Главная ->  Публикации 

 

Гусеничные одноковшовые строительные экскаваторы


В СССР (России) экскаваторостроение как отрасль машиностроения возникло в первой половине 30-х годов и в предвоенные годы на пяти заводах было выпущено 2086 одноковшовых экскаваторов в основном на гусеничных ходовых устройствах. Во время Отечественной войны производство экскаваторов практически прекратилось. Колоссальные задачи быстрого послевоенного восстановления и развития народного хозяйства страны потребовали оснащения промышленности современными строительными машинами. Организация в 1946 году ВНИИ-стройдормаш и конструкторских бюро на заводах позволила в кратчайшие сроки специализировать ряд предприятий на изготовление экскаваторов и быстрыми темпами развивать их проектирование и серийное производство. Выпуск одноковшовых экскаваторов возрос с 76 в 1946 г. до 11622 штук в 1960 г., до 28 тысяч в 1970 г. и превысил 35 тысяч в 1985 г. В начале 60-х годов СССР (Россия) занял первое место в мире по производству экскаваторов.

 

Создание и развитие производства двигателей внутреннего сгорания и гусеничных ходовых устройств в начале XX века привело к появлению большой группы различных самоходных машин, используемых во многих отраслях промышленности и сельского хозяйства. Это направление получило широкое распространение в строительном машиностроении и, в частности, во внедрении в строительстве мобильных одноковшовых экскаваторов на гусеничном ходу взамен сложных и трудоемких в эксплуатации паровых экскаваторов на железнодорожном ходу. Однако, первая мировая война и последующий экономический кризис в большинстве стран вызвали резкое замедление темпов создания новой техники.

 

Гидравлические экскаваторы имеют следующие основные преимущества:

 

После второй мировой войны в ряде промышленных стран также наблюдался резкий скачок в выпуске одноковшовых экскаваторов. Особенно это было характерно для США, ФРГ, Франции, Англии, Италии. Весьма показателен опыт Японии, где в связи с увеличением объемов строительных работ производство одноковшовых экскаваторов получило большое развитие, в особенности с середины 60-х годов. Примерная динамика объемов выпуска этих машин в Японии такова: 1965 г. -2500 штук, 1972г.- 16200 штук, 1975 г. -19000 штук, 1980г. -57500 штук, 1986 г. - 61000 штук, 1989г.-82500 штук, 1993г.- 80000 штук, 1996 г. -80000 штук. В послевоенное время, как и в других странах, в Японии сначала преимущественно выпускались экскаваторы с механическим приводом, их максимальное годовое производство к 1970 г. достигло 2500 штук, а затем стало постепенно сокращаться за счет замены экскаваторами с гидравлическим приводом. Эти более прогрессивные машины по своим конструктивным и эксплуатационным показателям начали выпускать в Европе с середины 50-х годов, а в Японии - с 1961 года, где к 1987 году производство экскаваторов с механическим приводом снизилось до 500 штук в год, из которых более 28% были машины с ковшами вместимостью 0,6 м3.

 

В течение последних 50 лет в СССР (России) велись активные работы по созданию, расширению номенклатуры и совершенствованию отечественных одноковшовых строительных экскаваторов с различными типами привода, ходовых устройств и сменных видов рабочего оборудования и рабочих органов. Весь этот полувековой период можно разделить на три основных этапа:

 

- существенное увеличение производительности новых машин по сравнению с заменяемыми, имеющими механический привод;
- снижение удельной материалоемкости и удельной энергоемкости машин;
- расширение универсальности гидравлических экскаваторов за счет сменного рабочего оборудования и рабочих органов до 25-40 наименований;
- автоматизация рабочего процесса;
- коренное усовершенствование систем управления и создание комфортных условий для работы машиниста;
- улучшение эстетического вида машин;
- кардинальное повышение ходовых качеств гусеничных машин.

 

В это же время для всех размерных групп гидравлических экскаваторов разработана конструкция десятков видов сменного оборудования и рабочих органов, а также созданы и освоено серийное производство большой номенклатуры гидравлического оборудования и аппаратуры, а также других унифицированных комплектующих изделий для механизмов и систем управления экскаваторов.

