Главная ->  Публикации 

 

Кто защитит дорогу? часть1


Устройство защитных слоев на покрытии дороги преследует три основные цели:

 

Технология устройства защитных слоевна асфальтобетонных покрытиях автомобильных дорог

 

Традиционным и самым распространённым способом устройства таких слоев в практике ремонта и содержания асфальтобетонных покрытий в России является устройство поверхностной обработки с использованием фракционированного щебня.

 

* герметизацию верхнего слоя для предотвращения проникновения влаги, которое неминуемо приводит к разрушению покрытия;
* ремонт покрытия на стадии появления мелких трещин, не допускающий их разрастание;
* придание поверхности покрытия требуемой шероховатости для обеспечения сцепления колеса автомобиля с поверхностью покрытия.

 

При использовании в качестве вяжущего горячего битума, как правило, применяется чёрный щебень. Щебень следует распределить до остывания битума, т.к. чем выше температура битума, тем лучше щебень закрепится на покрытии. Расход битума и щебня зависит от фракции щебня.

 

Сущность этого способа заключается в том, что на обрабатываемую поверхность наносится тонкий слой вяжущего материала (горячего битума или битумной эмульсии) с установленной нормой разлива, и по нему слоем в одну щебёнку, также со строгим выдерживанием норм расхода, распределяется чистый или чёрный щебень фракций 5-10, 10-15 или 15-20 мм.

 

Распределённый по слою битума или эмульсии щебень прикатывают катком или вальцами, которыми оснащены некоторые модели битумощебне-распределителей. Качество поверхностной обработки, устраиваемой таким методом, зависит в основном от строгого соблюдения норм расхода применяемых материалов, равномерности их распределения и синхронности между распределением вяжущего и щебня.

 

При использовании в качестве вяжущего битумной эмульсии применяют только чистый «белый» щебень. При этом способе очень важно максимально сократить время между разливом эмульсии и распределением щебня.

 

Другим наиболее современным способом поверхностной обработки является способ с использованием эмульсионно-минеральных смесей.

 

В качестве средств механизации для проведения такой поверхностной обработки самым распространённым является отряд машин, состоящий из автогудронатора, щебнерас-пределителя и катка, желательно пневмоколёсного. Главным недостатком использования этого отряда является временной разрыв между разливом вяжущего материала и распределением щебня. Особенно это актуально при применении в качестве вяжущего битумной эмульсии. Поэтому для обеспечения высокого качества поверхностной обработки следует использовать битумо-щебнераспределители, в которых распределительная штанга с соплами для разлива максимально приближена к распределительному устройству щебня.

 

Этот способ разработан американскими учёными в 1961 году и получил название «Сларри-Сил».

 

Этот способ применяется в нашей стране сравнительно недавно, хотя во всём мире используется уже не один десяток лет. Это объясняется отсутствием у нас необходимого оборудования для приготовления и распределения эмульсионно-минеральных смесей. В настоящее время он внедряется в практику с применением зарубежной техники.

 

Для достижения высокого качества обработки необходимо соблюдать следующие правила:

 

Способ заключается в нанесении на очищенную и увлажнённую поверхность покрытия эмульсионно-минеральной смеси литой консистенции, в состав которой входят: битумная эмульсия, вода, щебень фракции 5-10 мм, песок (преимущественно дроблёный или смесь дроблёного и природного песков), специальные добавки. Смесь приготавливается в лопастной мешалке машины и распределяется по поверхности покрытия этой же машиной слоем толщиной 5-10 мм. Смесь затвердевает и не требует уплотнения катками.

 

Этот способ имеет ряд преимуществ перед первым (с использованием фракционированного щебня):
* перемешивание эмульсии с каменным материалом происходит в самой машине, и на поверхность покрытия наносится уже готовая смесь, что соответствует лучшему закреплению щебня на поверхности покрытия;
* смесь не нужно уплотнять катками;
* распад эмульсии происходит довольно быстро после распределения смеси по покрытию, и движение транспорта можно открывать практически сразу после окончания работ.

 

* применять эмульсию и минеральные материалы, отвечающие требованиям технических условий и совместимые друг с другом;
* минеральный материал по гранулометрическому составу должен наилучшим образом соответствовать состоянию обрабатываемого покрытия;
* машина для приготовления и укладки смеси должна проходить не реже одного раза в неделю полное тарирование в соответствии с применяемыми материалами;
* скорость подачи воды в смеситель должна быть отрегулирована таким образом, чтобы обеспечивалось приготовление устойчивой легко распределяемой смеси; при этом процентное содержание воды предварительного увлажнения следует поддерживать приблизительно в середине допустимого диапазона, установленного лабораторией;
* смесь из смесителя в распределитель должна поступать таким образом, чтобы каждый его передний отсек был полностью заполнен;
* рабочая скорость машины должна быть отрегулирована таким образом, чтобы количество смеси в распределителе оставалось постоянным.

 

Слои шероховатости одним из представленных выше способов устраиваются и на новых асфальтобетонных покрытиях в том случае, когда подобранный состав новой асфальтобетонной смеси не обеспечивает требуемого коэффициента сцепления.

 

Оба способа устройства защитного слоя при соблюдении всех требований технологии решают задачи как по защите покрытия от разрушения, так и по приданию его поверхности требуемой шероховатости для обеспечения достаточного коэффициента сцепления колеса автомобиля с покрытием.

 

Процесс устройства шероховатости верхнего слоя покрытия в этом случае заключается в следующем.

 

С целью увеличения шероховатости покрытия в процессе строительства может быть применён способ втапливания чёрного щебня. Для втапливания применяется чёрный щебень фракций 5-10, 10-15 или 15-20 мм и преимущественно холодный, что облегчает операцию по его распределению.

 

При контроле плотности покрытия керны переформовывают вместе с втопленным в слой щебнем.

 

По уложенному асфальтоукладчиком слою смеси распределяют щебнераспределителем чёрный щебень в соответствии с установленной нормой расхода, а затем производят уплотнение катками по принятой для асфальтобетонной смеси схеме. Последние проходы желательно выполнять пневмоколёсным катком. В случае недостаточного предварительного уплотнения смеси рабочим органом асфальтоукладчика распределение щебня по поверхности слоя производят после нескольких проходов лёгкого катка. Степень предварительного уплотнения смеси, достаточную для втапливания, определяют опытным путём. Температура смеси в слое при этом должна быть для горячих смесей не ниже 90-110°С и 60-80°С - для тёплых смесей.

 

Автор: Кирилова Л.М.

 

По наблюдениям Главного управления дорог Франции поверхностная обработка, вовремя и качественно выполненная, обеспечивает среднюю продолжительность эксплуатации покрытия как минимум 10 лет и в то же время не требует больших затрат материальных и человеческих ресурсов. Это позволяет утверждать, что технология поверхностной обработки является главным экономическим решением многочисленных проблем, связанных с содержанием дороги.

 

 

В чем отличие NYM, изготовленного по VDE и ТУ или Умеют ли считать деньги немцы?. Больше стремянок, хороших и разных. Системы водоподготовки физическая и химическая водоподготовка. Стеклянные ткани Поднебесной империи. Алмазный инструмент.

 

Главная ->  Публикации 


0.0178