риски, связанные с ДТП, также будут застрахованы. Включение подобного условия делает полис более дорогим, но представляется очень важным, ведь, по существующей статистике большое количество случаев порчи строительной техники зафиксировано именно в момент ее перевозки. Данная страховка будет распространяться и на место постоянной парковки техники, где она может находиться в перерывах между строительствами.

 

Безусловным лидером на рынке страхования строительно-монтажных рисков является "Ингосстрах», на более узком рынке дорожного строительства лидирует «Гефест». Кроме того, значительные взносы по страхованию строительно-монтажных рисков, а в частности строительной техники, собирают «Группа Ренессанс Страхование», Восточно-Европейское Страховое Агентство (ВЕСтА) и Военно-страховая компания (ВСК).

 

Грамотная страховая защита базируется на правильном определении рисков. Все риски, касающиеся строительной техники, можно разделить на три группы:природные риски,стандартные внешние имущественные риски и специфические риски. По большому счету, данное страховое покрытие аналогично страхованию «каско» для автомобилей и страховыми являются лишь внешние по отношению к данной техники риски. Внутренние поломки и дефекты не являются страховыми случаями. С другой стороны, любое внешнее повреждение, полученное случайно и без злого умысла страхователя, является страховым случаем и подпадает под страховое покрытие. Природные риски включают в себя все многообразие стихийных бедствий и последовавшие за ними убытки. Стандартные внешние имущественные риски подразумевают под собой пожар, предумышленные действия третьих лиц, кражи и т.п. Специфические же риски, связанные с особенностями работы на строительной площадке, учитывают тесноту территории, сложность рельефа, неудобство временных дорог и так далее.Наиболее важен для строительных фирм вопрос страховых тарифов. Сразу следует оговориться, что применяемые в нашей стране при страховании строительной техники тарифы существенно завышены по сравнению со среднерыночными западными. А объясняется это, прежде всего, венчурностью данного вида страхования и изношенностью техники.

 

Установление минимальной величины франшизы вводится для освобождения страховой компании от выплат по мелким незначительным убыткам, что удешевляет страховой полис, делая его более привлекательным для страхователя. Размер максимальной величины франшизы определяется совместно страховой компанией и строительной фирмой. Стройфирма определяет максимальную величину ущерба, который она может покрыть из собственных средств без каких-либо серьезных для себя последствий, а страховщик в зависимости от названной цифры удешевляет страховой взнос.Размер франшизы зависит от вида строительной техники и объекта, на котором она используется. Например, при строительстве магистральных трубопроводов применяются франшизы от 2,5 тыс. долларов США и выше.

 

Применяемые на рынке тарифы сильно разняться. Так, тариф по страхованию асфальтоукладчика составит всего 0,4% от его стоимости в год, а тариф для автомобильного крана - 2,5%. Опыт показывает, что при страховании строительной техники страховщики сталкиваются с большим количеством мелких убытков. Поэтому установление достаточного размера франшизы (невозмещаемой части убытка), с одной стороны, позволяет за счёт отсечения мелких убытков снизить стоимость страхования, а, с другой стороны, стимулирует страхователя к соблюдению техники безопасности и правил эксплуатации техники. Как правило, франшиза устанавливается в процентах от размера ущерба (то есть какую-то небольшую долю убытка всегда должна оплатить сама строительная фирма), но обязательно ограничивается минимальной абсолютной величиной, а в некоторых случаях и максимальной.

 

 

Свобода отопления. Подъемные платформы. часть 1. Мозаичные краски .... Ячеистый бетон – газосиликат. ...Окружным путем достигнешь своей цели ,сонник о винтовой лестнице,.

 

Главная ->  Публикации 


0.0294