 

В 1947-1953 годах в первую очередь была разработана конструкция и освоено серийное производство гусеничных экскаваторов с механическим приводом и ковшами 0,25-1,0 м3 на специализированных заводах.
В 1954-1967 годах было завершено создание и организовано производство всего ряда строительных экскаваторов с ковшами 0,15-2,5м3, с различными приводами и ходовыми устройствами, включая навесные гидравлические экскаваторы и наиболее мощные строительные экскаваторы с многомоторным электрическим приводом. На рис.1 представлен экскаватор ЭО-5111Е (Костромской экскаваторный завод) с оборудованием драглайна и гусеничным оборудованием, массой 33,3 т. В эти же годы проведена глубокая модернизация большинства моделей экскаваторов с целью повышения их производительности и освоено производство машин в северном исполнении.
В 1968-1995 годах выполнен огромный объем работ по созданию всего ряда строительных полноповоротных гидравлических экскаваторов с шарнирно-сочлененным и телескопическим рабочим оборудованием и по замене этими машинами экскаваторов с канатной подвеской рабочего оборудования. На рис.2 показан гидравлический гусеничный экскаватор ЭО-4225А (Ковровский экскаваторный завод) массой 26,5 т. Серийные машины непрерывно совершенствовались, повышалась их производительность и надежность, улучшались эргономические показатели и художественно-конструкторские решения.

 

Японский опыт имеет свои особенности. Внедрение экскаваторов с гидравлическим приводом происходило в Японии в три этапа. Сначала использовались машины, приобретаемые за рубежом. Затем японские фирмы начали осваивать выпуск гидравлических экскаваторов по лицензиям при техническом содействии фирм Европы и США, сотрудничество с которыми продолжалось иногда свыше 10 лет. Но в связи с тем, что конструкция этих машин разрабатывалась иностранными фирмами и при этом полностью не учитывались требования японских потребителей и местные условия эксплуатации, то национальная промышленность Японии перешла на создание и выпуск собственных экскаваторов. Первыми на японских рынках были гидравлические машины на гусеничном ходовом устройстве массой 6-8 т, а затем стали выпускать пневмоколесные экскаваторы с ковшами вместимостью 0,3-0,4 м Впоследствии их мощность стала возрастать, и в производстве были освоены машины массой 10-20 т.

 

Примерно такими же путями и в такие же сроки вели работы по созданию и освоению выпуска строительных экскаваторов американские и западно-европейские экскаваторо-строительные фирмы.

 

Как раз в этот период в промышленно-развитых странах мира было отмечено резкое повышение цен на топливо для двигателей, что было связано с известным топливным кризисом и потребовало ускоренного проведения совершенствования систем гидропривода с целью снижения расхода топлива. Было осуществлено повышение рабочего давления в гидросистемах и замена на многих моделях машин насосов с постоянной подачей рабочей жидкости насосами с переменной подачей, что повысило коэффициент полезного действия привода и эффективность использования мощности двигателя. Одновременно всеми возможными способами уменьшили подачу насосов, снизили обороты холостого хода двигателей и минимизировали потери мощности в гидросистемах при различных режимах их работы.

 

Постепенно увеличивался и спрос на гидравлические экскаваторы. Если в 1965 г. их сбыт составил 900 единиц, то в 1966 г. он увеличился до 2000 и в 1967 г. до 3000 единиц, достигнув в 1968 г. уже 5000 единиц. Одновременно получило развитие расширение номенклатуры и повышение качества машин. Этим занимались более 11 фирм Японии. Первым этапом в совершенствовании гидравлических экскаваторов было увеличение мощности силовых установок и производительности машин, а также улучшение их ходовых качеств. Между фирмами возникла конкуренция с целью улучшения технических характеристик экскаваторов, создания новых моделей и совершенствования их конструкции. Разрабатывались модели машин, предназначенные для работы в городских условиях и для других мест эксплуатации. Во второй половине 70-х годов гидравлические экскаваторы получили в Японии широкое распространение и стали одним из основных средств механизации работ в строительстве.

