Главная ->  Публикации 

 

Гуливеры стройплощадок ,часть1 ,


Основной и ведущей грузоподъемной машиной в строительстве являются башенные краны (БК). Они предназначены для механизации строительномонтажных работ, обеспечивая до 98% всех подъемнотранспортных работ при монтаже строительных элементов зданий и сооружений, а также широко используются на различных видах погрузочнораз грузочных работ. К достоинствам башенных кранов относится оптимальное сочетание практически любой высоты подъема груза и вылета, т.е. перемещение груза по вертикали и горизонтали в любую точку строящегося объекта. В связи с тем, что большая часть всех видов строительства не может обойтись без БК, потребность в них во всех странах мира увеличивается с каждым годом.

 

 

В бывшем СССР до начала экономического спада на 10 заводах отрасли выпускалась широкая номенклатура БК (более 30 моделей), в том числе на заводах России, Украины и Грузии. К сожалению, в настоящее время БК стабильно выпускают только три завода России и номенклатура кранов значительно снизилась (таблица .

 

Все БК состоят из опорного устройства, вертикальной башни с закрепленной в ее верхней части стрелой, оголовка с распоркой, или противовесной консолью, приводных механизмов, крюковой подвески, канатных систем и специального оборудования. Основными поставщиками башенных кранов в Европе являются известные фирмы Германии, Франции, Италии, Польши, а в СНГ России и Украины.

 

Для возведения полносборных зданий в 1720 этажей завод выпускает два типа мобильных кранов (перевозка в укрупненном виде в прицепе за тягачом без разборки на отдельные узлы) грузоподъемностью 10 т. Они изготавливаются передвижными по рельсовому пути с поворотной башней и нижним ее подращиванием объемными секциями. При этом первый кран оснащается маневровой, а второй балочной стрелой. Все указанные краны имеют стандартные скорости перемещения груза и крана, составляющие обычно 2040 м/мин.

 

Ведущим специализированным отечественным производителем БК является ОАО «Высота» в г. Ржев. Оно предлагает потребителям ряд раз личных моделей кранов. К ним относятся легкие краны типа РБК с малой грузоподъемностью (25 т) и высотой подъема груза (1422 м). Все они выполнены самомонтирующимися с балочной стрелой, могут устанавливаться стационарно на раму, выносные опоры, а также на рельсовый путь. Два из трех кранов имеют телескопическую (выдвижную) башню. Эти краны предназначены в основном для работ нулевого цикла, малоэтажного, индивидуального и мостового строительства, ремонтных и погрузоразгрузочных работ.

 

Вторым по значению изготовителем БК остается ОАО «Карачаровский механический завод» (КМЗ, г. Москва), длительное время обеспечивающий грузоподъемной техникой строительный комплекс г. Москвы. Завод по заказу Главмосстроя и других потребителей готов изготовить две модификации крана КБ411, одна из которых имеет грузоподъемность 8 т, а другая 10 т. Для облегчения проектирования, изготовления и эксплуа тации он выполнен однотипным, с ранее выпускаемым краном КБ408, от которого использован ряд узлов (конструкция башни и стрелы, грузовой тележки и крюковой подвески), но имеет и оригинальные технические решения. Базовая модель крана выполнена в передвижном исполнении с поворотной башней и балоч Информационный дисплей в кабине машиниста ной стрелой, по которой перемещается грузовая тележка. Наряду с обычным использованием крана он может работать в стесненных условиях городской застройки. Особенно это относится к монтажу стрелы, когда не имеется достаточной территории для ее полной сборки на земле. В этом случае монтаж стрелы ведется в ниж Основные технические характеристики башенных кранов фирмы «POTAIN» Таблица 2 Количество моделей ю 14 13 Грузоподъемность max., т 1...4 1...4 4...10 12...16 8...12 Высота подъема крюка max., м 15...23 15Д..23 69,2...69,8 Вылет стрелы max., м 16.2...35 19...35 75 нем положении крана до начала наращивания башни. Для этого на торце грузовой тележки, закрепленной на корневой секции стрелы, устанавливают монтажное устройство, состоящее из поворотной укосины с блоками и откидной площадки для монтажников. Эта секция крепится практически в вертикальном положении и с помощью монтажного устройства наращивается до полной длины стрелы. При этом после монтажа очередной секции стрелы тележка с монтажным устройством перемещается к верхнему торцу стрелы и осуществляется подъем и монтаж следующей секции стрелы.

