Главная ->  Публикации 

 

Повышение эффективности горизонтальной дорожной разметки


Дорожная разметка является одним из наиболее действенных видов организации дорожного движения, с помощью которого достигается значительное повышение безопасности перевозок. Также разметка позволяет более полно реализовать пропускную способность дорог и поддерживать на оптимальном уровне психофизиологическую нагрузку у водителей.

 

Значительный рост парка автомобилей в последние годы и постоянное отставание темпов строительства новых, реконструкции и ремонта существующих автомобильных дорог, магистралей и улиц городов повышают роль технических средств организации дорожного движения.

 

Необходимо отметить, что дорожной разметке в настоящее время уделяется достаточно много внимания: по заданию Росавтодора Управлениями федеральных автомобильных дорог разрабатываютсяпрограммы обеспечения круглогодичного наличия разметки, увеличивается применение долговечных материалов, вступают в строй отечественные предприятия по производству разметочных материалов, включая стеклошарики, проводятся сравнительные испытания материалов в полевых условиях.

 

Наряду с дорожными знаками, светофорами и сигнальными столбиками, дорожная разметка обеспечивает активную безопасность дороги, направленную на предотвращение дорожно-транспортных происшествий или на снижение вероятности их возникновения.

 

В последние годы увеличился объем инструментального контроля дорожной разметки. В 2001 году в МАДИ (ГТУ) было создано специализированное предприятие «МАДИ Дорконтроль», укомплектованноенеобходимыми приборами и оборудованием для оценки параметров дорожной разметки, как при нанесении, так и в процессе эксплуатации.

 

Ежегодными стали конференции, посвященные проблемам дорожной разметки, проходящие под эгидой Росавтодора, Главного управления ГИБДД России, ГУП «Дорин-вест» УЖКХиБ Правительства г. Москвы, МАДИ (ГТУ), Управления федеральных дорог «Центральная Россия».

 

В первую очередь, следует назвать недостаточное световозвращение. Этот параметр обеспечивает видимость разметки в темное время суток при ее освещении фарами автомобилей.

 

Результаты контроля качества дорожной разметки в 2001-2002 годах выявили основные нарушения ГОСТ Р 51256-99, регламентирующего требования к дорожной разметке.

 

В-третьих, несоответствие требованиям по длине штрихов и разрывов пунктирных линий (1.5, 1.6 и других).

 

Во-вторых, недостаточное сцепление разметки из пластичных материалов с колесами транспортных средств.

 

Нормирование в ГОСТ Р 51256-99 целого ряда параметров, включая коэффициент световозвращения, жестко привязано к категории автомобильной дороги без учета каких-либо особенностей ее эксплуатации. Проводимая в настоящее время работа по внесению изменений в указанный стандарт направлена на устранение выявленных недостатков и гармонизацию с европейскими нормами.

 

Одной из причин перечисленных нарушений требова-ний государственного стандарта является несовершенство нормативной базы. Так, например, требуемая точность нанесения линии 1.5 составляет 0,4% (для разрывов длиной 12 м), что выполнить практически очень сложно.

 

Одним из направлений повышения эффективности горизонтальной дорожной разметки является применение новых, не нашедших широкого распространения в России, маркировочных материалов и технологий.

 

Также сейчас разрабатываются Положение о проведении сравнительных испытаний разметочных материалов и отраслевая дорожная методика по контролю качества горизонтальной дорожной разметки.

 

Экспериментальное нанесение спрей-пластиков в Московской области с 1999 года подтвердило целесообразность их использования.

 

В ряде случаев альтернативой краскам и эмалям могут быть спрей-пластики. Спрей-пластики - это термопластики, наносимые методом распыления при температуре свыше 210 "С, толщиной от 0,4 до 1,2 мм. Тонкий слой пластичного материала при соблюдении технологии нанесения обеспечивает значительно большую функциональную долговечность по сравнению с красками. При этом расход термопластика уменьшается в несколько раз по сравнению с другими способами нанесения (с помощью каретки или экструдера).

 

В августе 2002 года на участке км 21 - км 31 автомобильной дороги М-2 «Крым» горизонтальная дорожная разметка была выполнена следующим способом: краевые линии 1.2.1 - спрей-пластиком, линии 1.5, 1.6 - термопластиком, линии 1.18 (стрелы) - готовыми формами. Универсальный до-рожно-разметочный комплекс, обеспечивающий нанесение всех типов разметки, состоял из четырех машин: грузового автомобиля с устройством для предварительной разметки, экструдерной машины для нанесения термопластика, машины для нанесения спрей-пластика и грузового автомобиля, оборудованного для предварительной подготовки пластичных материалов.

 

Значительный интерес представляет горизонтальная разметка автомобильных дорог термопластиками с использованием различных технологий нанесения, с целью обеспечить равную функциональную долговечность всех линий. Износ и разрушение горизонтальной дорожной разметки в значительной степени зависит от количества наездов колес транспортных средств, и, следовательно, сохранность краевых линий при прочих равных условиях будет выше, чем линий, разделяющих полосы движения. Пунктирные линии 1.5 и 1.6, в первую очередь, допускают их пересечение транспортными средствами, в отличие от сплошных краевых (1.2. . Исходя из этого, нецелесообразно наносить и те, и другие линии одинаковым способом.

 

К долговечным пластичным материалам, помимо термопластиков, относятся холодные пластики. Полимеризация холодных пластиков идет в результате химической реакции метакриловой смолы иотвердителя в порошке- или пастообразном виде. Возникающие при этом незначительные потери за счет испарения меньше выделений, имеющих место не только при использовании красок с органическими растворителями, но и по сравнению с вододисперсионными красками. Применение холодных пластиков не требует предварительного нагрева материалов, и, как следствие, сокращается время подготовительных работ, не требуется маточный котел для предварительной подготовки материала. Практически исключатся возможность образования пластических деформаций в виде расплывов и смещения линий при высоких температурах и динамических нагрузках от колес транспортных средств.

