Главная ->  Публикации 

 

Современная опалубка часть 2.


По конструктивным особенностям современные опалубочные системы подразделяются на рамные и балочные. В функциональном плане их используют при строительстве стен малоэтажных и высотных зданий различной конфигурации, перекрытий, колонн, шахт лифтов и др. Основойрамных опалубочных систем для стен являются каркасные щиты. Они состоят, как правило, из несущей металлической рамы, ребер жесткости и опалубочной плиты. Каркасный щит с рамой из замкнутого коробчатого полного профиля имеет более высокую несущую способность, чем другие конструкции. Практически все фирмы, специализирующиеся в производстве опалубочных систем, изготавливают также традиционную балочную систему на основе клееных деревянных балок. Стеновая балочная опалубочная система включает в себя балки, опалубочные плиты, элементы крепления, подпорные элементы, стальные пояса, подмости для бетонирования. Основой этих систем являются балки двутаврового сечения, выдерживающие значительную нагрузку, а также балки из стального профиля.

 

Особый вид опалубки - это так называемая горная опалубка (передвижная, створчатая, секционная и т.д.), предназначенная для возведения бетонной крепи горных выработок.

 

Благодаря конструкционным решениям, в рамных системах опалубки для перекрытий с падающей головкой, например, демонтаж опалубки возможен уже на 2-3 день после бетонирования. При этом стойки с головками продолжают поддерживать перекрытие до достижения бетоном конечной прочности, а балки и щиты монтируются в другом месте. В случае каркасных конструкцийбез несущих наружных стен могут применяться так называемые столы. Столы сконструированы так, чтобы после достижения бетоном распалубоч-ной прочности они могли выкатываться со стороны фасада на следующий участок.

 

Системы опалубки для перекрытий выбирают в зависимости от конструктивных особенностей здания или сооружения, толщины перекрытия, оборачиваемости опалубки.

 

Элементы опалубочных систем можно разделить на несущие (основные и вспомогательные) и расходные (быстро изнашиваемые). Несущая конструкция опалубки может быть изготовлена из различных материалов: стали, алюминия, древесины, пластика. Применяемый материал существенно влияет на многие технико-экономические аспекты опалубочной системы, например, на цену, долговечность, вес, оборачиваемость, возможность восстановления и др. Особое внимание обращают на качество опалубочных щитов, которое определяет в основном качество поверхности стен и перекрытий. В последнее время некоторые фирмы (например, «MEVA» - плита «Алкус», КОЕ) начали продвижение на рынок пластмассовых полипропиленовых (РР) плит как наиболее современную альтернативу традиционно применяемым многослойным фанерным плитам. Новая опалубочная плита представляет собой пятислойную «сэндвич-панель», состоящую из слоя пенопропилена, облицованного с двух сторон алюминиевым листом и слоем РР-полипропилена. Особое внимание уделяется вопросу долговечности и надежности щитов, подвергающихся в процессе эксплуатации наибольшему износу из-за влияния давления бетонной смеси и непосредственного контакта с нею.

 

В строительстве жилых и некоторых других зданий применяется также тоннельная опалубка, которая создает возможность выполнять одновременно стены и перекрытия, что уменьшает количество так называемых холодных стыков и содействует достижению максимальной технологической однородности конструкции возводимого здания. В некотором смысле вариантом тоннельной опалубки является специализированная опалубка для сооружения лифтовых шахт.

 

Отличительной чертой современных опалубок является их модульность. Подбор размеров модульных элементов опалубки варьируется в зависимости от области применения системы и задач, которые возлагаются на опалубку. Щиты опалубки тех же или различных размеров можно устанавливать и соединять в вертикальном или горизонтальном положении, рядом друг с другом или один над другим. При этом необходимо минимальное количество соединительных элементов (замков, анкерных и других крепежных элементов). В случае необходимости для получения нужного размера, не совпадающего с одной из комбинаций основных модулей, применяют деревянные вставки между щитами. Для равномерного распределения нагрузок внутри опалубки применяют специальные анкерные швупп-стержни, а специальные металлические накладки (траверсы) дают возможность компенсировать напряжения, возникающие при использовании деревянных вставок. Именно от продуманности и качества исполнения десятков элементов крепления и рихтовки опалубочной системы во многом зависит коммерческий успех той или иной системы. Монтаж и рихтовка опалубочной системы является довольно трудоемким. Поэтому то, что мы определили выше как автономный технический прогресс в этой области, проявляется особенно по отношению к элементам крепления, элементам стабилизации (подкосам) и подмостям (обеспечивающим безопасность проведения работ).

