Главная ->  Публикации 

 

Выставка Отечественные строительные материалы


- Кирилл Владимирович, компания "Евроэкспо" - далеко не новичок в сфере выставочного сервиса. За годы работы у вас появились свои фирменные приемы, какие-то секреты успеха?
- Действительно, компания "Евроэкспо" на рынке с 1995 года , хотя люди, составляющие костяк компании, начали вместе делать первые шаги еще в 91-м году. Стройматериалы, разумеется, не единственное направление, которым мы занимаемся. Туризм, фармацевтика, недвижимость, инвестиции, банковское дело - далеко не полный список сфер наших интересов. Большинство выставок международные, но есть и две абсолютно российские: "Отечественные строительные материалы" и "Мебель России". При этом при всем разнообразии выставок, которые мы организуем, у нас есть ряд единых и жестких принципов. Прежде всего, это профессиональный подход к теме. Например, директор выставки "Отечественные строительные материалы" Ольга Посысоева - профессиональный строитель, она разбирается во всех тонкостях своей специальности. Второе и, может быть, главное: акцент не на получение "быстрых денег", а на создание долгосрочных отношений с клиентами, в которых мы видим друзей и партнеров. Наша задача - помочь им увеличить прибыльность своего бизнеса, сыграть роль связующего звена между поставщиком и покупателем, производителем и инвестором. Все это особенно важно, если речь идет о российских фирмах, продукция которых нередко соответствует мировому уровню, а вот возможности рекламировать себя - совсем иные, нежели у западных конкурентов.

 

В феврале будущего года специализированная выставка "Отечественные строительные материалы", организуемая компанией "Евроэкспо", правительством Москвы и правительством Московской области, отметит свой первый маленький юбилей. Эта встреча ведущих специалистов строительного бизнеса России будет пятой.
По словам генерального директора компании "Евроэкспо" Кирилла Анисимова, торжеств с шарами и фейерверками не будет. Хотя повод для празднования есть, и серьезный: судя по количеству заявок, только за этот год число участников и посетителей выставки выросло почти вдвое. Уже второй раз подряд выставка пройдет в спорткомплексе "Олимпийский", куда она переехала из ставшего тесным столичного Манежа.

 

- Что это значит?
- Поясню на примере нашей выставки "Отечественные строительные материалы". Все участники - специалисты в своем деле. Зачастую они привозят на выставку новые разработки: скажем, лакокрасочные материалы, созданные по новой формуле. Но формула не видна глазу. Стройматериалы - вообще специфический товар, качество которого, как правило, невозможно оценить "на вид". Даже когда речь идет об отделочных материалах, их качество проверяется временем. Так что просто выставить на стенде разноцветные баночки с краской - это не только неинтересно, но и малоэффективно. Мы же помогаем участникам найти действенный рекламный ход, делающий преимущество их продукции очевидным.

 

- В чем конкретно заключается эта помощь?
- Мы никогда не ограничиваемся приглашением производителей товаров. Наши задачи гораздо шире: заранее просчитать и проанализировать потребности и интересы гостей, найти и пригласить фирмы, в контактах с которыми они могут быть заинтересованы, организовать специальные мероприятия: круглые столы, дни встреч с потенциальными инвесторами и т.д. Предмет особой заботы - атмосфера. Не просто рабочая, а располагающая атмосфера праздника общения. Ну и, разумеется, мы стремимся помочь участникам выставки подать свой товар "лицом".

 

- Какова география участников выставки?
- В числе организаторов выставки - два правительства: Москвы (Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города) и Подмосковья, но в ней участвуют предприятия со всей России - от Воронежа до Ханты-Мансийска. Московский же "уклон" пока проявился в том, что в прошлый раз мы впервые провели конкурс "Ресурсное обеспечение строительных программ города Москвы", который состоится и в феврале 2004 года. Не секрет, что Москва много строит, и не только в Москве, но и в регионах. При этом массовые застройщики все чаще отдают предпочтение нашим стройматериалам, которые давно уже могут конкурировать с западными не только по цене. В массовом строительстве давно используются российские кровельные материалы, железобетонные изделия, кирпич, стеновые перекрытия, сухие смеси. Выпускают в России и отделочные материалы мирового уровня, например керамическую плитку. Чаще всего их производят по западным технологиям и на западном оборудовании. Победа в нашем конкурсе, конечно, не дает монополии на заказы, но серьезно повышает шансы компаний - победителей в конкурентной борьбе. Впрочем, не только победа в конкурсе, но и участие в выставках давно уже стало для многих российских фирм не только выгодным, но и престижным.

 

- Выставка российских стройматериалов, которая пройдет в спорткомплексе "Олимпийский" в феврале 2004 года, будет пятой. Уже можно оценить динамику интереса к ней со стороны производителей?
- Динамика налицо, и особенно приятно, что интерес к нашей выставке год от года растет, а расценки на участие - весьма невысокие - нам удалось сохранить неизменными с 2000 года. Так вот, о динамике: если первую выставку в Манеже посетили 10 500 человек, а число фирм-экспонентов равнялось 235, то уже в этом году нас посетили 20 500 гостей, а число участников превысило 37 В следующем году мы рассчитываем расшириться еще примерно в два раза. Но, пожалуй, лучше всего о росте интереса к выставке говорят результаты опроса, проведенного в феврале 2003 года: больше половины гостей и участников (54,5%) были на выставке впервые, при этом уже тогда 68,9% участников твердо решили, что будут нашими гостями и в следующий раз. Еще 29,1% наших партнеров собирались подумать, и только 2% заявили, что не приедут к нам на следующий год. Кстати, именно эти 2% остались недовольны результатами выставки. У остальных впечатления оказались совсем другими, что, конечно, радует.

 

- Следующая выставка будет пятой, юбилейной. Мы уже знаем, что пышных торжеств по этому поводу не будет. И все же вы наверняка готовите какие-то сюрпризы своим гостям.
- Конечно, но сюрпризы будут рабочими. Это будут совершенно новые, впервые организованные и, насколько мне известно, эксклюзивные мероприятия, призванные помочь нашим участникам познакомиться с потенциальными инвесторами - инвестиционными компаниями и банками, а последним, в свою очередь, найти новые объекты кредитования. Пока мы условно назвали эти мероприятия День инвестора и День банкира. Проанализировав пожелания наших гостей, мы поняли, что это будет интересно и взаимовыгодно всем. А ведь предложить нашим гостям нечто интересное и выгодное, в сущности, и есть наша главная задача.

 

- А что можно сказать о выгоде?
- Количество и суммы заключенных контрактов, к сожалению, являются коммерческой тайной. Но многие руководители компаний-экспонентов, когда-то с трудом выделившие средства на участие в выставке, отмечают, что выставка стала для них своего рода стартовой площадкой. И это приятно слышать не только с точки зрения своего успеха, но и потому, что мы дорожим успехами наших гостей. Ведь в этих успехах есть и наша заслуга. Готовя выставку, мы всегда стараемся просчитать все до мелочей, обращая внимание на такие детали, которые другие порой не замечают. Я имею в виду прежде всего возможности для новых деловых контактов, зачастую неожиданных. Например, участник ищет расширение возможностей сбыта, а находит партнера по бизнесу из числа участников.

 

 

Нет шумному жилью!. Готовый проект коттеджа. Устройство фундамента. Что такое гипсокартон. Бестраншейная прокладка магистральных газопроводов.

 

Главная ->  Публикации 


0.0169