Главная ->  Публикации 

 

ЗАВОД, который умеет все


В течение 30 лет проблем с реализацией продукции не было, но в связи с распадом СССР в 1991 году о прежнем благополучии пришлось забыть. МоАЗ попал в круговерть жестокого рынка. По целому ряду не зависящих от предприятия причин сбыт упал во много раз. Но завод выжил! Оправившись от шока, методично, шаг за шагом, могилевчане стали выбираться из кризиса.

 

Могилёвский автозавод уникален во всех отношениях. Основанный в 1932 году как авторемонтный, за свою более чем шестидесятилетнюю историю он проделал большой и непростой путь. Волею судьбы несколько раз кардинально менялась специализация предприятия. Завод ремонтировал легковые автомобили, грузовики, танки, готовился к производству авиадвигателей, строил паровые машины, выпускал промышленное крановое оборудование. На автомобильную тематику он переключился лишь в конце 50-х гг., освоив производство одноосных тягачей. Позже в гамме МоАЗа появились самосвалы, шахтные подземные автопоезда, аэродромный тягач, различные спецшасси, строительная и коммунальная техника.

 

Мы также рассчитываем восстановить тесные деловые контакты с традиционно потреблявшими нашу технику нефтегазодобывающими регионами Сибири, в частности, с Тюменской областью, Сургутом и Нижневартовском. Хотели бы мы и более серьёзно работать с угледобывающей промышленностью.

 

О том, какие меры предпринимаются сегодня для укрепления положения завода, рассказал директор МоАЗа Никанор Георгиевич Михалович.
- Никанор Георгиевич, чемживет сегодня Могилёвский автозавод?
- Определённое оживление экономической жизни в России положительным образом сказалось и на работе Могилёв-ского автомобильного завода. До 90 процентов нашей продукции поставляется в Россию. В Беларуси остаётся максимум 5-7 процентов от той техники, что мы производим. За семь месяцев текущего года только на строительство новой ветви БАМа мы уже направили порядка 50 самосвалов МоАЗ-7505 грузоподъёмностью 23 тонны. Прорабатываются вопросы участия наших машин в строительстве окружной дороги вокруг Санкт-Петербурга.

 

- Продвигается ли техника МоАЗ на внешний рынок?
- Да, конечно. Раньше МоА-Зы поставлялись во многие страны мира, но сегодня наиболее активно мы взаимодействуем с Ираком. В текущем году в эту страну отгружено 8 скреперов МоАЗ-6014 с объёмом ковша 8 м3 и 20 погрузчиков МоАЗ-4048 Подписан контракт о поставке 40 более современных скреперов МоАЗ-60071 с объёмом ковша 11 м3.

 

- Какие шаги предпринимаются для достижения этих целей?
- Достаточно привести такой пример. Недавно делегация Кемеровской области была в Могилёве и посетила наш завод. Россиян заинтересовали практически все виды машин, которые выпускает МоАЗ.В Сургут, взамен используемых там сегодня 23-тонных самосвалов, направлен на испытания трёхосный карьерный самосвал МоАЗ-7503 грузоподъёмностью 50 тонн.

 

- Расскажите более подробно об объёмах выпуска продукции.
- Если говорить объективно, то завод по-прежнему находится в непростом финансово-экономическом состоянии, но тенденция к улучшению положения по сравнению с предыдущим годом есть.Исходя из объёма продаж2000 года мы планировали в2001 году продать 100 самосвалов МоАЗ-750 Однако только за первое полугодие удалось реализовать 85 таких машин. Иными словами, спрос на самосвалы вырос более чем в 1,5 раза. Как ни удивительно, но растёт спрос и на скреперы. По итогам восьми месяцев объём производства к уровню прошлого года вырос на 17 процентов. По году надеемся обеспечить темп роста объёмов производства в пределах 125 процентов.

 

- Чем удаётся привлечь зарубежного потребителя?
- В первую очередь более низкой, чем у конкурирующих зарубежных фирм ценой. Кроме того, по желанию заказчика мы можем комплектовать нашу технику двигателями, мостами, коробками перемены передач, кондиционерами и иными агрегатами производства ведущих фирм мира.

 

- В первой половине 90-х Могилёвский автозавод обратился к немного нетрадиционной для себя тематике и приступил к выпуску бетоно-смесителей и коммунальной техники, в частности мусоровозов. Как сейчас развивается это направление?
- Действительно, после развала Союза и ликвидации Министерства мелиорации и водного хозяйства СССР спрос на основное изделие нашего завода - скрепер - упал практически до нуля. Тогда мы искали любую работу и начали производство бетоносмесителей икоммунальной техники, даже организовали цех по изготовлению мебели. Сдерживала развитие новой тематики высокая себестоимость. Ещё в начале года цена оборудования, монтируемого на шасси минского автозавода, достигала 12500-13000 ШВ. После осуществления ряда организационно-технических мероприятий удалось снизить её до 9500-10000 иЗВ. И сразу появились заказы.К сожалению, сегодня пока мы работаем над совершенствованием бетоносмесителей и мусоровозов не так активно, как нужно было бы. Возможно, в этом наше упущение.

 

- А как обстоят дела с техникой для подземных работ?
- К сожалению, подземная тематика пока отстаёт. По состоянию на август 2001 года мы не сделали ни одного подземного автопоезда. Но это не значит, что данное направление нашей деятельности «похоронено». В самое ближайшее время мы приступим к изготовлению полноприводного двухосного подземного самосвала с импортной комплектацией основных узлов.Есть договорённость с партнёрами о создании погрузочно-доставочной машины. Этомашина для вывозки и перегрузки руды, которая работает только под землёй. Большинство узлов будут импортными. По качеству мы надеемся сделать её на уровне ведущих фирм мира, а по цене составим им серьёзную конкуренцию.

 

- Чем обусловлена такая разница в загруженности металлургического производства и других цехов?
- Главным образом, особенностями технологического процесса. Необходимо отметить, что сталелитейный цех МоАЗа является крупнейшимсреди подобных производств в Беларуси. В своё время был рассчитан на то, чтобы выдавать 32000 тонн стального литья в год. Сейчас есть заказы примерно на 12000-13000 тонн. 40 процентов продукции идёт на покрытие потребностей МоАЗа, ещё 40 отправляется на БелАЗ, остальные 20 - на Кировский завод в Санкт-Петербурге, а также на Могилёвтрансмаш, на Амко-дор и ряд других предприятий.

 

- Завод работает целую неделю?
- Да. В первую смену работает механообрабатывающий и сборочные цеха. Цеха металлургического производства работают в две, а то и в трисмены. Общая загрузка мощностей составляет порядка 55-60 процентов. Численность работников - 4700 человек.

 

Если в России сохранится тенденция на развитие промышленного потенциала, то и Могилёвский автозавод будет иметь необходимое развитие.

 

- Каковы дальнейшие перспективы развития завода?
- Мы очень озабочены состоянием основных фондов, особенно активной их части. Сегодня серьёзно прорабатывается вопрос о начале реконструкции МоАЗа. Мы разбиваем её на три этапа. Деньги на первый этап, в объёме примерно 6 миллионов 1Л5В, собираемся получить у московских банков с последующим расчётом продукцией.

 

 

Больше стремянок, хороших и разных. Системы водоподготовки физическая и химическая водоподготовка. Стеклянные ткани Поднебесной империи. Алмазный инструмент. Блокированные жилые дома для городской застройки.

 

Главная ->  Публикации 


0.024