 

В 90-х годах большое внимание все фирмы уделяют внешнему виду машин, рабочие места машинистов по своей отделке приближаются к салонам типа "Люкс", стандартным является использование кондиционеров воздуха. Существенно расширены области применения гидравлических экскаваторов за счет установки новых видов рабочего оборудования и рабочих органов. Это позволило широко их эксплуатировать при демонтаже зданий, для прокладки туннелей, при разработке каменных материалов и в лесном хозяйстве. В последние годы к гидравлическим экскаваторам были предъявлены повышенные экологические требования в части охраны окружающей среды, в особенности по обеспечению низкого уровня внешнего шума и по регулированию состава отработавших газов двигателей.

 

В начале 80-х годов были улучшены системы управления на многих моделях машин за счет применения сервоустройств, а также созданы более комфортные условия на рабочем месте машиниста, в особенности путем снижения уровня шума. Для удовлетворения всех требований, предъявляемых к экскаваторам, в их гидросистемы в 80-х годах стали внедрять электронную аппаратуру, как для двигателей, так и для насосов и систем управления.

 

Среди всех типов универсальных экскаваторов гусеничные машины занимают ведущее место, так как не имеют ограничения по массе по сравнению, например, с колесными экскаваторами. Наибольшее распространение в большинстве стран получили гусеничные гидравлические экскаваторы массой от 10 до 50 т, которые выполняют основную часть земляных работ в промышленном и гражданском строительстве, а также в других отраслях. В таблице 1 приведены краткие технические характеристики наиболее характерных по своим параметрам гусеничных экскаваторов с гидравлическим приводом отечественного и иностранного производства. Ниже излагаются особенности конструкции и тенденции развития основных систем, механизмов и рабочего оборудования этих машин.

 

Помимо этого фирмы-производители экскаваторов уделяют серьезное внимание соблюдению норм техники безопасности, чему способствует их активное участие в разработке международных стандартов в рамках Технического комитета 127 ИСО "Землеройные машины". Вследствие удовлетворения многообразных требований, гидравлические экскаваторы приобрели статус базового оборудования, на которое имеется повышенный спрос. Так, в 80-х и 90-х годах максимальное потребление этих машин на внутреннем рынке в одной стране было выявлено в Японии. В 1996 году из 97800 гидравлических экскаваторов, проданных во всем мире кроме мини-экскаваторов, японские потребители приобрели 48400 единиц, т. е. примерно 50%. Кроме того, фирмы-производители Японии поставляют экскаваторы во многие страны мира, не считая своего производства в Англии и Италии. Ведутся также специальные переговоры по налаживанию производства экскаваторов и в других странах.

 

На серийно выпускаемых Тверским, Ковровским и Воронежским заводами отечественных машинах применены двухпоточные системы гидропривода от автоматических регулируемых насосов с объединением потоков вручную и групповым параллельно-последовательным питанием гидродвигателей. Совершенствование перспективных отечественных экскаваторов производится с учетом опыта зарубежных фирм.

 

Силовые установки и гидравлические системы

 

Насос имеет системы: отсечки, нуль-установитель, вторичного регулирования.ЕКО-система применена для управления двигателем в трех режимах, соответствующих тяжелой, общего назначения и легкой работам. Электронная система регулирования обеспечивает управление двигателем в режиме использования полной мощности или части мощности двигателя.

 

Так, например, фирма Liebherr выпускает машины с использованием системы Litronik, которая применима для экскаваторов различной мощности. Система Litronik -это управление гидрораспределителями, двигателем, насосом, контроль и отображение на дисплее информации о работе двигателя и гидросистемы, сигнализация в случае отклонений от нормальной работы привода. Однако по специальному заказу потребителя может быть установлена система выведения двигателя на уменьшенную топливоподачу в случае отсутствия нагрузки привода во время технологических пауз.

 

Фирма Komatsu и другие японские фирмы применяют гидросистему типа LS с гидрораспределителями имеющими "открытый" центр, которая регулирует подачу рабочей жидкости в зависимости от потребности. Эта система имеет также отсечку по давлению, обеспечивающую перевод качающего узла насоса в положение близкое к нулевому, с сохранением давления на рабочем органе при введении его в стопорный режим.

 

В гидросистеме установлен гидравлически управляемый семизолотниковый моноблочный гидрораспределитель. Суммирование потоков предусмотрено для гидромеханизмов рукояти и стрелы. Возможно совмещение всех движений элементов рабочего оборудования с поворотом платформы и передвижения экскаватора.