 

Для строительства зданий повышенной этажности из монолитного железобетона и кирпича в ОАО «Высота», по разработкам НТП «Башкран» (г. С.Петербург) и НИИ Башкран (г. Ржев), освоен и серийно изготавливается кран КБ473 с мак ТЕХНИКА Хорошо продуманное рабочее место машиниста залог качественной работы крановщика симальной грузоподъемностью 8 т. Кран имеет неповоротную башню и балочную полноповоротную стрелу, поставляемую, по желанию заказчика, с вылетом от 35 до 50 м (с шагом 5 м). Базовая модель крана выполнена в стационарном исполнении, которая после высоты 42 м должна крепиться к строящемуся зданию или сооружению специальными связями (плоскими рамами). Однако кран может выпускаться передвижным по рельсовым путям также с последующим креплением к зданию после увеличения высоты свыше 46,6 м. Отличительной особенностью крана является меньшее сечение башни, чему ранее созданных кранов подобного класса, и наращивание башни объемными секциями длиной по 4 м посредством монтажной обоймы с гидроприводом, обеспечивающей большую безопасность, чем при использовании монтажной стойки с канатным приводом. Снижению времени и трудоемкости монтажа способствует гидравлическое натяжное устройство для крепления шпилек и уменьшение их до двух шпилек на стыке каждого пояса (вместо четырех болтов в предыдущих конструкциях кранов). К достоинству следует отнести оборудование крана КБ473 двумя вспомогательными консольными кранами для монтажадемонтажа рам крепления крана к зданию по мере увеличения его высоты, а также подъемаопускания механизмов с противовесной консоли в случае их выхода из строя. Подъем и опускание груза в этом кране осуществляется от двух двигателей, обеспечивающих скорость для малых грузов в 65 м/мин, а для тяжелых 20 м/мин. Краны КБ473 отличаются высоким качеством проектирования и изготовления, а ОАО «Высота» готово обеспечить сервисные услуги в период гарантийного и послегарантийного срока службы, а также шефмонтаж крана и обучение машинистов и ремонтных рабочих для их правильной эксплуатации.

 

К отличительным особенностям этого крана от базовой модели КБ504А относятся увеличение высоты башни на 11,6 м, установка уравнительного коромысла на оголовке и замена четырех мощных канатов заднего расчала на одну жесткую тягу, а заведение дополнительной секции башни в портал и наращивание башни осуществляется с помощью рамы выдвижения, которая равномерно распределяет нагрузку на пояса башни. Командоконтроллеры управлением работой крана выполнены малогабаритными, установлены в подлокотниках кресла машиниста и для удобства работы смещены к лобовому стеклу, информационная панель ограничителя грузоподъемности позволяет машинисту иметь непрерывные показатели о величине грузового момента, массе груза, вылете и скорости ветра. По сравнению с кранами с верхним поворотом и наращиванием башни методом «сверху» в этом кране увеличение высоты башни осуществляется методом «снизу», что менее трудоемко, удобнее, проще и безопаснее.

 

Основным современным краном, выпускаемым заводом в настоящее время, является КБ504А.08, созданный по заказу Главмосстроя. Он предназначен для строительства зданий высотой до 25 этажей из сборных железобетонных элементов (грузоподъемность 9 т на вылете 31 м и высоте подъема 87,6 м) и монолитных зданий (при вылете 50 м и высоте подъема 94,8 м). Кран выполнен передвижным, с поворотной башней и балочной стрелой, имеющей возможность устанавливаться в наклонном положении под углом 30° (с перемещающейся по ней грузовой тележкой) и имеет подъемник для перемещения машиниста с поворотной платформы в кабину.

 

В то же время краны-погрузчики по заказам потребителей периодически выпускают заводы «Балткран» (Калининградской области) и ОАО «Нязястроймаш» (Нязепетровск, Челябинской области). Существенное снижение производства башенных кранов в России компенсируется использованием зарубежных БК, особенно в крупных городах страны, для строительства в основном высотных зданий из монолитного железобетона. Основными поставщиками БК в нашу страну являются известные фирмы Франции, Германии и Италии.

 

Санкт-Петербургский механический завод (ОАО «Мехзавод») изготавливает по заявкам строителей города свое исполнение крана КБ50 В отличие от базовой модели новый кран имеет на одну секцию башни меньше и выполнен без подъемника машиниста. К сожалению, практически прекратили свою деятельность по выпуску БК специализированные заводы в городах: Мончегорск, Ухта, Москва (один из сильнейших заводов «Бакра», бывший завод «Северянин») в России, Никополь на Украине и Рустави в Грузии.

 

 

Фирма «POTAIN» (Франция) известна с 1928 года и занимает ведущее место в мире по созданию и изготовлению грузоподъемной техники. При этом башенные краны являются основной продукцией фирмы. Она предлагает потребителям широкую номенклатуру кранов (около 80 моделей), отличающихся конструкцией, параметрами и практически новой индексацией. Мобильные самомонтирующиеся БК, предназначенные для малоэтажного строительства, просты по конструкции, имеют поворотную башню и балочную стрелу, легко монтируются и демонтируются собственными механизмами. Краны типа HD имеют складывающиеся с помощью гидроцилиндров башню и двухтрехсекционные одноподвесные стрелы (у крана HD40A двухподвесная). При этом краны при необходимости могут работать с наклонной стрелой

 

 

Исследование деформирования железобетонных конструкций при особых динамических воздействиях. Самоходные рабочие платформы пантографного типа. Лакокрасочные вы мои. Конструкция быстровозводимых зданий из металлокаркаса и сэндвич-панелей. Полимерным кровельным материалам нет альтернативы!.

 

Главная ->  Публикации 


0.0127