Главная ->  Публикации 

 

Новая сметно-нормативная база для города москвы. Опыт применения.


В состав комиссии входят профессиональные, известные в городе и авторитетные специалисты, способные правильно оценить складывающуюся ситуацию на подрядном рынке, спрогнозировать ее развитие и последствия для всех участников инвестиционного процесса, а также, что очень важно, своевременно принять логические решения и представить их как мнение компетентного большинства в правительство Москвы для рассмотрения и принятия окончательного решения.

 

С момента становления инвестиционного рынка в России Москва активно включилась в разработку новых подходов к ценообразованию в строительстве по всему спектру проблем, связанных с инвестиционной деятельностью в городе. Этот процесс, начавшись в январе 1991 года, никогда не прекращался, ни на один день не уходил из-под контроля правительства Москвы и в то же время обходился без применения каких-либо незаконных или антирыночных мер по административному регулированию цен. Сметное нормирование, современное ценообразование в столице всегда развивались в рамках существующей законодательной базы, и только в отдельных, достаточно редких случаях включался административный ресурс - через решения Региональной межведомственной комиссии по ценовой и тарифной политике при правительстве Москвы, работающей на общественных началах уже более 10 лет.

 

Не прекращающийся в Москве строительный бум, ставший в наше время признанным феноменом, лучшее доказательство правильности принятой системы управления ценообразованием в строительстве. Она позволила сохранить производственный потенциал подрядчиков, удержать от банкротства и увеличить мощности промышленных предприятий строительной индустрии и в то же время не разорить инвесторов, сберечь и приумножить городские капитальные вложения, создать новый облик Москвы, который поражает ее гостей.

 

По сути, в городе уже давно работает профессиональное сообщество специалистов-сметчиков и ценовиков, способное решать любые поставленные руководством города задачи по сопровождению инвестиционного цикла.

 

До 1998 года в Москве поддерживалась в стабильном состоянии путем регулярной и скрупулезной индексации сметно-нормативная база 1984 года, которая также сыграла свою позитивную роль в момент обрушения цен и тарифов, “поддавалась” настройке на “микро” и “макро-” уровнях и давала реальную возможность всем участникам инвестиционного процесса не ощущать полного “дискомфорта”, связанного с инфляционными процессами.

 

В вопросах ценообразования город занял с 1991 года свою самостоятельную, адекватную ситуации позицию, твердо ее отстаивает, как апробированную временем и показавшую налицо результат. И это тот основной стержень, на котором держится все годы экономика строительного комплекса города. А это значит, что существует рынок труда, позволяющий год от года наращивать мощности строительного комплекса, увеличивать ввод объектов даже в условиях гиперинфляции первых лет рыночных реформ.

 

За эти годы, используя “плацдармы и полигоны” строек легендарного Главмосстроя, который устоял, сохранив все свои проектные мощности, создавалась уникальная возможность прорабатывать любые вопросы ценообразования и их увязки во всем спектре современных видов работ. Мы жили и работали как бы внутри этой “живой лаборатории”, принимая решения, воплощая их в жизнь и видя результат их применения, корректируя допуски и нормы индексации в случае их отклонения от той “золотой середины”, расчеты которой мы готовим ежемесячно.

 

Своевременно применяя передовые методики Госстроя РФ, касающиеся правильного исчисления в новых условиях нормативов накладных расходов и плановой прибыли, город получил с июля 1995 года возможность реальной экономии своих бюджетных ресурсов капитальных вложений (до 7% ежемесячно), при этом не разрушая экономику самих хозяйствующих субъектов подрядного рынка.

 

Выход в свет новой Московской территориальной сметно-нормативной базы (МТСН 81-9 в июле 1999 года обеспечил возможность активного создания, развития и внедрения различных сметных программных комплексов, упрощающих работу сметчиков, делающих абсолютно прозрачными процессы сметного нормирования на стадии составления рабочего проекта, прохождения согласования его в Мосгорэкспертизе, ускорения расчетов за выполненные работы между заказчиками и подрядчиками. Исчезают проблемы, связанные с тем или иным применением нормативов у контролирующих органов.