 

Благодаря применению гидросистемы с объединением потоков для питания гидроцилиндров рукояти, приоритетным питанием гидромотора поворота платформы, достигается высокая скорость движения рукояти и эффективное совмещение ее движений с поворотом платформы. В результате в сочетании с высокими усилиями на рабочем органе машина имеет минимальную продолжительность рабочего цикла и соответственно повышенную производительность. На экскаваторах массой 44 т фирмы Hitachi использована система ETS (полного электронного управления), в которую включены также контур быстрого прогрева рабочей жидкости и удароликвидирующий клапан. Система позволяет повысить технико-эксплуатационные показатели экскаваторов, снизить расход топлива и уровень шума.

 

При применении системы LS достигается экономия топлива и снижение уровня шума за счет уменьшения различных потерь мощности в гидроприводе (потерь при нахождении рычагов управления в нейтральном положении, потерь на дросселирование, потерь при высокоточном управлении).

 

Система управления силовой установкой обеспечивает возможность двух видов управления: переключения режимов мощности и автоматического управления двигателем. В зависимости от эксплуатационных условий нагрузки предусмотрено трехступенчатое переключение мощности насосов. Режим точного управления выбирается при выполнении операций, связанных с малой нагрузкой, а также при отрывке траншей и других операциях, требующих повышенной точности движений рабочего органа. Универсальный режим применяется при обычных земляных работах с высокой их производительностью. Режим тяжелого нагружения может быть использован в суровых эксплуатационных условиях, когда двигатель работает с максимальной мощностью.

 

На ряде экскаваторов фирмы Caterpillar-Mitsubishi применены "система электронного управления силовой установкой" и "система выбора рабочих режимов".

 

Система выбора рабочих режимов создает возможность изменения рабочих характеристик машины в соответствии с характером работ и безупречное выполнение машиной тех действий, которые нужны оператору. Достигается это выбором трех вариантов работы гидросистемы экскаватора при ускоренной разработке и погрузке грунта, при отрывке траншей и при необходимости точного управления, например, при планировке площадок.

 

Система управления двигателем позволяет автоматически снижать его обороты при переводе рычагов управления экскаватором в нейтральное положение, что способствует снижению расхода топлива при ожидании самосвалов и других технологических простоях.

 

Основные задачи, которые ставятся при создании новой машины согласно современным требованиям, предъявляемым также отечественными и международными стандартами к гидравлическим полноповоротным экскаваторам -повышение технической и эксплуатационной производительности; увеличение рабочих параметров; снижение удельной материа-лоемкости; совершенствование гидравлического привода и конструкции основных механизмов и сборочных единиц; улучшение условий технического обслуживания машины и труда оператора. Для их выполнения на новом экскаваторе ЭО-5225 осуществлен комплекс конструктивных решений, которые отличают новую машину от экскаваторов той же размерной группы, созданных ранее на Воронежском экскаваторном заводе. В результате проведенной работы значительно улучшены практически все параметры экскаватора ЭО-5225 по сравнению с отечественными и зарубежными аналогами.

 

На экскаваторах фирмы Kobe (Япония) применяют дизельные двигатели с турбонаддувом, непосредственно связанные с насосами, имеющими предельное регулирование суммарной мощности, систему снижения частоты вращения вала двигателя и систему переключения режимов работы машины, что обеспечивает одновременное достижение высокой эксплуатационной производительностии экономию топлива.

 

В соответствии с ГОСТ 30067-93 "Экскаваторы одноковшовые универсальные полноповоротные. Общие технические условия" основным рабочим оборудованием для экскаватора является обратная лопата новой конструкции с ковшом номинальной вместимостью 1,85м Кроме того, машина имеет сменные виды рабочего оборудования: прямую лопату, жесткий грейфер, гидромолот, зубрыхлитель, а также сменные ковши различной вместимости и назначения.

