Главная ->  Публикации 

 

Подводя итоги года по строительной отрасли.


Прокомментируйте, пожалуйста, объемы выполненных работ и сданные в 2002 году объекты.

 

 

Введены в эксплуатацию важнейшие дорожные объекты. Прежде всего, это 104 км автомобильной дороги Чита -Хабаровск, крупнейший в Европе мостовой переход через р. Кама у села Сорочьи Горы протяженностью 15 км, участок кольцевой автомобильной дороги вокруг г. Санкт-Петербурга протяженностью 27 км, обход г. Калуги протяженностью 23 км, а также участки автомобильных дорог “Дон” -53км, “Кавказ”, “Холмогоры”, Тюмень, Ханты-Мансийск, Москва - Санкт-Петербург, километровая противолавинная галерея на транскавказской автомагистрали и другие крупные дорожные объекты.

 

- В текущем году в Российской Федерации будет введено в строй 3510 км автомобильных дорог и 28500 п. м мостов, в т.ч. на федеральной сети -496 км автодорог и 9958 п. м мостов. Кроме этого, отремонтировано 3520 км федеральных автомобильных дорог, 6166 п. м мостов на них.

 

Какие новые технологии нашли применение в этом году в Росавтодоре?

 

Текущий год был не совсем обычным. В результате катастрофического наводнения на Северном Кавказе ущерб дорожному хозяйству составил почти 4 млрд. рублей. Было разрушено 996 км автомобильных дорог и смыт 231 мост протяженностью 8015 п. м. Поэтому в середине этого года пришлось корректировать программу дорожных работ. Дорожники весьма оперативно обеспечили проведение ремонтно-восстановительных работ в Южном федеральном округе на разрушенных стихией объектах. Уже к началу августа были полностью восстановлены разрушения и обеспечен проезд по федеральным автомобильным дорогам, а к середине сентября обеспечен проезд ко всем населенным пунктам по территориальным автомобильным дорогам. В рамках программы ремонтно-восстановительных работ в Южном федеральном округе в текущем году восстановлено 190 мостов и 906 км автомобильных дорог. На эти цели в 2002 году было предусмотрено 1,74 млрд. руб. Весьма примечательно, что в текущем году из общего числа введенных дорожных объектов 43% автодорог и 58% мостов построено за счет средств федерального бюджета. При этом из общего объема финансирования автомагистральных дорог в стране, запланированного на 2002 год - 205,5 млрд. руб., - доля средств, направленных из федерального бюджета, составляет 33%.

 

Хорошие результаты показало использование щебеночно-мастичных смесей на автомагистрали “Дон”, внедрение которых должно повысить долговечность и оценочные свойства покрытий.

 

- В текущем году удалось расширить объемы применения новых технологий. Прежде всего, это использование модифицированных битумов с улучшенными свойствами, а также применение других технологий, направленных на повышение долговечности дорожных покрытий, включая дисперсное армирование слоев асфальтобетонных смесей, армирование слоев асфальтобетонных покрытий базальто-волокнистыми материалами и другие.

 

Кроме этого, увеличены объемы внедрения новых конструкций малых искусственных сооружений из гофрированных труб большого диаметра, причем в текущем году применялись конструкции преимущественно отечественного производства с использованием продукции ВПК.

 

Наряду с применением современных материалов происходило внедрение новых технологий при строительстве дорог. В частности, весьма эффективно себя показало применение технологии антисегрегации асфальтобетонной смеси, существенно повышающей качество дорожных покрытий.

 

Новые технологии нашли применение не только при строительстве автодорог, но и при их ремонте. Например, весьма успешное применение находит способ усиления железобетонных автодорожных мостов методом наклейки арматуры.

 

Внедрение инноваций также применялось при мостостроении. Например, на упомянутом мост)' через р. Кама у села Сорочьи Горы впервые использовалось изготовление пространственных стальных пролетных строений методом отпечатка. Эта технология показала ряд преимуществ, прежде всего, высокую точность изготовления этих крупноблочных конструкций, что обеспечило более высокое качество и скорость сборки.

 

За чем будущее Росавтодо-ра: за строительством дорог или их ремонтом?