 

Время само вытолкнуло на поверхность вопрос перехода на новую сметно-нормативную базу (МТСН 81-9 , которая после стольких лет отслеживания нормативов в условиях рынка с учетом накопленного опыта позволила создать уникальный продукт для участников современного инвестиционного процесса. Значительно отличающаяся по своему построению от предыдущей нормативной базы, она позволяет выполнять ранее не доступные мероприятия, такие, как комплексная автоматизация процесса проектирования и одновременного выпуска сметной документации.

 

* 105 сборников, включающих в себя
23 860 единичных расценок;

 

МТСН 81-98 обеспечивает расчет всех ресурсов, участвующих в определении сметной стоимости на любую календарную дату в текущих ценах, фактически ресурсным методом. Она вышла в составе:

 

* 750 цен эксплуатации машин и механизмов.

 

* 12,0 тысяч сметных цен на материалы, изделия и конструкции;

 

Все дополнения к базе содержат в себе описания новых технологий, широко применяющихся в строительстве в Москве.

 

База активно развивается, пополнившись еще десятью Дополнениями, и сегодня насчитывает 27 400 единичных расценок, 17,0 тысяч сметных цен и 795 цен на современные строительные машины.

 

Помимо МТСН 81-98, в городе создан в 2000 году для нужд проектирования Московский территориальный строительный каталог (МТСК), связанный теми же кодами с МТСН 81-98.

 

Госстроем РФ и Госстандартом РФ нашему центру поручено ведение Общероссийского классификатора продукции ОКП, а по поручению правительства Москвы мы занимаемся в городе кодированием продукции, применяемой при строительстве. Эти коды являются уникальными для каждой позиции, и именно они позволяют автоматизировать и связывать процессы проектирования и сметного нормирования проектных решений. В настоящее время такими кодами закодировано более 30 тысяч наименований.

 

Учитывая, что МТСН 81-98 создана в виде открытых расценок, а также используя все вышеперечисленные возможности, новая сметно-нормативная база Москвы может долгое время оставаться актуальной, не подвергаясь инфляционным процессам и не требуя корректировок.

 

Имея в своем арсенале эти две фундаментальные базы данных МТСК и МТСН 81-98, мы участвуем в проекте создания электронной строительной торговой площадки, которая позволит нам вести в реальном времени мониторинг текущих цен, создавая еще более надежные возможности индексации базы в текущих ценах на любую календарную дату.

 

В настоящее время переход на новую базу фактически осуществлен, весь выпуск новой проектно-сметной документации рассматривается экспертизой и финансируется правительством Москвы в ценах уровня 1998 года.

 

Впервые в России и в Москве, в рамках жилищно-коммунальной реформы, нами разработаны и применяются в системе ЖКХиБ новые сборники на ремонт и техническое обслуживание оборудования городского хозяйства, разрабатываются расценки для программы мэра “Мой двор, мой подъезд”. Впервые создан сборник “Экологическое сопровождение объектов строительства и составление санитарно-экологического паспорта”.

 

Цитата из заключения экспертизы гласит:

 

Прошедшая по поручению правительства Москвы в августе 2001 года государственная экспертиза подтвердила актуальность перехода на новую территориальную московскую базу, выдав свое заключение от 30.08.2001 г. за № МГЭ-9/1156 и подтвердив тем самым ее экономическую эффективность в условиях рынка и непрекращающейся инфляции.

 

 

“Полученные результаты экономического анализа свидетельствуют о целесообразности перехода на определение сметной стоимости строительства в базисных ценах 1998 года по нормам и ценам МТСН 81-98, благодаря которым экономия бюджетных средств достигается от 0,63 до 11,6% по различным объектам”.

 

 

Ветер, солнце и… земля. Система электроснабжения для загородного дома. Некоторые аспекты звукоизоляции в строительстве. Что делать с пятиэтажками?. Виниловый сайдинг – красивый фасад на десятки лет. Газоанализатор.

 

Главная ->  Публикации 


0.0149