 

В качестве силовой установки на новой машине применен дизельный двигатель ЯМЗ-238Б с турбонаддувом мощностью 300 л.с., что на 67% больше мощности двигателя у заменяемого экскаватора ЭО-5124А. К картеру маховика двигателя ЯМЗ-238Б присоединен редуктор с двумя автоматически регулируемыми аксиально-поршневыми насосами с объемной подачей 160см3/оборот производства завода "Пневмостройма-шина". Применение такой силовой установки позволяет не только повысить величину многих параметров экскаватора ЭО-5225, но и увеличить срок службы дизельного двигателя.

 

Поворотные платформы с механизмами

 

Оснащение экскаватора ЭО-5225 новым рабочим оборудованием обратной и прямой лопат в сочетании с повышенной мощностью дизельного двигателя и насосной установки гидравлической системы привода дает возможность увеличить на 30-35% его техническую производительность. На экскаватор ЭО-5225 устанавливают гидрораспределитель новой конструкции, который улучшает систему управления машиной, способствует повышению ее производительности и надежности работы, значительно упрощает разводку гидропроводов.

 

При разработке конструкции механизма поворота решают две основные задачи: создание компактного агрегата и обеспечение эффективной работы машины в процессе поворота платформы. Первая задача решается применением на многих экскаваторах планетарных редукторов, вторая - использованием независимого привода механизма поворота и современной системы управления.

 

На поворотной платформе гидравлических экскаваторов размещают силовую установку, агрегаты и узлы системы привода, механизм поворота и кабину машиниста с пультом управления.

 

Фирмы используют, в основном, традиционную компоновку агрегатов. Некоторые фирмы применяют продольное по центру или продольное боковое расположение двигателя. Гидрораспределители размещают вблизи стрелы или непосредственно на стреле, устанавливая при этом гидроцилиндры стрелы штоком вниз. Характерно, что фирма Case-Poclain отказалась от применения в механизмах поворота платформы и передвижения гидравлических экскаваторов высокомоментных гидромоторов собственного изготовления и применяет в последние годы мотор-редуктор фирмы Volvo (Швеция), которая организовала их специальное производство.

 

Для предотвращения произвольного поворота платформы при нахождении экскаватора на косогорах, а также для безопасного проведения операций с грузом на крюке, фирма Komatsu устанавливает стояночный тормоз поворотной платформы.

 

На экскаваторах ЭО-5225 Воронежского завода для улучшения показателей по вибрации и шуму в кабине дизельный двигатель с редуктором привода насосов гидросистемы установлен на платформе через амортизаторы.

 

Фирма Liebherr для привода механизма поворота использует гидромотор и планетарный редуктор собственного производства. В приводе поворота остановлен нормально замкнутый дисковый тормоз, встроенный в редуктор; опорно-поворотное устройство герметизировано.

 

В области дизайна кабин и создания комфортных условий для оператора японские фирмы достигли определенных результатов за счет применения ряда конструкций: просторные кабины с увеличенными площадями остекления; удобные амортизированные кресла-пульты с ремнями безопасности; рычаги управления с малыми усилиями перемещения; упрочненные тонированные стекла; пульт управления с электронными часами, счетчиком наработки, информационной системой контроля параметров; стереоприем- ник и кондиционер (по специальным заказам); проем на крыше для улучшения обзорности, закрываемый крышкой. Имеется тенденция к упрощению формы кабины: без переднего скоса устанавливают на экскаваторах фирм Caterpillar, Komatsu, с передним скосом - на экскаваторах фирм Liebherr, Hitachi.

 

Кабины и их оборудование

 

Проводятся работы по снижению уровня шума в кабине. Как правило, дизельный отсек полностью изолирован независимым капотом или звукоизолирующими перегородками (фирма Komatsu и другие). Существенный результат в этом направлении достигнут на экскаваторах ЭО-5225 Воронежского завода. Благодаря принятым конструктивным мерам уровень шума в кабине снижен до 70 дБ (А), что намного ниже, чем у лучших образцов экскаваторов.

 

Поскольку все машины имеют сервоуправление и кресло-пульт, то кабина выполняется с передним расположением двери. Переднюю рамку делаю задвигающейся под крышу кабины. На машинах многих моделей кабины имеют дополнительные форточки (раздвижные стекла) или подъемные стекла дверей. Щитки приборов большинства экскаваторов, кроме контрольных приборов уровня воды и топлива, электронных часов и счетчика наработки, оснащают электронной системой информации о работе всех систем дизеля и гидросистем. На некоторых машинах контролируется до 24 параметров, например, фирмы Case. В случае отклонений от режима нормального функционирования основных систем и механизмов экскаватора электронная система бортового контроля оповещает оператора с помощью ламп и звуковых сигналов.