 

Данная технология позволяет устраивать разметку долговечными материалами с учетом типов линий, параметров и условий эксплуатации автомобильных дорог.

 

Холодный пластик может наноситься различными способами. «Стрелы» (1.18, 1.1 , надписи (1.21, 1.2 и дублирование дорожных знаков (1.24.1-1.24. наносятся ручным способом при помощи трафаретов или самоклеящейся пленки. Ограниченная тем или иным способом поверхность покрытия заполняется холодным пластиком и выравнивается кельмой. Для нанесения стоп-линий, линий пешеходных переходов могут применяться ручные каретки. Ширина каретки определяет ширину наносимой линии, а высота выпускной прорези - толщину слоя.

 

Возможность регулирования времени смешивания и времени отверждения позволяет в значительной мере приспосабливаться к способу нанесения и климатическим условиям. При низких температурах окружающей среды (5 °С) возможно применение холодного пластика за счет увеличения количества отвердителя с сохранением разумных сроков полимеризации.

 

При проведении работ в больших объемах на автомобильных дорогах и магистралях целесообразно использование разметочных машин, изготовленных на специализированных шасси или на шасси грузовых автомобилей. При этом в качестве рабочего органа может применяться каретка или экструдер.

 

Для нанесения горизонтальной дорожной разметки в стесненных условиях или в небольших объемах целесообразно использование ручных пластомаркеров. Данные устройства отличаются большими возможностями и производительностью по сравнению с каретками: при помощи специальных механизмов обеспечиваются нанесение пунктирных линий и механизированная подача стеклошариков для поверхностной посыпки.

 

Линии профилированной разметки характеризуются наличием на поверхности возвышений через определенные промежутки при сохранении сплошности.

 

Для повышения световоз-вращения предлагается применение профилированной и структурной горизонтальной дорожной разметки.

 

Наличие возвышений профилированной разметки или фрагментов структурной практически исключает возможность покрытия всей поверхности линии пленкой воды. По этой причине обеспечивается видимость разметки в темное время суток при мокром покрытии - наиболее неблагоприятных условиях движения.

 

Структурная поверхность линий создается путем нанесения разметки отдельными фрагментами различного вида либо выполняется в виде «гребенки».

 

В разрабатываемых в настоящее время изменениях в ГОСТ Р 51256-99 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования» предусматривается возможность применения линий со структурной поверхностью при устройстве краевых линий.

 

Также при наезде на линии разметки с «неровностями» возникают шум и колебания неподрессоренных масс транспортного средства. Тем самым, водитель получает дополнительную информацию о наезде на дорожную разметку и возможной смене полосы движения. В случае если водитель отвлекся от управления или задремал, возникшие шум и вибрация помогут ему восстановить нужную траекторию движения и, возможно, избежать или снизить последствия дорожно-транспортного происшествия.

 

Полимерные ленты классифицируют по следующим признакам: по наличию световозвращающих и фрикционных элементов в составе материала и на его поверхности, по типу поверхности (гладкая или структурная), по наличию клеевого слоя и защитной подложки на нижней поверхности ленты.

 

Еще одним материалом, а правильнее, изделием, обладающим высокими техническими характеристиками, являются полимерные ленты.

 

Для временной горизонтальной дорожной разметки возможно применение полимерных лент оранжевого цвета, наносимых на покрытие с помощью наклеивания, что обеспечивает легкое устранение разметки после окончания событий, вызвавших необходимость ее использования.

 

Для постоянной горизонтальной дорожной разметки рекомендуется наносить полимерные ленты методом втап-ливания в устраиваемые верхние слои асфальтобетонных покрытий. Температура покрытия должна соответствовать требованиям изготовителя полимерных лент и, как правило, составляет 60-80 "С. При соблюдении технологии нанесения продолжительность службы горизонтальной дорожной разметки, выполненной с помощью полимерных лент, сравнима с межремонтными сроками асфальтобетонных покрытий.

 

Организация и проведение входного (для всех материалов) и операционного контроля качества позволит избежать применения некондиционных материалов, а также оперативно вмешиваться, в случае необходимости, в технологический процесс нанесения дорожной разметки.

 

Однако и в случае использования традиционных материалов и технологий есть пути повышения эффективности горизонтальной дорожной разметки.

 

Выбор стеклошариков с учетом вида разметочного материала и применяемых машин и оборудования не только повысит значение коэффициента световозвращения, но и может увеличить износостойкость материала. Отсутствие поверхностной посыпки стеклошариками линий, несмотря на их наличие в составе материала, приведет к отсутствию видимости горизонтальной дорожной разметки в темное время суток, особенно при дожде и мокром состоянии покрытия в течение длительного времени.

 

Продолжительность функциональной долговечности дает возможность сделать правильный выбор материалов и оптимизировать их расход.

 

Анализ результатов применения различных материалов и технологий становится все более важным с точки зрения продления срока службы дорожной разметки, повышения ее эффективности.

 

Круг материалов и технологий, которые могут быть использованы при нанесении дорожной разметки, постоянно расширяется. Выбор оптимальных решений является сложной задачей, требующей учета как технических, так и экономических факторов.

 

 

Виды звукоизоляционных материалов. Деревянные дома и окна - назад в будущее или никогда не сдавайся. Знакомьтесь - стеновые панели МДФ. Тепловизор Fluke Ti 30. Теплое – не обязательно мягкое, или правильное утепление загородного дома.

 

Главная ->  Публикации 


0.0112