 

Продолжалось опытное применение и исследования нового противогололедного материала типа “Грикол”, добавка которого в асфальтобетонное покрытие позволяет избежать образования гололеда при температурах до -10 "С.

 

В последние годы в России проведению ремонта на автомобильных дорогах уделялось меньше внимания. Начиная с 2002 года, действительно, Росавтодор увеличил объемы ремонтных работ, причем сделано это из соображений чисто экономического характера, с целью оптимизации расходов средств ограниченного федерального бюджета. Но это не означает, что мы стали уделять меньше внимания строительству автомобильных дорог. Мы стараемся поддерживать объемы строительства на прежнем уровне, при этом решаем эту задачу за счет привлечения внебюджетных источников финансирования, в частности, кредитов международных финансовых институтов. Например, в настоящее время уже принято решение о получении кредита для финансирования строительства участка автомобильной дороги Чита - Хабаровск и участка кольцевой автомобильной дороги вокруг г. Санкт-Петербурга. Поэтому не следует понимать, что большее внимание со стороны Росавтодора к ремонту автомобильных дорог приведет к сокращению строительства дорог в стране. В настоящее время у нас огромные потребности и в том, и в другом.

 

- Будущее Росавтодора и за строительством, и за ремонтом автомобильных дорог. В этом плане нельзя отдать предпочтение тому или иному виду работ, просто существуют разумные пропорции распределения средств при планировании дорожных работ. Все работы, связанные с ремонтом дорог, должны выполняться своевременно, если же они не выполняются своевременно, то идет ускоренное разрушение дорог, что в последующем может потребовать затрат в два-три раза больших, чем затраты на проведение своевременного ремонта.

 

- Этот вопрос, действительно, следует считать очень важным, так как дороги в России служат меньше, чем в других странах. И причина кроется не только в климатических и грунтовых условиях нашей страны. Есть еще и другие причины, снижающие долговечность и сроки службы автомобильных дорог. Поэтому Росавтодор решил серьезно заняться этой проблемой, причем решается она путем целого комплекса мер.

 

Какая будет направленность Росавтодора по продлению срока службы дорог?

 

Поэтому в этом году мы осуществили целый ряд мер, направленных на повышение требований к дорожным битумам, используемым для приготовления покрытий, прежде всего в верхних слоях автомагистралей. Повышены требования и к заполнителям, в частности к щебню.

 

Первое - это качество дорожно-строительных материалов, прежде всего, качество материалов, которые используются для приготовления дорожных покрытий. Наиболее важным компонентом здесь является дорожный битум. К сожалению, Россия, являясь нефтяной державой, не производит высококачественных дорожных битумов. При этом причина кроется не только в технологии, но и в свойствах нефти, добываемой на территории нашей страны.

 

Второе - усиление контроля за технологией и качеством производства дорожных работ. Созданное для этого специальное подразделение Росавтодора “Центрдорконтроль” систематически осуществляет проверки качества выполнения дорожных работ на автомобильных дорогах. Это, в свою очередь, дисциплинирует и подрядчиков, и заказчиков, обеспечивает повышение технологической и производственной дисциплины, что, естественно, способствует продлению срока службы дорожных сооружений.

 

Для повышения качества дорожных битумов Росавтодором подписаны соответствующие программы с крупнейшими отечественными компаниями-производителями: “ЮКОС” и “Лукойл”.

 

И четвертое - это повышение качества проектов. Мы планируем усилить наши экспертные подразделения, а также более широко привлекать научную общественность для проведения экспертизы и рассмотрения проектно-сметной документации. Для этих целей у нас создан специальный Технический совет, работа которого, по нашему мнению, также внесет свой вклад в повышение качества и увеличение срока службы автомобильных дорог.

 

Третье направление - совершенствование нормативно-технической базы. В текущем году подготовлен и представлен на утверждение в Госстрой России целый ряд государственных стандартов, а также проекты изменений и дополнений в СНиП “Автомобильные дороги” и проект СНиПа на проектирование мостов. По мнению специалистов, принятие этих документов также будет способствовать продлению срока службы сооружений.

 

 

Автопогрузчики Balkancar Record. Технология ремонта квартиры. Больше стремянок, хороших и разных. Наружная канализация. Металлическая фальцевая кровля и рулонные кровельные материалы.

 

Главная ->  Публикации 


0.0155