Главная ->  Публикации 

 

ИССЛЕДОВАНИЕ ЦЕМЕНТОАСФАЛЬТОБЕТОНА, ПРИМЕНЯЕМОГО ДЛЯ РЕМОНТА АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ, В УСЛОВИЯХ ПОВЫШЕННОЙ ВЛАЖНОСТИ.


Рост интенсивности движения, а также нагрузок на ось автотранспортных средств, привел в последние годы, к существенному увеличению нагрузок на асфальтобетонные покрытия автомобильных дорог. Совместное воздействие динамических транспортных нагрузок и погодноклиматических факторов окружающей среды вызывает разрушение верхнего слоя покрытий. При этом вероятность разрушения отремонтированных карт значительно выше вероятности разрушения самого покрытия. Увеличение накопления повреждений асфальтобетонных покрытий обуславливает рост объемов ремонтных работ по их устранению и необходимость повышения качества ремонта.
Своевременная локализация очагов разрушения в неблагоприятных для автомобильных дорог условиях эксплуатации, т.е. в осенний и весенний периоды позволяет избежать значительного увеличения объемов разрушений [1].
Решением этой проблемы является разработка надежных составов для ремонта асфальтобетонных покрытий, а также разработка технологических способов формирования структуры материала в карте ремонта. Производство таких работ связано с рядом технологических трудностей, одна из которых увеличение прочности стыка ремонтируемого покрытия и ремонтного материала.
Одним из наиболее перспективных решений для ремонта асфальтобетонных покрытий является применение новых, эффективных, недефицитных и дешевых материалов, обладающих высокой прочностью и хорошей адгезией к ремонтируемому покрытию.
С этой целью были исследованы составы цементоасфальтобетона. Этот материал должен улучшить сцепления в зоне стыка при влажном состоянии покрытия.
Исследования проводились в лабораторных условиях на минеральной части песчаного холодного асфальтобетона типа Г с применением отсевов дробления кварцитопесчаника (песка из отсевов дробления не более 30 %) I марки, согласно ГОСТ 9128 - 9 Для проведения экспериментальных работ были использованы следующие исходные материалы: портландцемент марки 500ДО ЗАО "Белгородский цемент", известняковый минеральный порошок, отсев дробления кварцитопесчаника ЛГОКа модулем крупности 2,3, песок Нижнеольшанского карьера модулем крупности 1,2, битум СГ 70/130.
Сначала готовили холодную асфальтобетонную смесь, складировали, перед испытаниями в нее добавляли цементнопесчаную смесь, состоящую из цемента и песка с модулем крупности 1,2 и воды в соотношении Ц : П = 1 : 2, В : Ц = 0,45, и перемешивали. Готовую смесь формовали в стандартные образцы, которые хранили на воздухе и во влажной среде, и испытывали.
Для ускоренного и равномерного набора прочности ремонтного слоя цементоасфальтобетона и повышения его адгезионных свойств к поверхности "старого" асфальтобетона использовали комплексную добавку - кубовые остатки производства этилсиликатов (КО) и сульфидно-дрожжевую бражку (СДБ) в количестве 0,015% КО+0,15%СДБ от массы цемента.
Наиболее оптимальным, с точки зрения основных свойств и экономичности, оказались составы с 5% битума и 10% цементнопесчаной смеси.
Поскольку по технологии получения и дальнейшему использованию цементоасфальтобетоны близки к асфальтовым бетонам, исследования их физико-механических свойств производились согласно методике ГОСТ 9128-97 "Смеси асфальтобетонные для дорожного и аэродромного строительства. Методы испытаний".
В таблице 1 приведены результаты испытаний цементоасфальтобетонов, полученных с использованием в качестве заполнителя кварцитопесчаники Лебединского месторождения на 28 сутки твердения.
Как следует из приведенных данных цементоасфальтобетон обладает достаточно высокими физико-механическими свойствами во многом превышающие свойства асфальтобетона.
Модуль упругости цементоасфальтобетонов равен 5300 МПа, что меньше, чем дорожных цементобетонов эквивалентных марок в 3-4 раза , и больше чем у асфальтобетонов в 2-3 раза. Прочность при игибе составляет 3,6 МПа. Это показывает то, что исследуемые бетоны занимают промежуточное положение между этими двумя видами дорожных бетонов.

 

 

Усадка образцов оптимального состава составляет на 3 сутки 0,2 мм/м и в возрасте 60 суток не превышает 1 мм/м. По абсолютным величинам деформации усадки полученного материала практически не отличаются от усадочных деформаций цементных и полимерных бетонов и других традиционных дорожно-строительных материалов.
Таким образом, полученный материал, обладающий высокой прочность при изгибе и сжатии в ранние сроки, хорошей адгезией к ремонтируемому материалу, низкими усадочными деформациями, эластичностью, и экономичностью может эффективно применяться как материал для ремонта асфальтобетонных покрытий во влажных условиях.

 

Таблица Физико-механические свойства цементоасфальтобетона

 

 

Слово о дереве. Кое-что из жизни зубастиков - 2. Окна с видом на чердак. Вентиляция в помещениях с ограждающими конструкциями повышенной герметичности. Облицовка стен кафельной плиткой.

 

Главная ->  Публикации 


0.0134