 

Фирмы-производители гидравлических экскаваторов постоянно ведут работы по усовершенствованию основного рабочего оборудования машин массой до 50 т - обратной лопаты. Рабочие параметры (вместимость ковша, глубина копания и высота выгрузки) непосредственно связаны с эксплуатационной массой экскаваторов. В результате при проектировании машин при близких по величине значениях массы экскаваторов большинство фирм получают рабочие параметры, мало отличающиеся друг от друга, что видно из данных таблицы Если же намеренно изменяют какой-либо параметр, то это ведет к уменьшению или увеличению других параметров.

 

Рабочее оборудование

 

Фирмы Hitachi и Liebherr особое внимание уделили разработке конструкции устройств для быстрой смены ковшей без выхода оператора из кабины. Существенным расширением области применения гидравлических экскаваторов явилось создание для них оборудования, предназначенного для разборки и разрушения зданий и сооружений, что особенно важно при реконструкции городов и промышленных предприятий. Для добычи в карьерах полезных ископаемых и строительных материалов с помощью гидравлических экскаваторов, оборудованных прямой лопатой и погрузчиком, внедрено много новых видов рабочих органов.

 

За последние годы все фирмы также активно работали над созданием, совершенствованием и увеличением числа видов сменного рабочего оборудования и рабочих органов для всего ряда одноковшовых экскаваторов. В зависимости от назначения номенклатуры рабочего оборудования и рабочих органов, которыми оснащают экскаваторы, включает в себя прежде всего различные ковши, а также удлиненные рукояти, дополнительные рукояти, удлиненные стрелы, рабочее оборудование со смещенной осью копания, укороченное рабочее оборудование, рабочее оборудование для погрузки лесоматериалов, ковши для планировки откосов, крюки, ковши с эжекторной разгрузкой.

 

Фирма Komatsu также оснащает свои экскаваторы массой 42 т погрузочным оборудованием с открывающимся днищем, усиленным противоизносной плитой. Днище ковша легко открывается с помощью кнопочного выключателя на конце рычага управления.

 

Так экскаваторы массой 41...44 т фирмы Hitachi оснащают погрузочным ковшом 2,6 м3 с открывающимся днищем и автоматическим механизмом горизонтального выдвижения. Это обеспечивает удобство управления, непосредственную разработку грунта благодаря большим усилиям копания, эффективную загрузку самосвалов в стесненных условиях.

 

Фирма Komatsu также применяет на крупных машинах механизированную централизованную систему смазывания шарниров рабочего оборудования с запасом смазочного материала на 800-1000 часов работы.

 

В целях улучшения условий технического обслуживания фирмы Kato и Caterpillar-Mitsubishi применяют дистанционную централизованную подачу смазочного материала к шарнирам рабочего оборудования, расположенным на большой высоте.

 

Большинство фирм и заводов применяют для одноковшовых строительных экскаваторов различные ходовые устройства, но наибольшее распространение имеет гусеничный ход, как с номинальными, так и с увеличенными размерами гусеничных лент по ширине и по длине, что повышает проходимость и устойчивость машины и создает условия для их оснащения ковшами большой вместимости.

 

Ходовое оборудование

 

Некоторые фирмы (Hitachi, Mitsubishi, Kobe, Kato) применяют ходовые устройства с раздвижными гусеничными тележками, позволяющими увеличивать опорный контур для повышения устойчивости и уменьшать при погрузке на железнодорожный транспорт. С целью унификации иногда для экскаваторов заимствуют ходовые устройства от бульдозеров (фирма Komatsu). При проектировании ходовых устройств экскаваторов большое внимание уделяют созданию рациональной конструкции ходовых и гусеничных рам. Поперечные и продольные балки ходовых рам изготовляют, как правило, штампованными с минимальным числом сварных соединений. Надежность гусеничных рам достигается благодаря форме поперечного сечения. С целью повышения долговечности отдельных конструктивных элементов, особенно трущихся деталей, применяют эффективные меры, например уплотнение пальцев гусеничных звеньев.