 

Довольно четко обозначилась специализация между стальными и алюминиевыми несущими элементами опалубочных систем. Большим преимуществом алюминиевой опалубки (например, ALUMA-SYS-TEMS, RINGER, НТЦ «Стройопалубка» ЦНИИОМТП) является ее вес при относительно большой прочности и устойчивости всей системы. Алюминиевая опалубка легче стальной втри раза при тех же прочностных и деформационных характеристиках. Благодаря этому ее монтаж и демонтаж может в основном производиться вручную, что имеет неоценимое значение там, где отсутствует достаточное место для применения крупногабаритной техники или характер проводимых работ не требует применения тяжеловесных опалубочных систем.

 

Как было уже сказано выше, особое значение имеет вопрос зимнего бетонирования. Этой теме была посвящена небольшая статья в № 6/2001 журнала «Профессиональное Строительство». Там же была упомянута термореактивная опалубка, которая впервые была разработана в СССР (инженером И. И. Богатыревым) и применена в 50-х гг. В последние годынекоторое распространение получил альтернативный термоактивной опалубке обогрев бетона монолитных конструкций нагревательными проводами, закладываемыми непосредственно в бетон. При большом выборе вариантов термообработки бетона, применимых для различных конструкций и условий, а также колоссальном опыте российской строительной науки в решении задач зимнего бетонирования, в настоящее время при возведении монолитных конструкций гражданских зданий в щитовой опалубке в основном применяется метод проводного электропрогрева. Однако нередко высказывается мнение, что в большинстве случаев термообработка бетона в щитовой опалубке, оборудованной греющей системой (термоопалубке), является более технологичной по сравнению с методом проводного прогрева. Сравнительный анализ показал также эффективность при использовании термоопалубки с нагревателями из углеродной ткани, производимой в г. Мытищи. Одной из ведущих фирм в России, занимающихся разработками опалубочных систем с подогревом бетона, является НТЦ «ЭТЭКА».

 

При всем значении изящности технических решений о качестве и функциональности опалубочных систем судят по достигнутому результату. Этим результатом являются следующие характеристики возведенной с помощью конкретной опалубочной системы конструкции: соответствие фактической геометрии проектной конструкции, равность внешних и внутренних бетонных поверхностей, минимальное количество холодных стыков, легкость отрыва опалубочных щитов от бетона, стабильность системы во время укладки бетонной смеси и применения вибраторов с целью уплотнения бетона и удаления из него лишнего воздуха. Значение этих факторов бывает, конечно, разным для различных конструкций. В случае строительства жилых и других зданий эти требования выдвигаются наиболее часто. Ровность поверхности облегчает и удешевляет все работы, связанные с внешней отделкой фасадов и внутренней отделкой помещений. Например, ровность поверхности наружной стороны стен весьма желательна при монтаже дополнительного теплоизоляционного слоя и штукатурки так называемым «мокрым» способом. Точно такие же требования выдвигаются относительно поверхности стен при монтаже навесных вентилируемых фасадов. С точки зрения теплотехнических свойств ограждающей конструкции (то есть фундамента и фундаментной плиты, стен, крыши) количество и характер стыков имеет принципиальное значение из-за образования в этих местах так называемых мостиков холода, протечек и локальных очагов нарушения целостности конструкции (трешинообразование). Именно наличие современных высококачественных опалубочных систем в значительной степени стимулирует рост интереса к монолитному домостроению, при которомстановится возможным достижение максимальной технологической однородности всей конструкции здания. Более того, опалубочная система создает также возможность достижения и однородности применяемых конструкционных материалов. Дополнительным преимуществом этой технологии является возможность более точной и прочной установки дверных и оконных коробок и избежание распространенного явления - долбить только что построенное.

 

НТЦ «ЭТЭКА» разработала несколько систем подогрева бетона в опалубке:

 

Анализ показывает, что эффективное использование углетканевых (Научно-производственный центр «УВИКОМ») нагревателей при их современной стоимости возможен только в комплекте с металлической опалубкой и экономически оправдан при количестве циклов использования, приближающемся к 10 Однако в нем не учитывались затраты на устройство дублирующих систем, применение которых зачастую имеет место при проводном прогреве, что являетсяследствием низкой надежности этого метода. При проводном прогреве отказ греющей системы вследствие обрыва или перегорания провода достигает 30%, что заставляет предусматривать применение альтернативных аварийных систем (электродный прогрев, обогрев тепловыми пушками под тепляками) или наматывать дублирующий провод. В противном случае уложенный бетон промораживается. Существующий в настоящее время опыт показывает, что метод термообработки бетона в греющей опалубке с углеродными нагревателями отличается в сравнении с проводным прогревом практически безотказной работой.

 

Одна из характерных черт современных опалубочных систем довольно редко привлекает внимание строительных журналистов. Дело в том, что применение современных, высоко технологичных опалубочных систем является отражением определенной культуры производства и даже, в случае строительной фирмы, существенным элементом ее корпоративной культуры. Учитывая указанные выше наиболее характерные особенности опалубочных систем, в том числе и, прежде всего, их внешний облик - прямо-таки элегантность, можно даже сказать, что их применение является престижным для строительной фирмы. Оно отражает серьезность и основательность подхода к технологии осуществляемых фирмой работ. Такими обстоятельствами можно пренебрегать везде, где преобладает всеобщий дух делать все «тяп-ляп», «на соплях», но не в конкурентной, рыночной экономике, и не подобает строительной фирме, для которой удовлетворенность хорошо проделанной работой, доброе имя и престиж, одним словом самоуважение, важнее нескольких сот сэкономленных рублей.

 

- термоопалубка стеновая с контактным прогревом конструкций, в которой металлическая или фанерная стеновая опалубка снабжена в соответствии с расчетом плоскими электронагревательными эле-ментами и термоизоляционным покрытием;
- термоопалубка для бетонирования монолитных железобетонных колонн, которая снабжена равномерно распределенными плоскими электрическими нагревательными элементами, покрытыми теплоизоляционным и защитным материалом;
- термоопалубка стеновая с конвективным обогревом конструкций, предназначенная для формования крупных стеновых конструкций (размеры захваток не меняются) и снабженная панельными нагревателями, которые стационарно закреплены на ней в её нижней части, составляющей одну треть высоты стены. Включение нагревателей и подогрев конструкций осуществляются под брезентовым чехлом.

 

 

На российском рынке опалубочные системы представлены в основном зарубежными фирмами, прежде всего немецкими: «MEVA», «NOE», «PERI», «THYSSEN HUNNEBECK», «DALLI», «RINGER» (Германия), а также других стран: «Outinord» (Франция), «PILO-SIO» и «FARESIN» (Италия), «Aluma Systems» (Канада), «DOKA» (Австрия), «SGB International» (Великобритания). Среди отечественных производителей известны: АО «Старооскольская опалубка»(Старый Оскол), НТЦ «Строй-опалубка» ЦНИИОМТП (Москва), «ДВК-Е» (Москва), «Техноком-БМ» (Москва), «Маркетинг-центр «Арсенал» (СПб), «СтройМеталКонструк-ция» (СПб), ФГУП ПО «БАРРИКАДЫ» (Волгоград). Из специализированных систем следует указать на опалубочные системы фирмы «CIFA», предназначенные для применения в строительстве плотин и тоннелей, а также системы опалубки для траншейного строительства SBH Tiefbautechnik.

 

 

Системы управления проектами в строительстве. Сетки и решетки для армирования. Сады на крыше вместо битума!. Об особенностях построения электронных систем безопасности индивидуального дома. ...Окружным путем достигнешь своей цели ,сонник о винтовой лестнице,.

 

Главная ->  Публикации 


0.0161