 

Одной из главных тенденций в развитии современных гусеничных ходовых устройств стало внедрение двухскоростных режимов передвижения на машинах всех классов (с достижением максимальной скорости до 5,5 км/ч, а в отдельных случаях до 7 км/ч, как у экскаваторов SK 220 фирмы Kobelco). Поскольку на высоких скоростях тяговые усилия уменьшаются, то для ряда экскаваторов характерным стало использование таких ходовых систем, которые бы автоматически переключались на меньшие скорости передвижения при увеличении нагрузок в механизмах привода. Для гусеничных экскаваторов фирмы выпускают несколько модификаций машин одного типоразмера. Так фирма Hitachi кроме экскаватора массой 41 т обычного исполнения может поставлять также экскаваторы для работы в тяжелых условиях и с уширенно-удлиненными гусеничными лентами для снижения удельного давления на грунт. Масса машин при этом соответственно увеличивается до 42 т и 44 т. На всех гидравлических экскаваторах передовых фирм приводы механизмов передвижения и гидроразводка к ним полностью закрыты и не имеют выступающих частей.

 

Авторы: А.В. Раннев, профессор МГСУ, Заслуженный машиностроитель России, Лауреат премии Совета Министров СССР., B.C. Тарасов, к.т.н., доцент МГСУ

 


Основные технические характеристики российских и зарубежных гусеничных экскаваторов
Фирма, модель машины Параметры Масса экскаватора, т. Вместимость основного ковша (СЕСЕ), м3 Глубина копания, м Высота выгрузки, м Мощность двигателя, квт Скорость передвижения, км/ч Давление на грунт Мпа Россия АО "ТЗЗ" (рис. г.Тверь ЕТ-25 27 1,4 6,48 7 155 3,4 0,055 ЗАО "КЭЗ" ЭО-4228 26,5 1,11 6,52 6,52 132,4 4,5 0,054 ТЯЖЭКС (рис. 1 г.Воронеж ЭО-5225 38,3 1,85 6,5 5,9 220 4,5 0,08 Германия LIEBHERR (рис. R902 18,8 0,9 5,8 6 81 3,4 0,046 R932.HD-S 26 1,15 6,41 6,71 120 3,4 0,052 R310B 38,2 1,8 6,7 5,5 150 2,5 0,08 Япония KOMATSU РС150 14,7 0,55 6,05 5,09 73,5 3,9 0,046 (рис. РС220 22 0,9 6,7 5,97 110 3,4 0,048 РС400 40 1,6 7,73 6,56 198,5 4,3 0,075 HITACHI ЕХ150 14,5 0,55 6,05 5,21 70 4,8 0,046 (рис.1 ЕХ270 26 1 7,23 6,1 121 4,6 0,054 ЕХ400 41 1,6 7,8 6,58 205 5 0,076 KOBELCO SK200 23,5 0,9 6,52 6,58 121,4 7 0,048 (рис. SK300 29,2 1,2 6,79 6,95 169 5,5 0,061 США CATERPILLAR 345BL 25,8 2,4 8,24 7,54 216 4,4 - США - Франция CASE-POCLAIN (рис. 1288LC 26,2 1,24 6,4 6,5 127,6 4 0,053 Англия JCB 240LC 23,9 0,95 5,24 6,08 111 5 0,048 (рис.1 300LC 31 1,1 6,8 6,91 151 5 0,06 Швеция VOLVO (рис. ЕС-390 39,2 1,9 6,5 4,9 181,6 4,5 0,074 Корея HYUNDAI (рис. Robex 290 27 1,1 7,04 6,95 145 4,6 0,056 DAEWOO 220LC-III 21,1 0,8 6,5 6,5 100 5,4 0,057 (рис.1 280LC 28 1,1 6,67 6,7 141 5 0,054 (Продолжение следует)

 

 

Краски масляные, эмульсионные, эмали, сухие - часть 2. Декоративная штукатурка сухая смесь или готовый продукт?. Перспективные разработки в области строительных материалов. Новинки малогабаритной строительной техники мирового рынка. Стеклянные интерьеры.

 

Главная ->  Публикации 


0.0371